Петрозаводский городской суд №
(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) УИД 10RS0011-01-2019-007080-93
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 августа 2019 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении
Акционерного общества «ДИКСИ ЮГ» (далее – АО «ДИКСИ ЮГ», Общество), <данные изъяты>,
установил:
04 июня 2019 года АО «ДИКСИ ЮГ», при осуществлении торговой деятельности в магазине, расположенном на первом этаже многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в нарушение требований ст.ст. 11, 24, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее СП 2.3.6.1066-01), 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее СанПиН 2.1.2.2345-10), осуществляло загрузку продукции в магазин из автомашин с разгрузочной площадки, оборудованной у торца жилого дома, имеющего окна квартир, оборудованные в соответствии с правилами подземный тоннель или закрытый дебаркадер для загрузки материалов и продукции отсутствуют.
Законный представитель АО «ДИКСИ ЮГ», будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Потерпевшие ФИО7 в судебное заседание не явились, извещены о времени, дате и месте рассмотрения дела.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Егоренко А.А. поддержал выводы, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь Общество к административной ответственности в виде штрафа.
Заслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях АО «ДИКСИ ЮГ» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вины Общества в его совершении.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с п.п.1,2 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии с п.2.2 СП 2.3.6.1066-01 организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящих зданиях, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания". Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения.
В соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории. Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что 24.04.2019г. Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении АО «ДИКСИ ЮГ» и проведено административное расследование, осуществлен осмотр помещения, принадлежащего на праве собственности <данные изъяты> арендуемого на момент осмотра АО «ДИКСИ ЮГ», находящегося на первом этаже и подвальном помещении жилого дома по адресу: <адрес>
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение ФИО8., проживающих в <адрес> указанного жилого дома, с жалобой о наличии шума от погрузки и разгрузки товара в магазине «Дикси».
При проведении расследования и осмотра помещений магазина 22.05.2019г. представлен технический паспорт помещения по адресу <адрес> с поэтажными планами, согласно поэтажного плана 1-го этажа приемка товара осуществляется с разгрузочной площадки, оборудованной у торца жилого дома, далее по производственному коридору в зону приемки.
В ходе осмотра помещений магазина «Дикси» по адресу: <адрес>, 04.06.2019 г. в период с 12.20 час. до 12.50 час. установлено, что в магазин поступила продукция в автомашине гос. номер № (на кузове реклама <данные изъяты>) по товарно-транспортной накладной от 04.06.2019 г. от <данные изъяты>». Разгрузка товара из автомашины в магазин осуществлялась с разгрузочной площадки, оборудованной у торца жилого дома, имеющего окна квартир. Оборудованные в соответствии с правилами подземный тоннель или закрытый дебаркадер для загрузки материалов и продукции в магазине отсутствуют. Транспортное средство паркуется у разгрузочной площадки, с которой дверь ведет в производственный коридор для дальнейшего размещения товара.
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении АО «ДИКСИ ЮГ» требований п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», допущенных при эксплуатации жилого здания по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства и вина АО «ДИКСИ ЮГ» в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12.07.2019г., который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий от 22.05.2019г., 04.06.2019г., фотоматериалами, письменным обращением ФИО9., протоколом опроса от 19.04.2019г., выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «ДИКСИ ЮГ», копией технического паспорта, копией договора аренды недвижимого имущества №Д-10537-Р от 04.06.2014г., иными материалами дела.
Вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Общества в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований невозможности исполнения указанных требований суду не представлено, при этом юридическое лицо обязано соотносить свои интересы и интересы граждан, проживающих в доме, в котором расположено помещение, с тем, чтобы его деятельность не создавала предпосылок для нарушения их прав.
Таким образом, АО «ДИКСИ ЮГ» имело возможность для соблюдения требований санитарных правил, но им не были приняты все необходимые для этого меры.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины АО «ДИКСИ ЮГ» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений.
Существенных процессуальных нарушений при составлении протокола не допущено.
Исходя из оценки фактических обстоятельств настоящего дела, а также характера противоправного деяния, так как требования законодательства в данной части направлены на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований квалифицировать правонарушение, совершенное Обществом, как малозначительное, не имеется.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания юридическому лицу, учитываю характер совершенного им административного правонарушения, смягчающих ответственность обстоятельств не установлено, наличие отягчающего ответственность обстоятельства – повторное совершение однородного правонарушения (постановлением Петрозаводского городского суда от 10.05.2018 АО «ДИКСИ ЮГ» привлечено к административной ответственности по ст.6.3, 6.4 КоАП РФ, штраф уплачен 08.06.2018), в связи с чем, полагаю возможным назначить АО «ДИКСИ ЮГ» наказание в виде штрафа в размере 12000 рублей.
Оснований для административного приостановления деятельности Общества судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Акционерное общество «ДИКСИ ЮГ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 12000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810600000010006 в Отделение Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по РК, л/сч. 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 141 116 280 000 16 000140, УИН 14104100002300031021. Штраф по постановлению № 5-628/2019 от 15.08.2019г.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.А.Сааринен