Решение по делу № 12-4/2019 (12-280/2018;) от 16.11.2018

.                         № 12-4/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Самарин А.И.,

при секретаре Старцевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица ГАУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд» /далее ГАУ РК «ЦСПСК», Центр/ на постановление начальника отделения ОЛРР по г. Сыктывкар Республики Коми от 30.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника отделения ОЛРР по г. Сыктывкару Республики Коми от 30.10.2018 юридическое лицо ГАУ РК «ЦСПСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с названным постановлением, директор Центра Гордеев Н.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление.

Директора Центра Гордеев Н.А. и представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Моцная Т.Б., в судебном заседании не оспаривая нарушений, за которые юридическое лицо привлечено к административной ответственности, просили постановление должностного лица отменить, поскольку проверка осуществлялась в отношении юридического лица в соответствии с ненадлежащим регламентом.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Буренок К.А., возражал против удовлетворения жалобы, вместе с тем показав, что при привлечении Гордеева Н.А. к административной ответственности процессуальных нарушений не допущено, проверка была проведена на основании письма начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Коми.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в органах внутренних дел не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия. Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Во исполнение упомянутого выше Закона 21 июля 1998 года Правительством РФ принято постановление № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", которым утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Согласно пунктам 55 и 58 Правил хранение оружия и патронов юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов, дымного или бездымного пороха в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности, но не более 50 килограммов расфасованного для розничной торговли дымного или бездымного пороха.

Хранение спортивного огнестрельного оружия, в том числе с нарезным стволом, либо спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибром более 4,5 мм, спортивного холодного клинкового и метательного оружия, охотничьего оружия может осуществляться юридическими лицами, получившими разрешение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориального органа на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте, в помещениях, оборудованных с учетом требований настоящих Правил.

Порядок приема на хранение оружия и патронов к нему, порядок их выдачи для использования, система мер по обеспечению безопасности при владении оружием, обязательные требования по ведению учета оружия и патронов установлены Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 (далее - Инструкция).

В силу п. 189 Инструкции в ходе проверок обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов юридическими лицами сотрудники органов внутренних дел устанавливают, в том числе, соответствие технической укрепленности мест хранения, экспонирования, торговли и использования оружия и патронов требованиям настоящей Инструкции; условия размещения оружия и патронов в сейфах, шкафах, витринах, пирамидах, ящиках, на стендах, в витринах, их подключение к сигнализации объекта, а также размещение заводской укупорки либо металлических ящиков с оружием и патронами на стеллажах; порядок хранения запасных ключей от сейфов, шкафов, витрин, пирамид, ящиков, стендов и мест их размещения, регистрации и хранения печатей и средств пломбирования, выданных лицам, ответственным за сохранность оружия и патронов; организацию допуска лиц к оружию и патронам, комплекс охранных мероприятий, внутриобъектового и пропускного режимов.

Как следует из материалов дела, на основании письма врио начальника Управления Росгвардии по Республики Коми от 20 сентября 2018 года проведена проверка ГАУ РК «ЦСПСК», расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдиснкий район, с. Выльгорт, ул. Северная, д. 3 «а»/1.

По результатам проведения проверки установлено, что юридическим лицом ГАУ РК «ЦСПСК» допущены нарушения ч.6 п. 169.6 приказа МВД России от 12.04.1999 № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (вместе с "Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации") не обеспечивается пропускной режим и режим внутри объекта нахождения места хранения оружия, а именно охранник Черных М.А., который охранял место хранения, выдачи, приема, обслуживания и проведения контрольно-проверенных мероприятий, находился на посту без оружия, а так же без личной карточки определяющей его принадлежность к частному охранному предприятию. В нарушении ч.3 п.169.5 приказа МВД России от 12.04.1999 № 288 входная дверь оборудована вторым внутренним замком, но отсутствует ключ к данному замку, том самым дверь не закрывается на второй замок. В нарушении п.168 приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 отсутствуют описи на шкафах (сейфах) в месте хранения оружия,- в которых указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименование подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а так же фамилия и инициалы лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23.10.2018, актом проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов ГАУР «ЦСПСК» и иными материалами дела.

Все доказательства являются относимыми, допустимыми, согласующимися между собой и получены в соответствии с требованиями закона.Сведений о какой-либо заинтересованности сотрудников Росгвардии, находившихся при исполнении служебных обязанностей, по делу не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Доводы настоящей жалобы не опровергают установленных по настоящему делу об административном правонарушении обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу решения должностным лицом административного органа. Ссылка представителя юридического лица на пункты 56,68, 72, 74 Регламента МВД России № 646 являются ошибочными, основанными на неправильном толковании норм закона, поскольку относятся к плановой выездной проверке.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, ГАУ РК «ЦСПСК» совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Доказательств объективной невозможности исполнения юридическим лицом обязанностей по соблюдению правил оборота оружия, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах выводы должностного лица о виновности в совершении указанного административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении.

Постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.

Халатное отношение к сохранности оружия, нарушение требований действующего законодательства на предприятии такого значения могут привести к необратимым последствиям.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

При таком положении, постановление административного органа является законными и обоснованными, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Между тем, суд, оценивая характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание, что юридическим лицом правонарушение совершено впервые, а также учитывает, что выявленные нарушения устранены должностными лицами Центра, о чем свидетельствует представленное в материалы дела письмо от 03.10.2018, что не оспаривалось в судебном заседании должностным лицом ОЛРР по г. Сыктывкару.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из целей и общих принципов назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, суд в рассматриваемом случае полагает возможным применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначенное ГАУ РК «ЦСПСК» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизить ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.

При таких обстоятельствах постановление начальника отделения ОЛРР по г. Сыктывкар от 30.10.2018, вынесенное в отношении ГАУ РК «ЦСПСК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем снижения назначенного Центру наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.5, 30.5 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника отделения ОЛРР по г. Сыктывкар от 30.10.2018, которым юридическое лицо ГАУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизив назначенное юридическому лицу ГАУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд» административное наказание в виде административного штрафа до 100 000 рублей, жалобу юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья А.И. Самарин

12-4/2019 (12-280/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ГАУ РК "Центр спортивной подготовки сборных команд"
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Самарин Андрей Иванович
Статьи

КоАП: ст. 20.8 ч.1

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
19.11.2018Материалы переданы в производство судье
14.01.2019Судебное заседание
23.01.2019Судебное заседание
24.01.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.02.2019Вступило в законную силу
19.08.2019Дело оформлено
16.09.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее