Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2016 от 18.01.2016

186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, 24     

                                            Дело № 5- 1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

29 января 2016 года             г.Питкяранта

     Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Пуцыкина Н.Ю., при секретаре Рогальской И.В.., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Дронова Николая Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, по национальности <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, директора ООО «Авторанта+», к административной ответственности привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа начальника УГАДН по РК от ДД.ММ.ГГГГ проводилась рейдовая проверка транспортных средств.

В ходе проведения указанной проверки выявлены факты нарушения ООО «Авторанта+» лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и прописанных в подпунктах «е», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280. Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в <адрес> водитель ФИО6 на транспортном средстве категории М2, марки <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, используемый ООО «Авторанта+» для перевозки пассажиров и багажа, осуществлял перевозку пассажиров по регулярному междугороднему автобусному маршруту № 515 «г. Питкяранта-г. Петрозаводск» на основании задания по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением лицензионных требований и условий, в частности внутри транспортного средства отсутствуют указатели мест расположения огнетушителей; на регистрационном листе не указаны фамилия и имя водителя; не указано место начала использования регистрационного листа; не указаны показания счетчика километров транспортного средства в начале первого рейса; в сведениях о транспортном средстве отсутствуют показания одометра при выезде транспортного средства из гаража.

Дронов Н.С. в судебном заседании свою вину признал, с протоколом согласен. Пояснил, что данные нарушения в настоящее время устранены.

Изучив материалы дела, заслушав Дронова Н.С., прихожу к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ООО "Авторанта +" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером . Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется обществом по лицензии от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по РК проведена проверка автобуса <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, выпущенного ООО «Авторанта+» на линию по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ осуществлявшего перевозку пассажиров по регулярному междугороднему автобусному маршруту № 515 Питкяранта- Петрозаводск. При осмотре автобуса установлено, что на транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа, отсутствует указатели мест расположения огнетушителей. При исследовании регистрационного листка за ДД.ММ.ГГГГ установлено, что данные регистрационного листа не заполнены в установленном законом порядке: на регистрационном листе не указаны фамилия и имя водителя; не указано место начала использования регистрационного листа; не указаны показания счетчика километров транспортного средства в начале первого рейса. При проверке путевого листа установлено, что в сведениях о транспортном средстве отсутствуют показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления без участия директора ООО «Авторанта+» Дронова Н.С. составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении Дронову Н.С., директору ООО «Авторанта+» вменяется в вину нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно: нарушение требований, установленных подпунктами «е», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании, лицензирование деятельности по перевозке пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", установлено, что под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; пунктом 7 указанной статьи - под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу пункта 24 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

    Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров отнесены:

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Подпунктом "е" пункта 37 указанных Правил установлено, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: указатели мест расположения огнетушителей. В нарушение указанного требования в автобусе <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, осуществляющего ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. по заданию общества перевозку пассажиров по регулярному междугороднему маршруту "Питкяранта-Петрозаводск " под управлением водителя ФИО6, отсутствовали: указатели мест расположения огнетушителей.

Абзацем 9 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В нарушение указанного требования установлено, что данные регистрационного листа не заполнены в установленном законом порядке: на регистрационном листе не указаны фамилия и имя водителя; не указано место начала использования регистрационного листа; не указаны показания счетчика километров транспортного средства в начале первого рейса.

Также в ходе проверки выявлено, что в путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ , выданном ООО "Авторанта+" водителю ФИО6, не заполнены обязательные реквизиты, а именно: не записаны показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража.

Изложенное является нарушением требований статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ), подпункта 3 пункта 6 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152, и свидетельствует о несоблюдении должностным лицом Дроновым Н.С., ответственным за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения на предприятии, требований подпункта "и" пункта 4 Положения о лицензировании.

В данном случае, ООО «Авторанта+» имея лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и осуществляя перевозки, обязано соблюдать лицензионные требования.

Материалами дела, в том числе актом результатов планового рейдового осмотра транспортного средства, путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей; объяснениями водителя ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Дронова Н.С. ответственным за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения автотранспортных средств, а также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждено, что требования указанного выше законодательства не соблюдались.

    В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Дронов Н.С. является директором ООО «Авторанта+». Вина Дронова Н.С. заключается в ненадлежащем выполнении обязанностей по организации и контролю за соблюдением лицензионных требований. Материалами дела подтверждены событие административного правонарушения, факт совершения правонарушения должностным лицом, основания для составления протокола об административном правонарушении.

С учетом изложенного, суд считает установленным наличие в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

    Срок давности привлечения к административной ответственности согласно статье 4.5 КоАП РФ не пропущен, поскольку с момента выявления нарушений не истек трехмесячный срок.

Таким образом, имеются основания для привлечения Дронова Н.С. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в предпринимательской деятельности, а также правила разрешительной системы. Суд полагает, что в данном случае, осуществление деятельности по перевозке пассажиров в междугородном сообщении автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением лицензионных требований представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям при эксплуатации источника повышенной опасности, то есть связанным с жизнью и здоровьем граждан, что не позволяет признать вменяемое правонарушение малозначительным.

Отягчающим обстоятельством по делу суд считает повторное совершение однородного административного правонарушения. Смягчающим обстоятельством по делу суд усматривает признание вины.

Суд при назначении наказания учитывает характер и обстоятельства совершения правонарушения, то обстоятельство, что Дронов Н.С. ранее привлекался к административной ответственности, принимает во внимание отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, в соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.2,4.3, 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Дронова Николая Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Административный штраф следует перечислять:

Расчетный счет

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (УГАДН по республике Карелия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, 20а)

<данные изъяты>

Документ, подтверждающий уплату штрафа представить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней с момента получения копии настоящего постановления.

Судья                                    Н.Ю.Пуцыкина

5-1/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дронов Николай Сергеевич
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Пуцыкина Наталья Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 14.1 ч.3

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
21.01.2016Передача дела судье
22.01.2016Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2016Рассмотрение дела по существу
05.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
07.04.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее