Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2543/2021 ~ М-1646/2021 от 12.03.2021

Дело № 10RS0011-01-2021-004830-85 (2а-2543/2021)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 апреля 2021 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Картавых М.Н.,

при секретаре Журковой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Павлова Игоря Станиславовича об оспаривании уведомления Администрации Петрозаводского городского округа от 11.12.2020 № 32/2-2020, понуждения к совершению действий,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного <адрес>. Земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки. 04.12.2020 административный истец обратился к административному ответчику с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства. В оспариваемом Уведомлении от 11.12.2020 №32/2-2020 административный ответчик сообщил о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером не входит в границы зоны застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки (Жип), а полностью расположен на территории общего пользования в границах улично-дорожной сети. С таким решением административный истец не согласен, просит признать уведомление недействительным и в порядке восстановления нарушенного права – обязать административного ответчика подготовить и направить в адрес административного истца уведомление о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

Павлов И.С., извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. Его представитель Трифонов П.С., действующий на основании доверенности, в ходе рассмотрения дела на требованиях настаивал.

Представители административного ответчика Даниленко Т.С., Аникина Е.В. полагали требования не подлежащими удовлетворению.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1, пп. 1 и 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ по жалобам на действия должностного лица административный истец должен доказать, нарушены ли оспариваемым решением, действием (бездействием) его права, свободы и законные интересы, соблюден ли срок обращения в суд, а административный ответчик обязан доказать, что им при вынесении оспариваемого решения, совершения действия (бездействия) соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемых действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Поскольку каким-либо нормативным актом не установлен срок обращения в суд с административным иском о признании незаконным оспариваемого уведомления, суд исходит из общего трехмесячного срока, установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ, который по настоящему делу не пропущен.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Павлов И.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категории земель населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки.

04.12.2020 административный истец обратился к административному ответчику с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером .

Рассмотрев указанное уведомление, на основании пп. 1 ч.10 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) Администрация направила истцу уведомление № 32/2-2020 от 11.12.2020 о несоответствии параметров, указанных в уведомлении от 04.12.2020, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером не входит в границы зоны застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки (Жип), а полностью расположен на территории общего пользования в границах улично-дорожной сети.

Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пп. 2 п. 1, п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. При этом правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов, а любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Положения части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) обязывают застройщиков направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (далее по тексту - ИЖС) или садового дома.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, по результатам которой направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта вышеперечисленным требованиям либо уведомление о несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (часть 7 статьи 51.1 ГрК РФ).

Случаи, когда такое уведомление о несоответствии может быть направлено застройщику, исчерпывающе определены в части 10 статьи 51.1 ГрК РФ.

Уведомление о несоответствии направляется застройщику, в частности, в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта ИЖС или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (пункт 1 части 10 статьи 51.1 ГрК РФ).

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке направляется застройщику только в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Из приведенных норм следует, что при поступлении уведомления о планируемом строительстве уполномоченный орган осуществляет проверку допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и параметров объекта строительства с учетом территориального зонирования и градостроительного регламента, действующего на момент подачи уведомления о планируемом строительстве.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (ч. 1 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно выкопировки Правил землепользования и застройки, земельный участок с кадастровым номером отнесен частично к зоне застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки (Жип) и частично к территории общего пользования в границах улично-дорожной сети (ул. Р.Рождественского). Постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 03.09.2019 N 2305 "Об утверждении перечня элементов улично-дорожной сети и планировочной структуры города Петрозаводска используемых в качестве реквизитов адреса" улица Р. Рождественского включена в перечень элементов улично-дорожной сети Петрозаводского городского округа.

В силу п. 2 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221, элемент улично-дорожной сети - улица, проспект, переулок, проезд, набережная, площадь, бульвар, тупик, съезд, шоссе, аллея и иное.

Согласно Переченю элементов улично-дорожной сети, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.11.2015 N 171 н в него вошли: аллея, бульвар, магистраль, переулок, площадь, проезд, проспект, проулок, разъезд, спуск, тракт, тупик, улица, шоссе, что соотносится с понятием территории общего пользования, приведенным в п. 12 ст. 1 ГрК РФ, согласно которой территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом сложившейся планировки территории (пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ). Отнесение части земельного участка административного истца к землям общего пользования не является произвольным, так как определение границ территориальной зоны производилось с учетом сложившейся планировки территории и необходимости организации транспортной инфраструктуры.

Территориальная зона застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки (Жип) была внесена в единый государственный реестр недвижимости с присвоением реестрового номера 10:00-7.2. (Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" по РК от 26.06.2020 N 2522@).

Согласно описания местоположения границ зоны застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки (Жип) (приложение к письму от 26.06.2020 N 2522@) земельный участок с кадастровым не вошел в границы зоны застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки (перспективной застройки) (Жип).

Таким образом, спорный земельный участок с кадастровым не находится ни в одной из установленных территориальных зон, а полностью расположен на территории общего пользования в границах улично-дорожной сети.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.36 ГрК РФ действие градостроительных регламентов на территории общего пользования не распространяется.

Пунктом 4 статьи 85 ЗК РФ предусмотрено, что реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенные нормы о недопустимости строительства новых объектов на земельных участках, не соответствующих градостроительному регламенту, суд приходит к выводу, что административным ответчиком правомерно направлено административному истцу уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

Проверка возможности строительства на указанном выше земельном участке в соответствии с правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, Администрацией Петрозаводского городского округа произведена. Принятое решение полностью соответствует указанным Правилам, являющимся нормативным правовым актам.

Проанализировав нормы закона, все перечисленные выше обстоятельства, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Павлова Игоря Станиславовича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение составлено 21.04.2021.

2а-2543/2021 ~ М-1646/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Павлов Игорь Станиславович
Ответчики
администрация Петрозаводского городского округа
Другие
Трифонов Петр Александрович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
12.03.2021Регистрация административного искового заявления
12.03.2021Передача материалов судье
15.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2021Судебное заседание
07.04.2021Судебное заседание
21.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее