Дело № 12-385/2017 копия
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь19 декабря 2017 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Сорина Е.В.,
с участиемзащитника Сызрановой И.В., действующей в интересах генерального директора ООО «Ураинтелком» Кудинова А.А. на основании доверенности,
представителей Пермской таможниФИО3, ФИО4 и ФИО5,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Уралинтелком» Кудинова А.А. на постановление заместителя начальника Пермской таможни ФИО2 от дата, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Уралинтелком» Кудинова А.А.,
у с т а н о в и л:
Постановлением зам.начальникаПермской таможни ФИО2 от дата генеральный директор ООО «Уралинтелком» Кудинов А.А.признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.
В своей жалобе генеральный директор ООО «Уралинтелком» Кудинов А.А. не оспаривая факт несвоевременного предоставления в таможенный орган статистической формы на товар, просит учесть минимальный пропуск срока, установленного для предоставления отчетности, принять во внимание то, что на момент вынесения постановления о привлечении к ответственности правонарушение было устранено, правонарушение совершено неумышленно, не повлекло за собой ущерба бюджету, общественным и государственным интересам, правонарушение совершено впервые, данное правонарушение не обладает высокой степенью общественной опасности, и прекратить производство по делу за малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Заявитель Кудинов А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении по своей жалобе извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его защитника.
ЗащитникСызрановой И.В., действующей в интересах генерального директора ООО «Ураинтелком» Кудинова А.А., в судебном заседании полностью поддержала доводы жалобы.
ПредставителиПермской таможниФИО3, ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, представили в обоснование своей позиции письменный отзыв.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 г № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее Закон) Российская Федерация постановлением от 7 декабря 2015 г № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации государствами - членами Евразийского экономического союза» определили Федеральную таможенную службу уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами членами Евразийского экономического союза.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономической союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (приввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Статистическая форма учета перемещения товаров, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. №1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», которым определены и Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
Согласно и. 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Согласно и. 6 Правил, статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Согласно п. 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Датой представления статистической формы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
В соответствии с п. 10 Правил, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи дата КоАП РФ предусматривает ответственность для должностных и юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.Как следует из материалов дела, ООО «Уралинтелком», генеральным директором которого является Кудинов А.А.,дата направило в Пермскую таможню статистическую форму с системным номером № и регистрационным номером №.Согласно сведениям, указанным в статистической форме №, ООО «Уралинтелком» вывезло в Республику Казахстан товар: «ГРАЧ-3002 громкоговорящее устройство (горизонтальное исполнение) пит. 12В/24В, вых. мощн. 1 х 15 Вт, 4 Ом.», код ТН ВЭД ЕАЭС - 8517699000, стоимость товара - 46071,2 руб., страна происхождения товара - Россия, покупатель - ТОО «АвтоПортал Атырау», 060005, Казахстан, Атырауская область, г. Атырау, Проспект Азаттык, 144, отчетный период - июль 2017 года. Статистическую форму за отгрузку товара в июле 2017 года ООО «Уралинтелком» должно было направить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен со склада, т.е. до 10 августа 2017 года включительно. Однако, в нарушение данных требований ООО «Уралинтелком» представило статистическую форму учета за отчетный период «июль 2017 года» 11 августа 2017 г., т.е. с нарушением установленного срока 1 рабочий день.По данному факту дата начальником отделения таможенной статистики Пермской таможни при осуществлении контроля за своевременностью представления в Пермскую таможню статистических форм учета перемещения товаров в отношении генерального директора ООО «Уралинтелком» Кудинова А.А.составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица Кудинова А.А. подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами (протокол об административном правонарушении от дата (л.д.1-8);статистическая форма № (л.д. 11); договор на поставку продукции с ТОО «АвтоПортал Атырау» от 06.07.2016г. (л.д. 22-25); счета-фактуры от 07.07.2017г. (л.д. 26);договор-заказа от 07.07.2017 г. (л.д. 27)), получившими надлежащую оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Установив факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях генерального директора ООО «Уралинтелком» Кудинова А.А. состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, виновности в его совершении в отсутствие обстоятельств, не позволивших исполнить обязанностьпо предоставлению статистической формы отчетности своевременно.Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, не усматриваю оснований для признания совершенного должностным лицом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ. Обстоятельства отсутствия общественной опасности в действиях должностного лица, отсутствие вреда, устранение допущенного нарушения, сами по себе не могут рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление последствий.Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также приотсутствии имущественного ущерба.С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. При решении вопроса о назначении генеральному директору ООО «Уралинтелком» Кудинову А.А., должностным лицом установлено наличие совокупности обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ и наказание в виде административного штрафа заменено предупреждением. Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность принятого по делу постановления, не допущены. С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы и отмены постановления отсутствуют.На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: постановление заместителя начальника Пермской таможни ФИО2 от 12.10.2017г. о привлечении генерального директора ООО «Уралинтелком» Кудинова А.А.к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Кудинова А.А. - без удовлетворения.Копию решения направить заинтересованным лицам. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вынесения в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми. Копия верна, Судья Е.В. Сорина