О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Город Новая Ляля 23 марта 2021 года.
Судья Новолялинского районного суда Свердловской области Новикова Т.Л., на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к судебному рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Брюхова В.В., ******** (персональные данные обезличены), проживающего и зарегистрированного по адресу: ******* (адрес обезличен), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Протокол об административном правонарушении 6604 № 0232848/163 от 05.02.2021 в отношении Брюхова В.В. не соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, согласно части 2 статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п. 3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судей может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Из протокола об административном правонарушении 6604 № 0232848/163 от 05.02.2021 следует, что ИП Брюхов В.В. осуществлял перевозку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа на автомобиле ******** (сведения о транспортном средстве обезличены), под управлением Брюхова В.В. Предоставленный сопроводительный документ на транспортировку древесины оформлен с нарушением Постановления Российской Федерации от 16.10.2020 № 1696 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины», а именно в разделах: п. 9 «пункт отправления» неверно указан пункт отправления, в п. 3 «сведения о собственнике» неверно указан собственник перевозимой древесины, в п. 4 «грузоотправитель» неверно указан грузоотправитель, в п. 11 «сведения о видовом и породовом составе древесины» не указана перевозимая порода «пихта» в количестве 3 шт., в п. 12 «сопроводительный документ на транспортировку древесины» неверно указан собственник древесины.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2020 № 1696 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» утверждена форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, согласно которым:
в) в пункте 3 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
г) в пункте 4 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся грузоотправителями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
и) в пункте 9 указывается адрес (описание места нахождения в виде географических координат места погрузки древесины в случае отсутствия адреса) пункта отправления древесины. При осуществлении отправки древесины с лесосеки или лесного склада указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии);
л) в пункте 11 указываются сведения об объеме по сортиментам либо о количестве перевозимой древесины, а также о ее видовом (породном) и сортиментном составе согласно перечню видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней (при осуществлении сделок, проводимых внутри территории Российской Федерации), или перечню видов древесины, определяемых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней (при внешнеэкономических сделках), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 № 1047-р. При транспортировке поштучно маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) при вывозе с территории Российской Федерации указывается их количество (штук) для каждого вида такой древесины. В случае утраты части груза при вынужденной перегрузке древесины, связанной с поломкой транспортного средства, в соответствующих графах пункта 11 нового сопроводительного документа указываются сведения о видовом (породном) и сортиментном составе древесины, а также о фактическом объеме по сортиментам и количестве перевозимой древесины, при этом первоначальный объем и количество указываются в скобках;
м) в пункте 12 указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, подпись собственника древесины или уполномоченного собственником лица, оформившего сопроводительный документ.
Из протокола об административном правонарушении 6604 № 0232848/163 от 05.02.2021 и представленного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Брюхова В.В., невозможно определить, в чем заключается неверность указанных Брюховым В.В. сведений в сопроводительном документе на транспортировку древесины, а именно какой пункт отправления должен быть указан в п. 9, кто должен быть указан в качестве собственника перевозимой древесины в п. 3, кто должен быть указан в качестве грузоотправителя в п. 4, каким образом определить наличие в составе перевозимой древесины порода «пихта» в количестве 3 шт. Из протокола осмотра места происшествия от 20.01.2021 следует, что в составе перевозимой древесины обнаружено 3 бревна породы «пихта», однако из представленной фототаблицы к протоколу осмотра места происшествия определить данный факт не представляется возможным. Также в протоколе об административном правонарушении не указано, кто должен быть указан в качестве собственника перевозимой древесины в п. 12, а также не указано, чья подпись (собственника древесины или лица) указана в сопроводительном документе.
Данная неполнота не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из разъяснений абз. 4 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Установленные при подготовке дела к судебному рассмотрению указанные обстоятельства в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении в орган, которым составлен протокол.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении 6604 № 0232848/163 от 05.02.2021 в отношении Брюхова В.В. вернуть в МО МВД России «Новолялинский» для устранения недостатков в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение может быть обжаловано или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Новолялинский районный суд.
Судья: Новикова Т.Л.