Дело № 2-2311/2019
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 декабря 2019 г. Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Щербаковой Я.А., при секретаре Прокудиной Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мезенцевой Т.Г. к Дудыревой Ж.А., Жилову С.В., Беликову О.В., Емельяновой П.О., действующей за себя и в интересах несовершеннолетней Емельяновой А.С. о признании утратившими право пользования жилым помещением,
У С Т А Н О В И Л :
Истица обратился с иском к ответчикам с требованием о признании ответчиков утратившими право пользования жилым помещением, мотивируя свои требования следующим. Истица является собственником квартиры по <адрес>, на основании договора дарения. На регистрационном учете по данному адресу состоят ответчики, хотя в квартире не проживают. Ссылаясь на требования ст. ст.17-31 ЖК РФ, ст. 292 ГК РФ истица просит признать ответчиков утратившими право пользования жилым помещением.
В судебном заседании представитель истца Степанов П.А. исковые требования подержал в полном объеме.
Ответчики в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены по известному суду адресу.
В отсутствие возражений со стороны истца, суд принимает решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что на основании договора дарения от 11.10.2019 г., истица является собственником квартиры по <адрес>.
Согласно справки-выписки из домовой книги, в квартире по указанному выше адресу зарегистрированы ответчики.
Пояснениями стороны истца, судом установлено, что ответчики в спорной квартире не проживает, их вещей в квартире нет, ответчики коммунальные платежи не оплачивают.
Статьей 17 Конституции РФ провозглашен принцип недопустимости нарушения прав и свобод одних лиц осуществлением прав и свобод других.
В соответствии с указанным конституционным положением п.1 ст. 10 ГК РФ регламентирует недопустимость злоупотребления правом.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса РФ). Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, они обязаны осуществлять защиту их прав (п. 1 ст. 56, п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ). Из данных норм следует, что право несовершеннолетних детей на проживание производно от прав их родителей, поскольку лица, не достигшие возраста 14 лет, не могут самостоятельно реализовывать свои права, в том числе на вселение в жилое помещение и проживание в нем.
Право пользования жилым помещением граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, регламентировано в ст. 31 Жилищного кодекса РФ. Закреплено, что члены семьи собственника имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением. В п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснены приведенные выше положения ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) с указанием, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства. В силу ч. 4 ст. 31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
Учитывая приведенные выше нормы закона, суд приходит к выводу о том, что поскольку родители несовершеннолетнего утратили право пользования жилым помещением в силу перехода права собственности, законных оснований для сохранения в т.ч. за несовершеннолетними право пользования таким помещением, не имеется.
В своем Постановлении от 02.02.98 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713» Конституционный Суд Российской Федерации разъясняет, что регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
По мнению Конституционного Суда РФ, документы, представляемые гражданами для регистрации, являются подтверждением добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения своих обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении, одновременно выступают как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в этом жилище.
В соответствии с п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае утраты права пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу решения суда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление, удовлетворить.
Признать Дудыреву Ж.А., Жилова С.В., Беликова О.В., Емельянову П.О., Емельянову А.С. утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по <адрес>.
Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения копии заочного решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае подачи заявления, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в Железногорском городском суде 15 декабря 2019 года с 17 часов.
Судья Железногорского городского суда Я.А.Щербакова