Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2875/2010 ~ М-2595/2010 от 10.09.2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск 14 декабря 2010 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи – Раицкого А.Г.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Г

при секретаре Радыгиной Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в защиту интересов субъекта Российской Федерации – Красноярский край, муниципального образования – город Красноярск и неопределенного круга лиц к ООО «Крас-Бус» о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению обязанностей по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска обратился в суд с указанным иском о просит признать бездействия ООО «Крас-Бус» по неуплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду незаконными, взыскать в принудительном порядке с ответчика сумму основного долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в размере 157521,98 руб. через федеральное казначейство с распределением взысканной суммы в следующих размерах: 20% - в доход федерального бюджета, 40% - в доход бюджета Красноярского края, 40% - в доход бюджета муниципального образования – город Красноярск.

В ходе судебного разбирательства в порядке ст. 39 ГПК РФ данные исковые требования прокурором Ленинского района г.Красноярска были увеличены, в связи с чем просит взыскать с ответчика ООО «Крас-Бус» сумму основного долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в размере 215063,35 рублей.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Г иск поддержала, по обстоятельствам указанным в нем с учетом уточнений исковых требований.

Представитель ответчика ООО «Крас-Бус» Ю (полномочия подтверждены) заявленные исковые требования признал частично, признал в части взыскания долга за 2009г., 2008г., часть 2007г. – 4 квартал, по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, к сумме долга определенной прокурором Ленинского района г.Красноярска к взысканию за период с 2005г. до 4 квартала 2007г. просил применить срок исковой давности.

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю О (полномочия подтверждены) заявление исковые требования прокурором Ленинского района г.Красноярска посчитал законными и обоснованными, просил суд их удовлетворить, представив, по предложению суда подробный расчет, согласно подведомственности вопросов Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю.

Представитель третьего лица Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом и своевременно.

Дело рассмотрено в его отсутствие в силу ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения помощника прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Не внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном объеме, является нарушением ст. 11, 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений, строений и иных субъектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества и образования, а также соблюдать экологические требования по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. При этом, согласно ст.ст. 210, 211 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Обязанности по содержанию рассматриваемого имущества закреплены в ст.ст. 11,12,23 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Исходя из смысла указанных статей, именно собственник отходов и лимиты на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; размещать отходы производства и потребления только в специально отведенных для этих целей местах на основании разрешения контролирующих органов; осуществлять плату за размещение отходов и т.д.

Так как размещение отходов производства и потребления в соответствии со ст. 16 ФЗ от 10.01.02 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» является негативным воздействием на окружающую среду, то законодатель устанавливает обязанности по ее оплате, порядок исчисления и взимания которой устанавливается законодательством Российской Федерации.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду регламентируется Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Таким образом, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательным условием осуществления хозяйственной деятельности предприятия.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов платности природопользования, научно- обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п.3 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. Данный порядок определен действующим Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. №632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2001г. №463). Так, согласно указанному Постановлению платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, право производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов; размещать отходы т.п.

В соответствии с Определением Конституционного суда Российской Федерации от 10.12.2002г. №284-О, плата за негативное воздействие на окружающую природную среду, является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве индивидуально-возмездного платежа на основе дифференцированных (индивидуально установленных для каждого предприятия) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с тоем, чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на ее охрану и восстановление.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведена проверка в ООО «Крас-Бус», в ходе которой установлено, что ООО «Крас-Бус» не исполняет обязанности по внесению в бюджет платежей за негативное воздействие на окружающую среду, которое оказывает в результате своей деятельности путем размещения отходов производства и потребления.

Из представленного Устава ООО «Крас-Бус» следует, что данная коммерческая организация является юридическим лицом, обладает имуществом, несет ответственность по своим обязательствам. Основным предметом деятельности является перевозка.

Согласно представленной справке Енисейского управления Ростехнадзора сумма задолженности ООО «Крас-Бус» по плате за негативное воздействие на окружающую среду на ДД.ММ.ГГГГ составляет 219436,94 руб. Указанная задолженность образовалась в связи с невнесением платежей в период с 2005г. по 2009г.

На основании ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В соответствии со ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

В силу ст.199 ГК РФ, исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Согласно п.2 ст.199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В соответствии со статьей 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. По обязательствам, срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования, течение исковой давности начинается с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что течение срока давности по данному иску, вытекающему из нарушения одной стороной обязанности природопользователя по оплате за негативное воздействие на окружающую среду по частям, начинается в отношении каждой отдельной части со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Срок давности по искам об оплате за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу, который должен оплачиваться ежеквартально.

В связи с изложенным, учитывая заявление представителя ответчика ООО «Крас-Бус» Ю о пропуске истцом срока исковой давности, суд считает необходимым частично применить к указанному иску срок исковой давности и исчислять предъявленные требования прокурора Ленинского района г. Красноярска в защиту интересов субъекта Российской Федерации – Красноярский край, муниципального образования – город Красноярск и неопределенного круга лиц к ООО «Крас-Бус» о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению обязанностей по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду с 4 квартала 2007 года, поскольку моментом подачи данного иска в суд является - ДД.ММ.ГГГГ.

Из объяснения директора ООО «Крас-Бус» С от ДД.ММ.ГГГГ, имеющегося в материалах дела, следует, что размер образовавшейся задолженности за 2007г., 2008г., 2009г. им не оспаривается и полностью признается.

Таким образом, судом установлено, что в результате деятельности ООО «Крас-Бус» образовывается негативное воздействие на окружающую среду, за которое в соответствии с законодательством необходимо вносить плату. Однако, данная обязанность ответчиком не исполнялась, в связи с чем, бездействия ООО «Крас-Бус» по невнесению платы за негативное воздействие на окружающую среду признаны судом незаконными и подлежащими взысканию.

Исходя из ранее указанной справки о сумме задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду с ООО «Крас-Бус» подлежит взысканию: за 2007г. сумма задолженности в размере – 48608,79 руб., за 2008г. – 58489,69 руб., за 2009г. – 56619,38 руб., таким образом, сумма задолженности составляет: 48608,79 + 58489,69 + 56619,38= 163717,86 руб. Однако, учитывая частичное применение срока исковой давности, образовавшуюся задолженность за 2007 год необходимо взыскивать только за четвертый квартал 2007г., так как истец обратился с данным иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть размер задолженности за 2007г. составит 48608,79:4 = 12152,19 руб. Итого, с ООО «Крас-Бус» подлежит взысканию сумма в размере: 12152,19 + 58489,69 + 56619,38= 127 261,26 руб.

Кроме того, в процессе рассмотрения дела, суд предложил сторонам провести работу по сверки спорных платежей произведенных ранее ООО «Крас-Бус» и зафиксированных со стороны Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю, которому переданы соответствующие полномочия. Указанная работа проведена сторонами, по предложению суда, проконтролирована прокуратурой Ленинского района г. Красноярска и лица, участвующие в деле, согласились, что в случае применения срока исковой давности, о котором правомерно заявил представитель ответчика, сумма подлежащая ко взысканию составит именно 127 261,26 руб.

В соответствии со ст. ст. 51,57,62 БК РФ сборы зачисляются в доходную часть Федерального бюджета- 20%, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты- по 40%. Таким образом, в федеральный бюджет необходимо зачесть сумму в размере 127 261,26 х 20 : 100 = 25452, 26 руб.; в бюджет Красноярского края и бюджет муниципального образования – город Красноярск сумму в размере: 127 261,26 х 40 : 100 = 50904,50 руб. в каждый.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от которой истец освобожден подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска в защиту интересов субъекта Российской Федерации – Красноярский край, муниципального образования – город Красноярск и неопределенного круга лиц - удовлетворить частично, признать бездействия ООО «Крас -Бус» по неуплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду незаконным.

Взыскать с ООО «Крас -Бус» сумму по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в размере ВСЕГО: 127 261,26 руб., оплатив указанную сумму через федеральное казначейство с распределением взысканной суммы: 25452, 26 руб. – в доход федерального бюджета, 50904,50 руб. – в доход бюджета Красноярского края, 50904,50 руб. – в доход бюджета муниципального образования – город Красноярск.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Крас -Бус» в пользу местного бюджета в счет уплаты государственной пошлины 3745,22 руб.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья: А.Г. Раицкий

2-2875/2010 ~ М-2595/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Ленинского района
Ответчики
ООО "Крас-Бус"
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Раицкий Александр Геннадьевич
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
10.09.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2010Передача материалов судье
15.09.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2010Подготовка дела (собеседование)
07.10.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2010Судебное заседание
09.11.2010Судебное заседание
01.12.2010Судебное заседание
14.12.2010Судебное заседание
13.01.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2011Дело оформлено
18.03.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее