Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1956/2013 ~ М-768/2013 от 18.02.2013

дело № 2-1956/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2013 года

г.Пушкино Московская область

Пушкинский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Чуткиной Ю.Р.,

при секретаре Коробовой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пушкинского муниципального района, ОАО "Пушкинская теплосеть" об обязании приобрести автономный резервный источник электропитания,

установил:

Пушкинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Пушкинского муниципального района Московской области о понуждении устранить нарушения правил устройства электроустановок.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Пушкинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере ЖКХ проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при обеспечении объектов производственного и социального назначения резервными источниками электропитания. В нарушение требований действующего федерального законодательства находящиеся в собственности муниципального образования “Пушкинский муниципальный район” котельные не обеспечены резервными источниками электропитания. Отсутствуют резервные автономные источники электропитания и не обеспечена готовность точек подключения передвижных резервных источников электроэнергии на котельной, расположенной по адресу: <адрес>. В перечень объектов теплоснабжения от данной котельной входят МБОУ Детский сад общеразвивающего вида “Мальвина”, МБОУ СОШ <адрес>, а также объект ОАО "ОДЖКХ" по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ между ОАО “Мосэнергосбыт” и Муниципальным унитарным предприятием “Муниципальное предприятие <адрес> “ Пушкинская теплосеть” заключен договор энергоснабжения в отношении ряда адресов поставки электрической энергии (мощности), в том числе, объекта “Клязьминская школа” <адрес>,мк<адрес> (п.9 Приложения к договору энергоснабжения). В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ сооружений и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, газовая котельная по адресу : <адрес>, передана Пушкинским муниципальным районом Московской области, от имени которого выступает Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района, во временное владение и пользование ОАО “Пушкинская теплосеть”. Ввиду отсутствия резервного источника электропитания на указанной котельной и неготовности точек подключения передвижных резервные источников электроэнергии в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации могут быть нарушены права граждан, в том числе детей, пребывающих в детских образовательных учреждениях, на пользование тепло- и энергоснабжением в полном объеме, создана угроза их жизни, здоровью, причинен значительный материальный ущерб. Данная котельная находится в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, прокурор просил суд обязать администрацию Пушкинского муниципального района приобрести и установить на котельную "Клязьминская школа" по адресу: <адрес> резервный источник электропитания.

В производстве Пушкинского городского суда находятся гражданские дела по иску Пушкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пушкинского муниципального района об обязании устранить нарушения путем приобретения и установки на котельную "Тарасовка Боткина 33" по адресу: <адрес>, резервного источника электропитания; по иску Пушкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пушкинского муниципального района об обязании устранить нарушения путем приобретения и установки на котельную "Гоголевская" по адресу: <адрес>, резервного источника электропитания; по иску Пушкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пушкинского муниципального района об обязании устранить нарушения путем приобретения и установки на котельную "Чапаевка,1" по адресу: <адрес>, резервного источника электропитания.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела , , , объединены в одно производство.

В порядке ст.40 ГПК РФ определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству старшего помощника Пушкинского городского прокурора М.Л.Н. ОАО "Пушкинская теплосеть" исключено из числа третьих лиц и привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

В судебном заседании старший помощник Пушкинского городского прокурора М.Л.Н. обстоятельства, изложенные в заявлениях, поддержала в полном объеме, уточнила исковые требования, просила суд обязать ответчиков в солидарном порядке приобрести один автономный резервный источник электропитания.

Представитель ответчика администрации Пушкинского муниципального района Московской области по доверенности П.С.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска Пушкинского городского прокурора, пояснила, что три автономных резервных источника питания были приобретены.

Представитель ответчика ОАО "Пушкинская теплосеть" по доверенности П.В.Е. в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска Пушкинского городского прокурора.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, полагает иски Пушкинского городского прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО "Королевская электросеть" и Муниципальным унитарным предприятием “Муниципальное предприятие Пушкинского района “ Пушкинская теплосеть” заключен договор энергоснабжения в отношении ряда адресов поставки электрической энергии (мощности), в том числе котельную "Тарасовка Боткина 33" (п.п5,6 Приложения к договору энергоснабжения ).

В соответствии с п.п.2.3.3, 2.3.5 договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ абонент обязан: обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых электрических сетей, приборов и оборудования; соблюдать установленный режим потребления электроэнергии.

Согласно п.15 Акта от ДД.ММ.ГГГГ разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ЗАО "Королевская электросеть" и потребителем МУП МП Пушкинского района "Теплосеть" в отношении котельной "Тарасовка Боткина 33" по адресу: <адрес>, объект электроснабжения потребителя относится ко второй категории надежности электроснабжения.

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО “Мосэнергосбыт” и Муниципальным унитарным предприятием “Муниципальное предприятие <адрес> “ Пушкинская теплосеть” заключен договор энергоснабжения в отношении ряда адресов поставки электрической энергии (мощности), в том числе, следующих объектов: “Клязьминская школа” по адресу: <адрес> (п.9 Приложения к договору энергоснабжения); "Гоголевская" по адресу: <адрес> (п.28 Приложения к договору энергоснабжения); "Чапаева,1" по адресу: <адрес> (п.21 Приложения к договору энергоснабжения).

В соответствии с п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ ода абонент обязан: поддерживать на границе балансовой принадлежности электросети показатель качества электрической энергии в соответствии с техническими регламентами; поддерживать технически безопасное состояние своих электроустановок в соответствии с требованиями действующих нормативных актов и технических документов.

Согласно п. 3 Акта от ДД.ММ.ГГГГ разграничения балансовой принадлежности электросетей напряжением до 1000В и эксплуатационной ответственности сторон между ОАО “Московская область энергосетевая компания” и МУП “Теплосеть” в отношении газовых котельных: “Клязьминская школа” по адресу: <адрес>а; Гоголевская" по адресу: <адрес> "Чапаева,1" по адресу: <адрес>, схема электроснабжения потребителя в нормальном режиме на границе балансовой принадлежности электросетей с ТСО соответствует второй категории надежности.

ДД.ММ.ГГГГ между Пушкинским муниципальным районом Московской области, от имени которого действовал Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района, и ОАО «Пушкинская теплосеть» заключили договор аренды , в соответствии с условиями которого сооружения и объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности, газовые котельные а именно: “Клязьминская школа” по адресу: <адрес>а; Гоголевская" по адресу: <адрес>; "Чапаева,1" по адресу: <адрес>, "Тарасовка Боткина 33" по адресу: <адрес>, были переданы во временное владение и пользование ОАО “Пушкинская теплосеть”.

В соответствии с п.4, 8 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В силу ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества возлагается на собственника.

Пунктом 1.6 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что для обеспечения требований Арендодателя по качеству и объемам предоставления услуг Арендатор принимает на себя обязательства по эксплуатации и техническому обслуживанию Объектов, а также несению затрат по улучшению (либо восстановлению) арендованных Объектов на условиях настоящего Договора (либо Дополнительного соглашения к нему).

Пунктом 3.5 договора аренды предусмотрено, что Арендатор обязан принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на переданных ему Объектах и возобновлению действия соответствующих систем в порядке и в сроки, установленные стандартами, нормативно-технической документацией и настоящим Договором, своевременно информировать Единую диспетчерскую службу района.

В соответствии с п. 1.1.1. Приказа Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 “Об утверждении глав Правил устройства электроустановок” Правила устройства электроустановок распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки, рассмотренные в разд. 7 настоящих Правил. Требования настоящих правил рекомендуется применять для электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.

Согласно п. 1.2.18. Приказа Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 “Об утверждении глав Правил устройства электроустановок” в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.

Электроприемники первой категории – электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой : опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Электроприемники второй категории – электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники третьей категории – все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

По смыслу п.1.2.10 Правил устройства электроустановк независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентирированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания.

Согласно п.п. 1.2.19 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 года № 204 электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

В соответствии с п.1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 года № 204, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Согласно п.п. 1.2.21. Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 года № 204для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента система электроснабжения, не превышают 1 суток.

В соответствии с п. 14(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергосбережения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трёх категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя ( потребителя электрической энергии ) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Отнесение энергопрнимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.

Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности.

Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергий которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания.

Согласно п. 14.1 СНиП II-35-76 "Котельные установки", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 года N 229, электротехническая часть проектов котельных должна разрабатываться в соответствии с Правилами устройства электроустановок, строительными нормами и правилами производства и приемки работ по электротехническим устройствам.

В статье 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-Ф3 “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” закреплены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Так, организации обязаны:

- Планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

- финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 21.12.1994 № 68-Ф3“О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации) и населения области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-Ф3 “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Отсутствие автономного резервного источника электропитания котельной не позволяет обеспечить электроэнергией в случае аварий на линиях электропередач, что нарушает права неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, с учетом отсутствия возражений со стороны ответчиков, суд приходит к выводу о возложении на администрацию Пушкинского муниципального района Московской области и ОАО "Пушкинская теплосеть" обязанности по приобретению автономного резервного источника питания в солидарном порядке.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░.░░.░░░░.

░░░░░:

2-1956/2013 ~ М-768/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пукшинский городской прокурор
Ответчики
Администрация Пушкинского муниципального района
Другие
ОАО "Пушкинская теплосеть"
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Чуткина Юлия Рафековна
Дело на сайте суда
pushkino--mo.sudrf.ru
18.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2013Передача материалов судье
21.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2013Подготовка дела (собеседование)
05.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2013Подготовка дела (собеседование)
13.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2013Судебное заседание
25.04.2013Судебное заседание
26.04.2013Судебное заседание
17.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2014Дело оформлено
17.02.2014Дело передано в архив
28.08.2014Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.09.2014Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.09.2014Судебное заседание
29.10.2014Судебное заседание
18.11.2014Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее