УИД: 66RS0052-01-2020-000248-57
УИД: 66RS0052-01-2020-000249-54
Административные дела №№ 12-29/2020,
12-30/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Сухой Лог |
02 июня 2020 года |
Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Тимофеев Вадим Юрьевич, находясь по адресу: 624800, Свердловская область, г.Сухой Лог, ул.Победы, 3,
с участием представителей юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - генерального директора ООО «Новопышминское» Игнатьева Н.Б., Маслакова Е.П. (по доверенности № 6 от 16.01.2020 года), Тощенковой Н.Г. (по доверенности № 4 от 09.01.2020 года)
представителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Сывороцких М.А. (по доверенности № 01-0105-28/201 от 09.01.2020 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы на постановления заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области, заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Власова И.А. по делам об административных правонарушениях, в соответствии с которым юридическое лицо
общество с ограниченной ответственностью «Новопышминское», ИНН 6633024909, ОГРН 1169658046601, дата государственной регистрации 19.04.2016 года, юридический адрес: с.Новопышминское Сухоложского района Свердловской области, ул.Ильича, 8,
привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.35, ч.7 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области, заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Власова И.А. от 30.01.2020 года юридическое лицо ООО «Новопышминское» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 250 000 рублей за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из обжалуемого постановления следует, что 10.12.2019 года в 16 часов 30 минут ООО «Новопышминское» на объекте – имущественный комплекс по адресу: с.Новопышминское Сухоложского района Свердловской области, ул.Ильича, 8, не определило класс опасности отходов по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека для 19 видов отходов производства и потребления, образующихся на производственных площадках ООО «Новопышминское», чем нарушило требования п.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2.3 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Кроме того, постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области, заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Власова И.А. от 30.01.2020 года юридическое лицо ООО «Новопышминское» привлечено к административной ответственности по ч.7 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 450 000 рублей за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов животноводства.
Из обжалуемого постановления следует, что 10.12.2019 года в 16 часов 30 минут ООО «Новопышминское» на объекте – животноводческий комплекс по адресу: с.Новопышминское Сухоложского района Свердловской области, ул.Кирова, 71б, допустило не отражение в инструкции о порядке временного накопления, хранения, учета и утилизации отходов производства и потребления, утвержденной руководителем ООО «Новопышминское», вопросов об условиях сбора и накопления, транспортировки отходов – навоза крупного рогатого скота свежего, навоза крупного рогатого скота перепревшего; а также не разработало проект (паспорт предприятия, ТУ, инструкцию, технический регламент) обращения с отходами (навозом крупного рогатого скота свежего и навозом крупного рогатого скота перепревшего), в котором определяется временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления (навоза крупного рогатого скота свежего и навоза крупного рогатого скота перепревшего) и отражаются условия сбора и накопления отходов, образующихся на предприятии, чем нарушило требования п.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 3.1, 3.6 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Генеральный директор ООО «Новопышминское» Игнатьев Н.Б. не согласен с данными решениями, в жалобах просит их отменить, производство по делам прекратить в связи с отсутствием событий правонарушений. В обоснование жалобы указал, что протоколы по делам об административных правонарушениях составлены с существенными нарушениями требований ст.28.2 КоАП РФ, не содержат указаний на время совершения правонарушений. Отметил, что юридическим лицом разработана инструкция временного накопления, хранения, учета и утилизации отходов производства, а также паспорта на опасные отходы по типовым формам, которые не предусматривают отражение в них степени (класса) опасности для среды обитания и здоровья человека. Указал, что ООО «Новопышминское» разработан и утвержден проект по обращению с отходами производства, в котором отражены вопросы об условиях сбора и накопления навоза крупного рогатого скота свежего и перепревшего, однако данный документ не запрашивался контролирующим органом в ходе проверки.
В судебном заседании представители ООО «Новопышминское» Игнатьев Н.Б., Маслаков Е.П., Тощенкова Н.Г. поддержали доводы жалоб в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.
Представитель административного органа Сывороцких М.А. возражала против удовлетворения жалоб, считает вынесенные постановления по делам об административных правонарушениях законными. Выразила согласие с назначением юридическому лицу в соответствии ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.7 ст.6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов животноводства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот пятидесяти тысяч до пятисот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, 09.10.2019 года заместителем главного государственного санитарного врача по Свердловской области Власовым И.А. вынесено распоряжение № 01-01-01-03/32094 о проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица ООО «Новопышминское».
В ходе проведения специалистами-экспертами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в период 15.10.2019 года по 10.12.2019 года плановой выездной проверки установлено, что юридическим лицом ООО «Новопышминское» на имущественном комплексе по адресу: с.Новопышминское Сухоложского района Свердловской области, ул.Ильича, 8, и на животноводческом комплексе по адресу: с.Новопышминское Сухоложского района Свердловской области, ул.Кирова, 71б, отсутствуют документы, регламентирующие порядок обращения с отходами производства и потребления, а также с отходами животноводства, поскольку они не были представлены юридическим лицом в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 10.12.2019 года, на основании которого составлено два протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.6.35, ч.7 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечающих требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалоб, протоколы об административных правонарушениях содержат указание на место, время совершения и события административных правонарушений, а также имеют ссылки на нормативные акты, требования которых нарушены.
Наличие события и состава правонарушений подтверждается протоколами об административных правонарушениях от 24.12.2019 года, актом проверки от 10.12.2019 года, фототаблицей к нему.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о совершении ООО «Новопышминское» административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.6.35, ч.7 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы представителей юридического лица об отсутствии события административных правонарушений и его вины проверялись судом, но не нашли своего подтверждения.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Новопышминское» в совершении инкриминируемых административных правонарушений административным органом в ходе производства по делу исследована, что нашло свое отражение в оспариваемых постановлениях.
Административным органом установлено, что ООО «Новопышминское» не принято всех своевременных и достаточных мер для надлежащего соблюдения санитарного законодательства. В деле отсутствуют доказательства того, что ООО «Новопышминское» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административных правонарушений, что свидетельствует о виновности данного юридического лица в совершении инкриминируемых правонарушений.
Постановления о назначении ООО «Новопышминское» наказаний вынесены в пределах установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях годичного срока давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку совершенные ООО «Новопышминское» административные правонарушения влекут возникновение угрозы жизни и здоровью человека, они не могут быть признаны малозначительными.
Обжалуемые постановления вынесены компетентным лицом, в пределах его полномочий.
Оценивая справедливость назначенных наказаний, суд соглашается с правомерностью назначения должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области наказаний заявителю в виде административных штрафов в минимальных размерах.
Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, выявленные в ходе одной плановой выездной проверки, были допущены ООО «Новопышминское» в результате одного бездействия.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных нарушений в отношении ООО «Новопышминское», было подведомственно одному должностному лицу Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
При таких обстоятельствах, юридическое лицо ООО «Новопышминское», совершившее в результате одного бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.6.35, ч.7 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, то есть по ч.7 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку при вынесении обжалуемых постановлений должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области эти положения учтены не были, они подлежат изменению. Изменение постановлений не усиливает административное наказание и не ухудшает положения юридического лица, в отношении которого вынесены постановления.
В связи с вышеизложенным и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 30.01.2020 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.6.35, ░.7 ░░.6.35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.6.35, ░.7 ░░.6.35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 450 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░