Судья: Михайлина С.М. №12-2/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г.Семикаракорск 18 февраля 2019 г.
Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Прохорова И.Г.
с участием представителя Гурова В.М.- Казимирова В.И.
рассмотрев жалобу представителя Гурова В.М. -Казимирова В.И. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Семикаракорского района Ростовской области от 26 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гурова В.М.
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Семикаракорского района Ростовской области от 26 ноября 2018 года Гуров В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, представитель Гурова В.М.-Казимиров В.И. подал жалобу, в которой указал, что мировой судья не рассматривал ( не исследовал) материалы дела, отдал предпочтение письменным доказательствам-заявлению ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону", рапорту сотрудника ОМВД, протоколу об административном правонарушении, актам проверки, плану газопровода, актам оказания услуг ТО с указанием имеющегося в домовладении Гурова В.М. оборудования, договором на ТО, не истолковав сомнения в виновности Гурова В.М. в пользу последнего, не разобрался в том к каким газопроводам было подключено газоиспользующее оборудование: к газораспределительной сети или к газопроводу, проложенному от источника газа или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до бытового газоиспользующего оборудования, отнесенных к внутридомовому газовому оборудованию.Мировой судья, указав в постановлении о том, что Гуров В.М. самовольно подключился к газовым сетям, оставил без внимания Акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта от 1 июня 1998 года и акт пуско-наладочных работ от 15 сентября 1998 года, которыми подтверждена законность подключения к газораспределительной сети. Мировой судья, указав в постановлении о том, что 19 сентября 2018 года сотрудниками ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" установлен факт незаконного подключения настенного газового котла, оставил без внимание, что газовый котел <данные изъяты>, как следует из фотоматериала, смонтирован в напольном исполнении, а также наличие договора №*** от 4 марта 2011 года, заключенного между Гуровым В.М. и филиалом "Семикаракорскрайгаз" ОАО "Ростовоблгаз" на выполнение работ по монтажу котла <данные изъяты>, акт выполненных работ, в силу чего вывод о том, что Гуров В.М. самовольно ( несанкционированно) выполнил газоопасные работы по монтажу емкостного водонагревателя <данные изъяты>"-несостоятельны. Помимо этого, в материалах дела имеются акты приемки-сдачи в эксплуатацию газовой плиты и котла от 20 сентября 2011 года, согласно которым монтаж и установка данного газового оборудования осуществлена <данные изъяты> –специализированной организацией; применение к спорным правоотношениям возникшим в 2011 году Правил пользования газом, утвержденных 14 мая 2013 года-не обоснованно. Мировой судья, указывая о том, что Гуров В.М.газовое оборудование в домовладении и в летней кухни-<данные изъяты> подключил к системе газоснабжения с помощью водопроводных шлангов, не отвечающим требованиям для транспортировки газа, оставил без внимания акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта от 1 июня 1998 года, акт пуско-наладочных работ от 15 сентября 1998 года и акт приемки сдачи газовой плиты в эксплуатацию от 20 сентября 2011 года. Помимо этого, представитель Гурова В.М.-Казимиров В.И указывает в жалобе на незаконность рассмотрения мировым судьей Михайлиной С.М. административного материала, после замены мирового судьи Шевченко А.Н. без проведения подготовки, и как следствие этого без разрешения вопросов, предусмотренных ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мировой судья, не установил в силу чего является несанкционированным подключение такого газового оборудования как: газовый котел <данные изъяты>, газовый котел <данные изъяты>", газовая плита <данные изъяты> газовая плита <данные изъяты>. В связи с чем, просил постановление мирового судьи судебного участка №3 Семикаракорского судебного района Ростовской области Михайлиной С.М. в отношении Гурова В.М. отменить, производство в отношении Гурова В.М.- прекратить. Признать незаконным участие в данном деле об административном правонарушении представителя ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону", так как данной организации не причинен ни моральный, ни имущественный вред.
Представитель Гурова В.М.-Казимиров В.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи судебного участка №3 Семикаракорского судебного района Ростовской области Михайлиной С.М. в отношении Гурова В.М. отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье. Дополнительно заявив о незаконности протокола об административном правонарушении, в связи с тем, что участковым уполномоченным не было принято во внимание наличие актов приемки –сдачи в эксплуатацию <данные изъяты>, котла <данные изъяты>, <данные изъяты>, которые указывают, что монтажные работы проводились организациями имеющими соответствующие разрешения.
Гуров В.М., в судебное заседание, состоявшееся 18 февраля 2019 года, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени его проведения не прибыли, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу представителя Гурова В.М.-Казимиров В.И. в отсутствие Гурова В.М.
Участковый уполномоченный ОМВД России по Семикаракорскому району Акимов А.М. в судебном заседании, состоявшемся 15 февраля 2019 года пояснил, что основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Гурова В.М.послужило заявление руководителя ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону", а также копии тех документов, которые были приложены к данному заявлению, из содержания которых было установлено самовольно осуществление Гуровым В.М. газоопасных работ по демонтажу и монтажу газового оборудования в домовладении Гурова В.М., при этом последний, не признавая себя виновным в совершении административного правонарушения, каких-либо документов в обоснование своей позиции в момент составления административного протокола не предоставил.
В судебное заседание, состоявшееся 18 февраля 2019 года, УИИ Акимов А.М., будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения не прибыл, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу представителя Гуров В.М.- Казимиров В.И. в отсутствие УИИ.
Представитель ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону"-Нагорный А.С. в судебном заседании, просил жалобу представителя Гурова В.М.-Казимирова В.И. оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка №3 Семикаракорского района Ростовской области от 26 ноября 2018 года в отношении Гуров В.М., который признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- без изменения.
Выслушав представителя Гурова В.М.-Казимиров В.И., представителя ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону"-Нагорного А.С., исследовав предоставленные материалы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановле-ния, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьёй 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Предметом правонарушения являются правила пользования электрической, тепловой энергией, нефтью или газом. Газопроводы, нефтепроводы, энергетические сети представляют собой сложные технические сооружения, предназначенные для транспортировки соответственно горючих газов, нефти, нефтепродуктов, электроэнергии от места их добычи или производства к потребителям.
Объективная сторона правонарушения выражается в двух формах: в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, т.е. подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора;в самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, т.е. в отсоединении счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, в изменении показателей контрольно-измерительных приборов.
Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон о газоснабжении), определяя правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации, к полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения относит утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.
В соответствии с Законом о газоснабжении Правительство Российской Федерации постановлением от 21.07.2008 № 549 утвердило Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется исходя из следующих принципов: обеспечения бесперебойности и безопасности поставки газа, поставки газа по фактической потребности, государственного регулирования розничных цен на газ, потребляемый населением, в том числе тарифов на его транспортировку, применения энергосберегающих технологий при использовании газа.
В пункте 3 Правил даны понятия, используемые в них, такие как:
"внутридомовое газовое оборудование"– в домовладениях - находящиеся в пределах земельного участка, на котором расположено домовладение, газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до газоиспользующего оборудования, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в одно домовладение, индивидуальные баллонные установки сжиженных углеводородных газов, газоиспользующее оборудование, технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений и приборы учета газа;
"специализированная организация"(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091) - организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, соответствующая требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с пунктом 40 части 2 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно статье 7 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. При этом газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях.
Согласно определению, изложенному в Постановлении Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (в редакции от 21.07.2008 г.) "специализированная организация" – это газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.
Как следует из содержания договоров на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту объектов газоснабжения, предоставлен- ными представителем Гурова В.М.-Казимировым В.И. от 30 марта 2010 года (л.д.71), от 26 января 2015 года (л.д.73) и от 16 октября 2018 года, организацией, принявшей на себя выполнение услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту объектов газоснабжения, по <адрес>, в 2010 году было ОАО "Ростовоблгаз", в дальнейшем - ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону".
Сведения об иных организациях, имеющих аварийно-диспетчерскую службу либо заключивших договор на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту объектов газоснабжения, суду не предоставлено.
Таким образом, на территории г.Семикаракорска специализированной организацией является ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" ( ранее ОАО " Ростовоблгаз").
В соответствии с 5.5.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее Постановление) пользователь обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых внутренних устройств газоснабжения. А также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета газа и об иных нарушениях, возникающих при пользовании газом в быту.
Согласно п. 5.5.2 указанного Постановления монтаж и демонтаж газопрово-дов, установка газовых приборов, аппаратов и другого газоиспользующего оборудования, присоединение их к газопроводам, системам поквартирного водоснабжения и теплоснабжения производится специализированными организациями.
В силу п. 5.5.3 Постановления самовольная перекладка газопроводов, установка дополнительного и перестановка имеющегося газоиспользующего оборудования не допускаются. Работы по установке дополнительного оборудования выполняет специализированная организация по согласованию с газоснабжающей организацией.
На основании п. 5.5.7 Постановления ввод в эксплуатацию газоснабжающего оборудования и первый розжиг после замены и ремонта производится специализированной организацией.
Согласно п.20 Приказа Минрегиона РФ от 26.06.2009 N 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации" бытовое газоиспользующее оборудование должно быть отключено от сети газопотребления с составлением акта и установкой заглушки на газопроводе при выявлении самовольной газификации или переустройства внутридомового газового оборудования.
Подключение газоиспользующего оборудования к сети газопотребления должно производиться специализированной организацией после устранения выявленных нарушений и неисправностей.
На основании п. 22 Приказа Минрегиона РФ от 26.06.2009 N 239 переустройство внутридомового газового оборудования производится специализированной организацией на основании письменной заявки потребителя услуг.Установка дополнительного газоиспользующего оборудования производится при условии обеспечения приборного учета расхода природного газа.
Таким образом, самостоятельная замена внутриквартирного и внутридомового газового оборудования без привлечения специализированной организации не допускается.
На основании абз. 5 ст. 32 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" вмешательство в работу объектов систем газоснабжения не уполномоченных на то юридических и физических лиц запрещается.
В силу требований п.3 части 1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
19 сентября 2018 года, инженером по техническому надзору ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" по <адрес> было выявлено самовольное -несанкционированное осуществление Гуровым В.М. газоопасных работ по демонтажу <данные изъяты> и монтажу <данные изъяты> которая подключена к системе газоснабжения с помощью водопроводного шланга в металлической оплетке; монтажу емкостного водонагревателя <данные изъяты> и монтажу на опуске к емкостному водонагревателю <данные изъяты> тройника и подключение к нему <данные изъяты>, а также демонтажу в домовладении емкостного водонагревателя <данные изъяты> и монтажу на его место емкостного водонагревателя <данные изъяты>, что нашло свое отражение в акте выявления несанкционированного подключения и /или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа от 19 сентября 2018 года (л.д.8-9) ;в акте отключения бытового газоиспользующего оборудования №** от 19 сентября 2018 года (л.д.10).
Выше указанные акты содержат следующую информацию: дата, время и место составления акта; наименование исполнителя; фамилия, имя, отчество физического лица в домовладении которого проводилась проверка, а в последствии и отключение газоиспользующего оборудования; основания приостановления подачи газа; перечень выполненных работ по приостановлению подачи газа; дата и время выполнения работ по приостановлению подачи газа, что соответствует требованиям п. 87 Правил.
20 сентября 2018 года директор филиала ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" В.В. Кулягин обратился на имя начальника Отдела МВД России по Семикаракорскому району с заявлением о привлечении Гурова В.М. к административной ответственности.
Данное обращение, в силу требований п.3 части 1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении Гурова В.М.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УУП ОМВД России по Семикаракорскому району Акимов А.М., являясь лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, рассмотрев заявление директора филиала ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" В.В. Кулягина, составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отношении Гурова В.М.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения Гуровым В.М.административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении №*** от 23 сентября 2018 года; актом несанкционированного подключения к действующему газопроводу от 3 августа 2018 года (л.д.37); актом выявления несанкционированного подключения и /или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа от 19 сентября 2018 года (л.д.8); актом отключения бытового газоиспользующего оборудования №*** от 19 сентября 2018 года (л.д.10); актом приемки в эксплуатацию законченного строительного объекта от 1 июня 1998 года, в котором отражено выполнение монтажа и установки по <адрес>-<данные изъяты>, <данные изъяты>, КС (л.д.11), актом на выполнение пуско-наладочных работ от 15 сентября 1998 года, в котором отражено выполнение пуско-наладочных работ по адресу <адрес> проточного водонагревателя <данные изъяты>, бытовой газовой плиты <данные изъяты>, <данные изъяты> (л.д.12), планом внутреннего газопровода, согласованным 17 января 2011 года, которым был изменен проект по заказу Гурова В.М., в спецификации которого указаны- плита газовая <данные изъяты>, емкостный водонагреватель <данные изъяты> (л.д.14).
Как установлено в судебном заседании первоначально, согласно акта приемки в эксплуатацию законченного строительного объекта от 1 июня 1998 года, по <адрес> специализированной организацией были выполнены работы по монтажа и установки внутридомового газового оборудования -<данные изъяты>, <данные изъяты>, КС (л.д.11), что нашло свое отражение в том числе в проекте газификации, при этом <данные изъяты> -расположено в помещении летней кухни, <данные изъяты> и аппарат отопительный бытовой- в жилом доме.
В дальнейшем 17 января 2011 года, Гуровым В.М. было согласовано изменение проекта со специализированной организацией ОАО " Ростовоблгаз", в части монтажа и установки <данные изъяты>; 10 марта 2011 года был произведен монтаж и установка данного оборудования (л.д.74), о чем соответствующие изменения были внесены в проект (л.д.14,74). В силу выше изложенного, согласиться с доводами изложенными в протоколе об административном правонарушении о том, что Гуров В.М. самовольно ( не санкционированно) осуществил монтаж емкостного водонагревателя <данные изъяты> не представляется возможным.
При этом, монтаж котла <данные изъяты> и газовой плиты <данные изъяты> ( в ином месте в помещении летней кухни), как следует из актов приемки-сдачи от 20 сентября 2011 года, были произведены <данные изъяты>л.д.66-67).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 18 февраля 2019 года, <данные изъяты> было создано 2 августа 2005 года, ликвидировано- 3 ноября 2017года; сведения об основных видах деятельности: 42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения; 01.61 Предоставление услуг в области растениеводства; 36.00.2 Распределение воды для питьевых и промышленных нужд; 42.22.2 Строительство местных линий электропередачи и связи; 46.73 Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.
В силу требований "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) используемого при решении задач, связанных в том числе с определением основного и дополнительных видов экономической деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами: 42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения. Эта группировка включает: строительство инженерных сооружений по водоснабжению и водоотведения; строительство сооружений гражданского строительства, включая: магистральные и городские трубопроводы, водопроводные сети, оросительные системы (каналы), резервуары для хранения воды, водоочистные сооружения и насосные станции; строительство сетей водоотведения, включая их ремонт, водоочистных сооружений, насосных станций; Эта группировка также включает:- бурение скважин на воду.
В силу выше изложенного, <данные изъяты> –не является специализированной организацией. Как следствие этого, установка <данные изъяты> и газовой плиты <данные изъяты> (в ином месте в помещении летней кухни), без привлечения специализированной организации образуют состав административного правонарушения.
Таким образом, состав совершенного Гуровым В.М. административного правонарушения образует самовольное, без привлечения специализированной организации, несанкционированное осуществление газоопасных работ по демонтажу <данные изъяты> и монтажу <данные изъяты>
Федеральный закон от 30.12.2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определяет систему, предназначенную для выполнения функций газоснабжения здания или сооружения, как систему инженерно-технического обеспечения и устанавливает, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (пункт 21 статьи 2, пункт 1 статьи 36).
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354, устанавливают, что газоснабжение потребителя осуществляется при условии организованного исполнителем аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам, а также допускают приостановление подачи газа потребителям ввиду отсутствия действующих договоров о техническом обслуживании и ремонте (пункты 131 и 132).
Пунктом 6 Правил пользования газом N 410 от 14.05.2013 года также предусмотрено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
Правила технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170, устанавливают, что техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий включает диспетчерское и аварийное обслуживание (пункты 1.8).
Таким образом,вышеперечисленные нормы законодательства предписывают,
что обеспечение надлежащего технического состояния внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которое означает, прежде всего, поддержание исправности этого оборудования, осуществляется путем технического обслуживания и ремонта на основании комплексного договора о техническом обслуживании и ремонте, заключенного со специализированной организацией.
Судом установлено, что на основании заявления Гурова В.М., поданного на имя директора филиала ОАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" о заключении договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования: емкостного водонагревателя <данные изъяты>, плиты газовой 4-х конфорочной- в домовладении; плиты газовой 4-х конфорочной- в летней кухни (л.д.54), 25 января 2015 года, между ОАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" и Гуровым В.М. был заключен договор на техническое обслуживанию указанного в заявлении внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, находящегося по <адрес>- емкостного водонагревателя <данные изъяты>, плиты газовой 4-х конфорочной; плиты газовой 4-х конфорочной, расположенной в летней кухни (л.д.51).
В дальнейшем, как следует из актов от 24 февраля 2016 год №*** и от 26 января 2015 года № *** оказания услуг по техническому обслуживанию внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, расположенного по <адрес>, на основании договора от 26 января 2015 года, ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" осуществляло техническое обслуживание емкостного водонагревателя типа <данные изъяты>, <данные изъяты> плит четырехгорелочных газовых (л.д.49,50).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" на протяжении более чем 3-х лет осуществляет техническое обслуживание: 2-х плит четырехгорелочных газовых плит, не предъявляя при этом к Гурову В.М. претензий относительно самовольного демонтажа <данные изъяты> и монтажа <данные изъяты>, в силу чего согласиться с доводами о том, что Гуров В.М. самовольно произвел замену данного оборудования- не представляется возможным.
Протокол об административном правонарушении содержит все необходимые данные, прямо перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, составлен и подписан уполномоченным на то должностным лицом, а также Гуровым В.М., не содержит процессуальных нарушений, в силу чего доводы жалобы представителя Гурова В.М.- Казимирова В.И. о несоответствии протокола об административном правонарушении требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нахожу несостоятельными.
Каких- либо нарушений при составлении актов обследования домовладения по газификации, акта выявления несанкционированного подключения и/или несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа, не установлено.
Совокупность указанных доказательств не противоречит друг другу.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Все собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности со всеми материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу действующего законодательства самовольное подключение к газопроводу, которое вменяется в вину Гурову В.М. имеет место не только когда лицо самовольно врезалось в газопровод, но и тогда, когда лицо самостоятельно, без привлечения специализированной организации либо без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора, осуществило замену газоиспользующего оборудования, подключение к газопроводу иного газоиспользующего оборудования.
Факт самовольной без привлечения специализированной организации замены Гуровым В.М. внутридомового газового оборудования котла <данные изъяты>, в судебном заседании, установлен совокупностью предоставленных доказательств.
Действия Гурова В.М. по самовольному, без привлечения специализированной организации, подключению внутридомового газового оборудования в силу требований действующего законодательства образуют состав административного правонарушения предусмотренного статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что в действиях Гурова В.М. отсутствует состав административного правонарушения достаточными доказательствами не подтверждены и противоречат материалам дела.
Доводы представителя Гурова В.М. -Казимирова В.И. о не причинении ущерба газоснабжающей организации, подлежат отклонению, как не относящиеся к предмету данного административного дела об административном правонарушении, для разрешения которого размер ущерба не имеет значения.
То обстоятельство, что не установлен факт самовольной врезки в газопровод, также не влияет на возможность квалификации действий Гурова В.М. как самовольное подключение к газопроводу.
Предоставленный суду проект корректировки газоснабжения жилого дома, изготовленный в 2011 году <данные изъяты>., суд не принимает в качестве доказательства по следующим основаниям. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, <данные изъяты>. деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования разрешена с 29 октября 2018 года, в то время как проект изготовлен в 2011 году.
Доводы представителя Гурова В.М. -Казимирова В.И. о замене мирового судьи при рассмотрении протокола об административном правонарушении, не влекут за собой незаконность принятого мировым судьей решения, так как мировой судья Шевченко А.Н., в период исполнения обязанностей мирового судьи судебного участка №3 Семикаракорского судебного района, только принял решение о назначении дела к рассмотрению, после чего рассмотрение административного протокола, с учетом подсудности, связанной с территориальным делением, было произведено мировым судьей Михайлиной С.М.
Административное наказание назначено Гурову В.М. в минимальном размере, установленном санкцией статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, отсутствием смягчающего и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В силу требований части 2 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно разъяснений содержащихся в абз.3 п.14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Из материалов дела, а именно протокола об административном правонарушении, усматривается, что правонарушение выявлено 19 сентября 2018 года (день выявления несанкционированного подключению внутридомового газового оборудования – емкостного водонагревателя <данные изъяты>). Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истекает 19 декабря 2018 года, так как срок привлечения к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
К административной ответственности постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Семикаракорского судебного района Ростовской области, Гуров В.М. привлечен 26 ноября 2018 года, то есть в сроки установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении не допущено.
Применение мировым судье при рассмотрении дела об административном правонарушении Правил пользования газом N 410 от 14.05.2013 года не влечет за собой незаконность принятого решения, так как вывод о виновности Гурова В.М. сделан мировым судье, в том числе с учетом требований Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года, действовавших на момент установки газового оборудования.
При таких обстоятельствах, законных оснований для отмены постановления мирового судьи о привлечении Гурова В.М. к административной ответственности по ст.17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Однако, учетом положений ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, считаю, что из описания деяния совершенного Гуровым В.М. подлежит исключению указание о самовольном ( не санкционированном) выполнении Гуровым В.М., по <адрес> газоопасных работ по демонтажу <данные изъяты> и монтажу <данные изъяты>, монтажу емкостного водонагревателя <данные изъяты>.
Каких-либо иных неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Гурова В.М. не усматривается.
Иные доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления мирового судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, законных оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №3 Семикаракорского района Ростовской области от 26 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гурова В.М. изменить:
Исключить выводы о том, что Гуров В.М. самовольно (несанкционированно) выполнил газоопасных работы по демонтажу <данные изъяты> и монтажу <данные изъяты>, монтажу емкостного водонагревателя <данные изъяты> по <адрес>
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка №3 Семикаракорского района Ростовской области от 26 ноября 2018 года-оставить без изменения, жалобу представителя Гурова В.М. -Казимирова В.И.- без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его оглашения. Решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном ст.30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья