Судья Шишелова Т.Л. Дело № 33-1564/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В составе председательствующего Сажина А.В.,
Судей Пристром И.Г.., Тебеньковой Л.Г.,
при секретаре Чебыкиной Е.М.,
рассмотрела в судебном заседании 24 марта 2011 года дело по кассационному представлению прокурора Прилузского района на решение Прилузского районного суда Республики Коми от 9 февраля 2011 года, по которому:
Заявление прокурора Прилузского района РК о признании решения Совета муниципального образования «Прилузский район» от 26 ноября 2004 года № 7 «О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений Прилузского района, работающих и проживающих в сельской местности» противоречащим федеральному закону – оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., заключение прокурора Шевелевой М.Г., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Прилузского района РК обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, о признании решения Совета муниципального образования «Прилузский район» от 26 ноября 2004 года № 7 «О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений Прилузского района, работающих и проживающих в сельской местности» (в ред. решения Совета МО МР «Прилузский» от 16.11.2006г. № 10) противоречащим федеральному закону и возложении обязанности на Совет МР «Прилузский» в срок до 01 мая 2011 года принять решение о внесении изменений в п. 2 Решения Совета МО «Прилузский район» от 26 ноября 2004 года № 7 «О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений Прилузского района, работающих и проживающих в сельской местности» (в ред. решения Совета МО МР «Прилузский» от 16.11.2006г. № 10) в соответствии с требованиями федерального законодательства.
В последующем прокурор уточнил требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил суд признать решение Совета МО «Прилузский район» «О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений Прилузского района, работающих и проживающих в сельской местности» от 26.11.2004 № 7 (в ред. решения Совета МО MP «Прилузский» от 16.11.2006 № 10) противоречащим законодательству с момента принятия нормативного правового акта в части, а именно в части слов: в подп. 2.1 Решения «в пределах установленной социальной нормы площади жилья», а также «непосредственно только на самого специалиста»; в подп. 2.2 Решения «в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг», «приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению», а также «приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, - непосредственно только на самого специалиста».
В судебном заседании прокурор требования и основания иска поддержал. Представитель Совета МО МР «Прилузский» с иском не согласился.
Судом принято вышеприведенное решение.
В кассационном представлении прокурор Прилузского района просит решение отменить как незаконное и необоснованное, настаивая на доводах о необходимости сохранения прежнего уровня социальной защиты медицинских работников в жилищно-коммунальной сфере.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что обязательства по сохранению ранее достигнутого специалистами муниципальных учреждений здравоохранения, работающими и проживающими в поселках городского типа, уровня социальной защиты являются расходными обязательствами Российской Федерации, и правовые основания для возложения на орган местного самоуправления обязанности по их сохранению отсутствуют, оспариваемое решение принято в пределах компетенции органа местного самоуправления и не свидетельствует о наличии нарушении прав категории лиц, относительно которых оно принято.
Выводы суда основаны на законе и материалах дела.
Из материалов дела следует, что решением Совета МО «Прилузский район» от 26.11.2004г. № 7 «О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений Прилузского района, работающих и проживающих в сельской местности» (в ред. решения Совета МО МР «Прилузский» от 16.11.2006г. № 10), специалистам муниципальных учреждений Прилузского района (культуры, здравоохранения), работающим и проживающим в сельской местности предоставлены меры соцподдержки в виде: 100-процентного освобождения указанных специалистов от оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах установленной социальной нормы площади жилья; указанная мера социальной поддержки предоставляется лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда, - непосредственно только на самого специалиста; 100-процентного освобождения указанных специалистов от оплаты коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, содержание и текущий ремонт лифтов, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг; лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, или компенсация в размере 100 процентов стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, - непосредственно только на самого специалиста.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу.
Пунктом 50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
Согласно ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ) меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством РФ (ч.4), организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, - их органами государственной власти (ч.5), муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (ч.6).
Суд оценил заявленные в качестве основания к иску доводы прокурора о необходимости возложения обязанности по сохранению мер социальной поддержки на ответчика с точки зрения Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, Бюджетного кодекса Российской Федерации. Результат этой оценки полно отражен в решении. Оснований для иной оценки, как о том поставлен вопрос в кассационной жалобе, у суда кассационной инстанции не имеется.
Наделяя с 1 января 2005 года органы местного самоуправления полномочиями по установлению мер социальной поддержки данной категории граждан, прямой обязанности по предоставлению таких мер на органы местного самоуправления федеральное законодательство не возложило, как не определило источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств на эти цели при их передаче органам местного самоуправления.
Доводы кассационной жалобы о необходимости сохранения ранее достигнутого уровня социальной поддержки медицинских работников являются несостоятельными, поскольку деятельность суда носит правоприменительный характер, решение же вопроса о наделении мерами социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, и определение объема указанных мер отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения доводов кассационного представления, а так же отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Прилузского районного суда Республики Коми от 09 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационное представление прокурора Прилузского района – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи