Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-357/2020 ~ М-65/2020 от 14.01.2020

Дело №2а-357/2020

УИД 73RS0013-01-2020-000084-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 февраля 2020 года. г. Димитровград.

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Кудряшевой Н.В., при секретаре Щетининой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Губернатора Ульяновской области к Городской Думе города Димитровграда, Хворову В. А. о досрочном прекращении полномочий депутата

У С Т А Н О В И Л:

Губернатор Ульяновской области обратился в Димитровградский городской суд Ульяновской области с данным административным иском к Городской Думе города Димитровграда Ульяновской области, Хворову В.А. указав в обоснование заявленных требований следующее:

ФЗ №273 от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» закреплена обязанность лиц, замещающих муниципальные должности, представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг(супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта РФ.

Законом Ульяновской области от 31.08.2017года №85-ЗО «О правовом регулировании некоторых вопросов представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц» установлен порядок представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в муниципальных образованиях Ульяновской области или замещение должностей глав местных администраций муниципальных образований Ульяновской области по контракту и лицами, замещающими указанные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Ульяновской области и порядок проверки их полноты и достоверности.

В силу положений ч.1 ст.2 ФЗ от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат представительного органа местного самоуправления муниципального образования относится к лицам, замещающим муниципальную должность, соответственно на него распространяется действие п. 1 ст.2 Закона №85-ЗО.

На основании проведенного Управлением анализа справок о доходах за 2018 год и предшествующий период в отношении депутата Городской Думы г.Димитровграда третьего созыва Хворова В.А. распоряжением Губернатора Ульяновской области от 20.05.2019 года №338-р была назначена проверка.

По итогам проведенной проверки достоверности и полноты представленных сведений депутатом Городской Думы г.Димитровграда Хворовым В.А. выявлены значительные нарушения.

Так депутатом Хворовым В.А. представлены неполные сведения, а именно он не отразил сведения о своем счете ПАО «Сбербанк России» № 40817810569004017904 от 24.03.2016 года с остатком по счету на 31.12.2018 год -21248р.22 коп., сумма денежных средств поступивших на счет за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 – 382 561р.38 коп.

В соответствии с ч.7.1 ст.40 ФЗ №131-ФЗ, лица, замещающие муниципальную должность, включая депутата, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Возложение обязанности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на депутатов и иных лиц, замещающих муниципальные должности, служит одной из мер предупреждения и противодействия коррупции.

Депутатом Городской Думы Хворовым В.А. требования антикоррупционного законодательства, являющиеся для него обязательными не исполнены.

В соответствии с ч.10.1 ст.40 ФЗ №131, ч.3 ст. 33 Устава МО «город Димитровград» Ульяновской области полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения установленных ограничений.

Письмом от 27.09.2019года №73-АГ-01/25265 исх. Губернатор Ульяновской области обратился к председателю Городской Думы г.Димитровграда Ерышеву А.П. с заявлением о досрочном прекращении полномочий вышеуказанных депутатов, в отношении которых выявлены значительные нарушения. Решением Городской Думы г.Димитровграда от 30.10.2019 года №34/257 в удовлетворении требований Губернатору Ульяновской области отказано. Отказ мотивирован тем, что выявленные нарушения являются несущественными. Отказав в удовлетворении требований, Городская Дума г.Димитровграда приняла решение, не предусмотренное ч.4.5 ст.12.1 ФЗ от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч.7.3, 11 ст.40 ФЗ №131.

Просил прекратить досрочно полномочия депутата Городской Думы г.Димитровграда третьего созыва Хворова В. А. в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», обратить решение к немедленному исполнению.

Определением суда при подготовке дела к судебному разбирательству для участия по делу в качестве заинтересованных лиц привлечены: Правительство Ульяновской области, Управление по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области.

В судебном заседании представитель административного истца Яшнова С.Г., действующая на основании доверенности, доводы административного иска поддержала, указав в дополнение следующее: Хворовым В.А. не был отражен в декларации один расчетный счет Сбербанка с остатком суммы на 31.12.2018 года 21248р.22 коп., с движением денежных средств по счету 382 561р.38коп., в то время как доход составил 14400руб. Суммы, которые не были указаны Хворовым, являются для него весьма существенными. Ответчик скрыл доход в сумме, почти в 27 раз превышающий задекларированный им. Со стороны административного истца суду предоставлена подлинная справка, которая подписана собственноручно Хворовым В.А. Справка выполнена в электронном виде, в точном соответствии с Указом Президента РФ №460, на каждой странице проставлена дата печати и 4 цифровых кода, продублированных в штрихкодах. Дата и время печати на каждой странице не меняются на протяжении всего документа. В цифровом штрихкоде, в левом верхнем из четырех, при начале печати нового варианта справки меняются последние 4 цифры, поэтому сфальсифицировать справку, распечатав одни листы и не распечатывая другие, не представляется возможным. Ответственность за полноту, достоверность представленных сведений несет лицо, представляющее сведения о доходах, расходах, иных обязательствах имущественного характера ложится на лицо, которое обязано представить такую справку, т.е. Хворов В.А. Ссылки административного ответчика о том, что кто-то консультировал, направлял, исправлял несостоятельны. Также указала, что Хворов В.А. знал о том, что в отношении него будет проводится проверка, уведомление о проверке получено Хворовым В.А. 29 мая 2019 года, на протяжении 3-х месяцев от него каких-либо заявлений, объяснений не поступало. 19.09.2019 года Хворовым В.А. получено заключение по результатам проверки с указанием недостатков, которое также было игнорировано депутатом. Решением Городской Думы г.Димитровграда ответчику вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания, Хворов с ним согласился. С данным решением Городской Думы не согласны, считают его ничтожным, так как данное взыскание не предусмотрено действующим законодательством. Полагала, что имеются все основания для досрочного прекращения полномочий депутата Хворова В.А.

Представители административного истца: Шашина О.А., Трухачёва Н.В., Преображенский А.С., действующие на основании доверенностей, административные исковые требования поддержали, дав пояснения, аналогично изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области Харсекина О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что Решением Городской Думы от 30.10.2019 года № 34/257 было отказано в удовлетворении требований Губернатора Ульяновской области о досрочном прекращении полномочий депутатов Городской Думы г. Димитровграда Ульяновской области до принятия закона о применении мер ответственности, отличных от досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных ч.7.3.1 ст.40 ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».18.12.2019 года был принят Закон Ульяновской области «О требованиях к порядку принятия решения о применении к депутату представительного органа в Ульяновской области, допустившему несущественное искажение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, мер ответственности». В настоящее время разработан проект принятия решения о применении мер ответственности. Как только данный порядок будет утвержден, у Городской Думы появиться возможность применить иные меры, отличные от досрочного прекращения депутатских полномочий. Указанные изменения в законе не содержат прямого запрета на их применение к нарушениях, допущенных депутатами до дня вступления соответствующих изменений, направлены на ослабление мер ответственности. При принятии решения о применении мер ответственности должен учитываться характер коррупционных нарушений, обстоятельства, при которых оно было совершено, совершение правонарушения впервые, а также соблюдение других ограничений и запретов, исполнение требований и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Считала, что нарушения, допущенные Хворовым В.А. нельзя расценивать как существенные. Обязанность предоставить сведения депутат Хворов В.А. исполнил, выявлена лишь неполнота представленных сведений. Фактов подтверждающих несоблюдение ограничений, запретов не выявлено. Административным истцом не принято во внимание, что на протяжении срока исполнения депутатских полномочий Хворов В.А. соблюдал и исполнял иные требования, предусмотренные антикоррупционным законодательством. Административным истцом также не учитывается, что при прекращении полномочий депутата не сохранится полный состав депутатского корпуса, что в свою очередь негативно отразится на качестве муниципальной власти. Также указала на то, что Решением Городской Думы от 29 января 2020 года № 40/298 рассмотрено заявление Губернатора Ульяновской области от 27.09.2019 года № 73-Г-01/2526 исх., представление прокуратуры г.Димитровграда к Хворову В.А. применено дисциплинарное взыскание в виде замечания, что исключает повторное применение мер ответственности в виде досрочного прекращения полномочий.

Административный ответчик Хворов В.А. административные исковые требования не признал, указав, что при оформлении справки о доходах за 2018 год по незнанию не указал сведения о движении денежных средств по счету №4081780569004017904 от 24.03.2016 года. Как такового дохода, иного, от того, что им указано в справке о доходах, он не имеет. Наличие денежных средств на счете объясняет материальной помощью родителей и иных родственников, так как он является студентом и трудовую деятельность не ведет. При оформлении справки о доходах за 2018 год он указывал сведения о расчетном счете №4081780569004017904 от 24.03.2016 года, отражал остаток денежных средств на 31.12.2018год, расписался на последней странице, однако, у административного истца имеется справка о доходах за 2018 год, где не отражен расчетный счет от 24.03.2016 года, что может свидетельствовать о фальсификации. Подлинность своей подписи в справке о доходах, представленной административным истцом не оспаривал.

Представители заинтересованных лиц Правительства Ульяновской области, Управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.    Суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителей административного истца, представителя административного ответчика, административного ответчика Хворова В.А., исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно ч. 10.1 ст. 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон № 131-ФЗ), полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на осуществляющего свои полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления законом наложены следующие ограничения:

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (ч. 7.2).

При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд (ч. 7.3.).

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одной из мер по профилактике коррупции является установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В силу ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" установлено, что лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим Указом.

Законом Ульяновской области от 31.08.2017 года №85-ЗО «О правовом регулировании некоторых вопросов представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц» установлен порядок представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в муниципальных образованиях Ульяновской области или замещение должностей глав местных администраций муниципальных образований Ульяновской области по контракту и лицами, замещающими указанные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Ульяновской области, порядок проверки их полноты и достоверности.

В соответствии со ст.2указанного выше Закона, лица, замещающие муниципальные должности, ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным годом, представляют сведения Губернатору Ульяновской области через подразделение, образованное в Правительстве Ульяновской области.

Лица, указанные в абзацах первом и втором настоящей части, представляют сведения по утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» форме справки. При этом сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в объёме и за период, установленные соответственно для граждан, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Из дела следует, что Хворов В.А. избран депутатом Городской Думы города Димитровграда третьего созыва по одномандатному избирательному округу №3, что подтверждается Постановлением Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «город Димитровград» от 24.09.2018 года №130/534-3.

На основании абз. 19 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Хворов В.А., как депутат выборного (представительного) органа местного самоуправления, относится к лицам, замещающим муниципальные должности.

Согласно ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае: непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

В соответствии с п. 3 ст.4 Закона Ульяновской области от 31.08.2017 года №85-ЗО «О правовом регулировании некоторых вопросов представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц» Губернатором Ульяновской области издано распоряжение N 338-р от 20 мая 2019 года о проведении в отношении депутата Городской Думы г.Димитровграда Хворова В.А. проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которая поручена Управлению по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области.

В ходе проверки выявлены факты несоблюдения депутатом Хворовым В.А. ограничений, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", так, депутатом Хворовым В.А. представлены неполные сведения, а именно, он не отразил сведения о своем расчетном счете ПАО «Сбербанк России» № 4081780569004017904 от 24.03.2016 года с остатком по счету на 31.12.2018 год -21248р.22 коп., сумма денежных средств, поступивших на счет за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 составила 382 561р.38 коп.

Факт предоставления Хворовым В.А. неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год полностью подтвержден материалами административного дела.

Письмом от 27.09.2019года №73-АГ-01/25265 исх. Губернатор Ульяновской области обратился к председателю Городской Думы г.Димитровграда Ерышеву А.П. с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутатов, в отношении которых выявлены значительные нарушения.

Решением Городской Думы г.Димитровграда от 30.10.2019 года №34/257 в удовлетворении требований Губернатора Ульяновской области отказано, по причине того, что отсутствует закон Ульяновской области, устанавливающий порядок принятия решения о применении к депутату представительного органа муниципального образования в Ульяновской области мер ответственности, указанных в части 7. 3-1 ст.40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», данное решение не содержит выводов о существенности, либо несущественности допущенного нарушения в виде неполноты предоставления сведений в справке о доходах со стороны депутата Хворова В.А.

Из системного толкования приведенных норм в их совокупности следует, что обязанность лица, замещающего муниципальную должность, по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей считается выполненной надлежащим образом при предоставлении указанными лицами полных и достоверных сведений в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, что депутатом Хворовым В.А. сделано не было.

Доводы административного ответчика Хворова В.А. о том, что при оформлении справки о доходах за 2018 год он указывал сведения о расчетном счете № 40817810569004017904 от 24.03.2016 года, где отражал остаток денежных средств на 31.12.2018 год, расписался на последней странице, в то время как у административного истца имеется справка о доходах за 2018 год, где не отражен расчетный счет от 24.03.2016 года, что может свидетельствовать о фальсификации, суд считает надуманными, не соответствующими материалам дела.

Судом обозревалась подлинная справка о доходах за 2018 год Хворова В.А., которая подписана собственноручно Хворовым В.А., подлинность подписи административный ответчик Хворов В.А. не оспаривал. Обозренная судом справка выполнена в электронном виде, в точном соответствии с Указом Президента РФ №460, на каждой странице проставлена дата печати и 4 цифровых кода, продублированных в штрихкодах. Дата и время печати на каждой странице не меняются на протяжении всего документа. В цифровом штрихкоде, в левом верхнем из четырех, при начале печати нового варианта справки меняются последние 4 цифры, поэтому суд соглашается с позицией административного истца в том, что сфальсифицировать справку, распечатав одни листы и не распечатывая другие, не представляется возможным.

Доводы Хворова В.А. о том, что в электронном варианте справки о доходах за 2018 год, имеющейся в Городской Думе г.Димитровграда в полном объеме содержится информация о наличии расчетного счета № 4081780569004017904 от 24.03.2016 года с остатком по счету на 31.12.2018 год -21248р.22 коп, суд во внимание не принимает, так как в силу требований областного Законом Ульяновской области от 31.08.2017 года №85-ЗО сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уточненные сведения, подаются лицом, замещающим муниципальную должность, непосредственно в государственный орган Ульяновской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений - Губернатору Ульяновской области, а не в орган местного самоуправления для пересылки.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что депутатом Хворовым В.А. поданы заведомо неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год, в установленном законом порядке уточненная справка в целях устранения недостатков, ошибок в этих сведениях им не представлена.

Суд принимает во внимание, что Хворов В.А. знал о том, что в отношении него будет проводится проверка, так как уведомление о проверке получено Хворовым В.А. 29 мая 2019 года, однако на протяжении длительного времени от него каких-либо заявлений, объяснений в адрес Управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области не поступало, уважительных причин тому не имеется.

19.09.2019года Хворовым В.А. получено заключение по результатам проверки с указанием недостатков, которое также было им оставлено без внимания.

Решением Городской Думы от 29 января 2020 года № 40/298 рассмотрено заявление Губернатора Ульяновской области от 27.09.2019 года № 73-Г-01/2526 исх., представление прокуратуры г.Димитровграда, по результатам рассмотрения к Хворову В.А. применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Вместе с тем, суд не принимает во внимание указанное выше решение, так как Хворов В.А., как депутат органа местного самоуправления, в силу положений ст.40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, более того, взыскание в виде замечания, как мера ответственности действующим законодательством не предусмотрена. Кроме того, решение Городской Думы города Димитровграда от 30.10.2019, вынесенное в связи с обращением Губернатора Ульяновской области не отменено, свое действие не прекратило.

В соответствии с ч.10.1 ст.40 ФЗ №131-ФЗ, ст.33 Устава муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения установленных ограничений.

Следовательно, представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

Согласно ч.7.3.1, ст.7.3.2 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

7.3-2. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3-1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 2 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия.

В данном случае, положения Закона Ульяновской области №147-ЗО от 23.12.2019 года «О требованиях к порядку принятия решения о применении к депутату представительного органа в Ульяновской области, допустившему несущественное искажение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, мер ответственности» (принят Законодательным Собранием Ульяновской области 18.12.2019 года) не применимы, поскольку Городской Думой г.Димитровграда Ульяновской области на момент рассмотрения настоящего дела не принято решение о порядке принятия решения о применении мер ответственности к депутату Городской Думы г.Димитровграда Ульяновской области, допустившему несущественное искажение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Суд считает обоснованными доводы административного истца о том, что предоставление депутатом Городской Думы г.Димитровграда третьего созыва Хворовым В.А. неполных сведений о своих доходах за 2018 год является существенным нарушением, поскольку Хворовым В.А. не был отражен в декларации один расчетный счет ПАО «Сбербанка» с остатком суммы на 31.12.2018 года 21248р.22 коп., с движением денежных средств по счету 382 561р.38коп., в то время как его доход за 2018 год составил 14400руб. Денежные суммы, которые депутат Хворов В.А. не указал, во много раз превышают задекларированный им годовой доход. В таком случае досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа местного самоуправления является ничем иным как мерой ответственности за невыполнение предусмотренной законом обязанности по предоставлению полных и достоверных сведений.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований, учитывая, что последствие в виде досрочного прекращения полномочий за неисполнение установленных законом ограничений, связанных с замещением муниципальной должности, является в данном конкретном случае, безальтернативным.

Доводы административных ответчиков об отсутствии признаков умысла и коррупционности не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку для принятия решения о прекращении полномочий депутата досрочно достаточно лишь факта предоставления им неполных сведений, при этом направленность целей такого не предоставления, отсутствие корыстной заинтересованности в этом, иные факторы, свидетельствующие об отсутствии негативных последствий, правового значения не имеют.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования Губернатора Ульяновской области к Городской Думе города Димитровграда, Хворову В. А. о досрочном прекращении полномочий депутата подлежат удовлетворению.

Согласно частям 1 и 2 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных названным кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению, в том числе по просьбе административного истца, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

Оценивая доводы представителя административного истца о необходимости обращения решения по настоящему делу к немедленному исполнению, суд приходит к выводу, что указанные доводы обоснованные и заслуживают внимания. С учетом характера допущенного депутатом Городской Думы третьего созыва Хворовым В.А. нарушения, принимая во внимание, что деятельность депутата носит публичный характер и связана с представительством интересов граждан, суд полагает возможным решение о досрочном прекращении полномочий депутата Городской Думы г.Димитровграда третьего созыва Хворова В. А. обратить к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №273-░░ ░░ 25.12.2008 ░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 12.02.2020 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

2а-357/2020 ~ М-65/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Губернатор Ульяновской области
Ответчики
Городская Дума города Димитровграда Ульяновской области
Хворов Владислав Александрович
Другие
Яшнова С.Г.
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Кудряшева Н. В.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
14.01.2020Регистрация административного искового заявления
14.01.2020Регистрация административного искового заявления
14.01.2020Передача материалов судье
14.01.2020Передача материалов судье
15.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Судебное заседание
05.02.2020Судебное заседание
05.02.2020Судебное заседание
12.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2020Дело оформлено
17.11.2020Дело оформлено
22.12.2020Дело передано в архив
22.12.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее