Решение по делу № 2-208/2018 (2-3385/2017;) от 12.10.2017

Дело № 2-208/2018

Категория 2.200

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2018 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего – судьи Фисюк О.И. при секретаре – Остапенко А.А. с участием представителя истца – Дороховой М.С., представителя ответчика – Подковыровой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловский П.П. к Обществу с ограниченной ответственностью «Крымсервис-76», третьи лица – Правительство Севастополя, Внутригородское муниципальное образование «Гагаринский муниципальный округ города Севастополя», об обязании совершить определенные действия, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

25 ноября 2016 года истец Козловский П.П. обратился в суд с указанным иском, в котором, с учетом произведенных 04 декабря 2017 года уточнений, просит обязать ответчика восстановить покрытие тротуара, расположенного по адресу: <адрес>, а также взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб. 00 коп.

Исковые требования обоснованы тем, что истец на основании ст. 1.4.4. Правил благоустройства г. Севастополя в 2007 году и паспорта объекта благоустройства является собственником и балансодержателем объекта благоустройства, расположенного по адресу: <адрес>, в состав которого входит тротуар для пешеходов шириной 2,8 метра длиной 515 метров, созданный истцом для общего пользования граждан. Ответчиком ООО «Крымсервис-76», начиная с 25 ноября 2016 года, производится демонтаж тротуарного покрытия, который истец считает незаконным, в связи с чем вынужден обратиться в суд.

Истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, подал заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, полагала, что за истцом закреплено право на земельный участок, пояснила, что документы на спорный объект в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации истцом не оформлены, поскольку действительны документы, выданные компетентными органами власти Украины.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, поскольку правообладателем земельного участка, на котором производятся земляные работы, является ответчик, который своего согласия на прокладку тротуара не давал.

Третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, письменных отзывов на исковое заявление не представили.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, мнения участников процесса, не возражавших против рассмотрения дела при данной явке, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителей третьих лиц.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в апреле 2009 года и.о. Первого заместителя председателя Гагаринской районной государственной администрации города Севастополя ФИО1 по согласованию с Управлением ЖКХ Гагаринской районной государственной администрации города Севастополя на основании ст. 1.4.4 «Правил благоустройства г. Севастополя 2007 г.» определены границы объекта благоустройства и схема территории по адресу: <адрес>, закрепленной за субъектом предпринимательской деятельности – физическим лицом Козловским П.П., в состав которой входит, в том числе, тротуар для пешеходов шириной 2,8 метра длиной 515 метров.

В связи с изложенным, СПД – ФЛ Козловскому П.П. выдан соответствующий паспорт объекта благоустройства со схемой территории, копия которого представлена в материалы дела.

Судом также установлено, что 27 февраля 2006 года между Севастопольским городским Советом и ООО «Крымсервис-76» заключен договор аренды земельного участка для строительства и обслуживания комплекса автосервиса с автосалоном с отнесением этих земель к категории земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения, который находится по адресу: <адрес>. Указанный договор заключен сроком на 25 лет.

Актом приема-передачи земельного участка от 30 февраля 2006 года подтверждается, что указанный земельный участок площадью 0,3500 га передан арендатору, граница земельного участка закреплена межевыми знаками в углах землепользования по контуру участка согласно плану земельного участка и сдана землепользователю ООО «Крымсервис-76» согласно акту определения границ земельного участка в натуре (на местности).

Из имеющейся в материалах дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.05.2017 за № 1171В/2017 следует, что ответчик ООО «Крымсервис-76» зарегистрировано в качестве юридического лица 07 сентября 2004 года и сведения в ЕГРЮЛ о нем внесены как о юридическом лице, зарегистрированным на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Сторонами в ходе судебного разбирательства не оспаривалось, территория с адресом: <адрес>, и земельный участок с адресом: <адрес>, расположены в одном и том же месте, несмотря на различие указанных адресов, при этом из представленного плана земельного участка усматривается, что объект, о восстановлении которого просит истец, расположен в границах земельного участка, определяемого адресом: <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

Согласно ст. 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Ссылаясь на указанную норму, истец полагает, что представленным им паспортом объекта благоустройства и схемой территории по адресу: <адрес>, закрепленной за субъектом предпринимательской деятельности – физическим лицом Козловским П.П., подтверждается, что в настоящее время он является собственником и балансодержателем указанного объекта благоустройства.

В соответствии с пунктом 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 № 7156 «О статусе города-героя Севастополя» государственная собственность Украины, находящаяся до принятия настоящего Решения на территории города-героя Севастополя, является собственностью города Севастополя.

Согласно ст. 1 Закона города Севастополя от 24.04.2014 № 3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности, по состоянию на 17 марта 2014 года являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Согласно ч. 1 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

На основании положений Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", решения внеочередной сессии Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 г. № 7156 «О статусе города-героя Севастополя», статьи 3 Закона города Севастополя от 07.08.2014 № 56-ЗС «Об основах управления государственным имуществом города Севастополя», Закона города Севастополя от 30.04.2014 года № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП, в настоящее время земельный участок, являющийся предметом договора аренды от 27 февраля 2006 года, является публичным имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Севастополя, при этом арендодателем по указанному договору выступает Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, а арендатором является ответчик ООО «Крымсервис-76».

Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

По состоянию на момент возникновения конфликта сторон – 25 ноября 2016 года – благоустройство на территории города Севастополя осуществлялось в соответствии с Правилами благоустройства территории города Севастополя, утв. Постановлением Правительства Севастополя от 20.02.2015 N 106-ПП.

Согласно указанным Правилам, объектом благоустройства (территорией) признаются территории города, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории муниципальных округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории города; элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства;

В соответствии с п. 13 Правил покрытия поверхности являются одним из элементов благоустройства и обеспечивают на территории города Севастополя условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды.

Пунктами 76-80 Правил установлено, что физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны обеспечить надлежащее содержание принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве зданий, строений, сооружений, земельных участков в установленных границах, а также прилегающей территории согласно заключенным ими договорам с органами местного самоуправления ВМО города Севастополя на содержание и благоустройство прилегающей территории. В целях организации работы, направленной на заключение договоров на содержание и благоустройство прилегающих территорий с физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления ВМО города Севастополя формируются карты-схемы. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели согласовывают карту-схему и заключают соответствующий договор с органами местного самоуправления ВМО города Севастополя на содержание и благоустройство прилегающих территорий в течение 20 рабочих дней со дня получения карты-схемы. Карты-схемы формируются на основании данных, предоставляемых один раз в год в органы местного самоуправления ВМО города Севастополя. Границы прилегающей территории определяются проектами межевания территорий, необходимыми для эксплуатации зданий, сооружений, а при отсутствии указанных данных - в соответствии с картой-схемой.

В соответствии с п. 84 Правил организацию работы по благоустройству и содержанию прилегающих территорий (в том числе при условии заключения договоров на содержание и благоустройство прилегающих территорий) на земельных участках, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) и безвозмездном пользовании, аренде физических и юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, и прилегающих к ним территориях осуществляют соответствующие физические и юридические лица либо индивидуальные предприниматели.

Правилами благоустройства территории города Севастополя, утв. Постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2017 № 844-ПП, действующими на момент рассмотрения спора, предусмотрены аналогичные правила.

Исходя из приведенных норм, суд приходит к выводу, что благоустройство земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Вакуленчука, д. 43, уполномочен осуществлять ответчик ООО «Крымсервис-76» путем заключения соответствующего договора с Внутригородским муниципальным образованием «Гагаринский муниципальный округ города Севастополя».

Из представленного истцом паспорта благоустройства и схемы территории по адресу: <адрес>, закрепленной за субъектом предпринимательской деятельности – физическим лицом Козловским П.П., не следует, что указанный документ подтверждает право собственности истца на объект, требование о восстановлении которого он заявляет. Кроме того, в связи с тем, что законодательством Российской Федерации, действующим в настоящее время на территории города Севастополя, предусмотрены иные правила осуществления благоустройства, нежели предусмотренные законодательством Украины, истец не является субъектом, уполномоченным осуществлять благоустройство территории по адресу: <адрес>, в соответствии с ныне действующим законодательством.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истец не обладает правом требования относительно восстановления спорного объекта – тротуарного покрытия, в связи с чем в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика произвести соответствующие действия надлежит отказать.

Требования о компенсации морального вреда суд также находит не подлежащими удовлетворению в связи с отказом в удовлетворении иска, кроме того, возмещение морального вреда не предусмотрено для данной категории спора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196, 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Козловский П.П. к Обществу с ограниченной ответственностью «Крымсервис-76», третьи лица – Правительство Севастополя, Внутригородское муниципальное образование «Гагаринский муниципальный округ города Севастополя», об обязании совершить определенные действия, компенсации морального вреда отказать.

Расходы по оплате государственной пошлины отнести на истца.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 05 февраля 2018 года.

Председательствующий

2-208/2018 (2-3385/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Козловский Петр Петрович
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Крымсервис-76"
Другие
Правительство Севастополя
Коршун Евгений Александрович
Зибров Иван Аркадьевич
Внутригородское Муниципальное образование Гагаринский Муниципальный округ города Севастополя
Плечко Кристина Сергеевна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Фисюк Оксана Ивановна
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
12.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.10.2017Передача материалов судье
12.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2017Судебное заседание
04.12.2017Судебное заседание
18.01.2018Судебное заседание
29.01.2018Судебное заседание
05.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2019Дело оформлено
13.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее