Дело № 2-895/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Чусовой 27 июля 2015 года
Чусовской городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Меледина В.В.,
с участием помощника Чусовского городского прокурора Ахматова И.Т.,
представителя заявителя Белопольских В.В.,
заинтересованного лица Сандлера В.И.,
при секретаре судебного заседания Демьяновой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чусовского городского суда с использованием системы видеоконференц-связи гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Сандлера В. И.,
у с т а н о в и л :
Сандлер В.И. осужден приговором Добрянского районного суда Пермского края от 24.08.2010 года (с учетом постановления Чусовского городского суда Пермского края от 31.10.2011 года) по п. «а» ч.2 ст.158, п. «а,б» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158 (2 преступления), ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 4 годам 9 месяцам лишения свободы.
Он же осужден приговором Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 07.10.2010 года (с учетом постановления Чусовского городского суда Пермского края от 31.10.2011 года) по ч.3 ст.30 - п. «а,б» ч.2 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ к 5 годам 9 месяцам лишения свободы. Срок наказания исчисляется с 22.11.2009 года, конец срока отбывания наказания 21.08.2015 года.
В суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сандлера В.И. обратилась администрация исправительного учреждения ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю (далее по тексту ИК-35). Административный надзор в отношении Сандлера В.И. просят установить на срок до погашения судимости с установлением следующих административных ограничений: 1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 часов до 06.00 часов; 2) запретить выезд без разрешения органов внутренних дел за пределы территории того района, который будет избран поднадзорным лицом для проживания (пребывания) при освобождении из мест лишения свободы; 3) запретить пребывать в местах массового скопления людей (различного рода развлекательных учреждений); 4) обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заявление мотивировано тем, что Сандлер В.И. осужден приговором суда за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.
В судебном заседании представитель заявителя Белопольских В.В. настаивал на удовлетворении заявленных требований по изложенным в заявлении доводам.
Заинтересованное лицо Сандлер В.И. согласен с установлением административного надзора.
Прокурор Ахматов И.Т. полагал целесообразным установить в отношении Сандлера В.И. административный надзор в соответствии с заявленными требованиями.
Заслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего.
По смыслу части 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон РФ), административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона РФ, административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона РФ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в ред. ФЗ РФ № 63-ФЗ от 13.06.1996 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Как следует из исследованных материалов, Сандлер В.И. осужден приговором Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 07.10.2010 года по совокупности преступлений с приговором Добрянского районного суда Пермского края от 24.08.2010 года, которым он осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. Поэтому каких-либо еще оснований для установления административного надзора, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона, не требуется.
По месту отбывания наказания администрацией ИК-35 Сандлер В.И. характеризуется удовлетворительно, за период отбывания наказания поощрений не получал, 10 раз был подвергнут взысканиям.
Учитывая вышеизложенное, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным Федеральным законом РФ, для установления административного надзора в отношении Сандлера В.И. Срок административного надзора в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона суд устанавливает на время погашения судимости. Также, учитывая поведение осужденного в период отбывания наказания, обстоятельства совершения преступления, суд считает подлежащим удовлетворению в полном объеме установление ограничений в виде: 1) запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 часов до 06.00 часов; 2) запрета выезда без разрешения органов внутренних дел за пределы территории того района, который будет избран поднадзорным лицом для проживания (пребывания) при освобождении из мест лишения свободы; 3) запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 4) обязанности являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л :
Заявление ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Сандлера В. И. удовлетворить - установить в отношении Сандлера В. И., ..., административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на шесть лет после отбытия наказания по приговору Добрянского районного суда Пермского края от 24.08.2010 года (по совокупности с приговором Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 07.10.2010 года), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних делпо избранному месту жительства или пребывания, с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
2) запретить выезд без разрешения органов внутренних дел за пределы территории того района, который будет избран поднадзорным лицом для проживания (пребывания) при освобождении из мест лишения свободы;
3) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
4) обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Сандлеру В.И., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора или неоднократного несоблюдения административных ограничений - ответственность, предусмотренную ст.314.1 УК РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, прокурором - принесено апелляционное представление в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья В.В. Меледин