Дело 5-46/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«2» мая 2017 года с. Корткерос, ул. Советская, д. 187
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Бабик А.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Лобжанидзе И.Б, его защитника – адвоката Ладанова А.Н., предъявившего удостоверение ХХХ и ордер ХХХ от <дата>,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Лобжанидзе Иване Бердиаевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
из протокола ХХХ № 063358 об административном правонарушении от 02.05.2017, составленного старшим инспектором направления по ИАЗ ОМВД России по Корткеросскому району Химка Т.А. следует, что 10.04.2017 по адресу: с. Корткерос, ул. советская, д. 206 было установлено, что Лобжанидзе И.Б. фактически проживает по адресу: п. Подтыбок, м. Сирпач, д. 1, в то время как зарегистрирован по адресу: с. Корткерос, ул. Первомайская, д. 39, тем самым, Лобжанидзе И.Б. нарушил п. 2 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Лобжанидзе И.Б. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал. Суду показал, что проживает по месту работы, а не по месту регистрации, поскольку не успевает ездить домой после работы. В <адрес> находится производственная база. По месту фактического проживания пока не имеется возможности зарегистрироваться. На территории Республики Коми проживает длительное время, с 1990 года. Неоднократно пытался получить гражданство России, но не может сдать русский язык. Просит назначить наказание в виде штрафа без выдворения.
Защитник Ладанов А.Н. суду пояснил, что Лобжанидзе И.Б. вину в совершении правонарушения признал. Он проживает по месту работы, а возможности зарегистрироваться по фактическому месту проживания не имеет, поскольку там производственная база. Ранее к административной ответственности не привлекался.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранный гражданин приобретает право на постоянное проживание при условии получения им вида на жительство.
Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
В соответствии с положениями ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат, кроме прочего постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: не имеет места жительства; находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
Согласно положениям ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.
В соответствии с п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, утв. постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Как усматривается из материалов дела, <дата> старшим оперуполномоченным НЭБиПК ОМВД России по <адрес> ФИО2 в ходе оперативно-розыскных мероприятий в рамках оперативно - профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант» был выявлен факт правонарушения гражданином Грузии Лобжанидзе Иване, <дата> г.р., предусмотренный ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Судом установлено, что иностранный гражданин Лобжанидзе И. имеет вид на жительство серии 82 ХХХ, выданный <дата>. Срок действия вида на жительство неоднократно продлевался, последний раз продлен до <дата>. Лобжанидзе И. имеет регистрацию по месту жительства в срок до <дата> по адресу: <адрес>, а фактически проживает по адресу: <адрес>, м. <адрес> <адрес>.
Таким образом, иностранный граждан Лобжанидзе И., будучи постоянно проживающим на территории РФ и имеющий вид на жительство, в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", не уведомил миграционный пункт ОМВД России по Корткеросскому району о прибытии к месту пребывания и не встал на миграционный учет.
При этом, к числу лиц, указанных ч. 6 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", не подлежащих учету по месту пребывания, Лобжанидзе И.Б. не относится.
Факт совершения Лоюбжанидзе И. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: рапортом старшего оперуполномоченного НЭБиПК ОМВД России по <адрес> ФИО2 о выявлении гражданина Лобжанидзе И., имеющего вид на жительство и нарушившего режим пребывания на территории Российской Федерации; протоколом ХХХ ХХХ от <дата> об административном правонарушении, составленным в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, содержащим все необходимые для рассмотрения дела сведения о событии, времени и месте совершения правонарушения, письменными объяснениями Лобжанидзе И., рапортом ст. УУП ОМВД по <адрес> ФИО1, видом на жительство иностранного гражданина серии 82 ХХХ.
Данные доказательства составлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, деяние Лобжанидзе И., нарушившего режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАп РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает признание Лобжанидзе И. вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкция ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, а также иные, заслуживающие внимания обстоятельства, суд приходит к убеждению, что наказание в виде административного штрафа в размере ХХХ рублей будет соразмерно, предусмотренным ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, что также нашло отражение в правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 17.02.2016 N 5-П.
Суд не находит оснований для назначения Лобжанидзе И. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, принимая во внимание длительность его проживания с 1990 года в Российской Федерации, род деятельности, законопослушное поведение, учитывая, что данная мера наказания не является действительно необходимой для достижения баланса публичных и частных интересов в производстве по делу об административном правонарушении, а также общепризнанным принципам и нормам международного права.
На основании изложенного и руководствуясь статьи 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать Лобжанидзе И.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ХХХ рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф, в соответствии с положениями части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в банк по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Республике Коми (МВД РК)
Счет – 40101810000000010004
ИНН - 1101481581
Наименование банка – Отделение НБ Республик Коми г. Сыктывкар
БИК – 048702001
КБК 18811640000016020140
ОКТМО 87616000
КПП 110101001
УИН: 18880411170000633589
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 суток через Корткеросский районный суд со дня вручения или получения его копии.
Судья - А.А. Бабик