ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.о. Самара 02.03.2015
Суд Октябрьского района г. Самары в составе председательствующего Щербаковой О.И.,
с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «СЭТ» Ф*, действующей на основании доверенности от дата, П**, действующей на основании доверенности от дата,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области - П*, по доверенности №... от дата,
при секретаре Песоцкой Я.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СЭТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола №... об административном правонарушении от дата следует, что должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области *** П* было установлено, что дата в 10.30 часов ООО «СЭТ» адрес, нарушены требования санитарного законодательства, а именно: при осуществлении деятельности по обращению с отходами производства и потребления временное хранение отработанных резинотехнических изделий осуществлялось на площадке, не имеющей искусственного водонепроницаемого покрытия, что является нарушением п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», административная ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области П* в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал, просил назначить наказание в виде штрафа.
В судебном заседании представители ООО «СЭТ» Ф* и П**, факт административного правонарушения не отрицали.
Суд, выслушав мнение представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, представленные материалы, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что должностным лицом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области *** П* дата вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.8.2 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении (вх. №... от дата) с жалобой на ухудшение условий проживания граждан вследствие размещения и эксплуатации предприятия, осуществляющего обращение с отходами производства и потребления, расположенного по адресу: адрес.
дата в рамках проведения административного расследования был проведен осмотр территории и помещений ООО «СЭТ», в ходе осмотра установлено, что ООО «СЭТ» занимает часть помещений третьего этажа (офис 10) и прилегающий к зданию земельный участок, расположенный по адресу: адрес. Деятельность ООО «СЭТ» заключается в покупке, временном хранении на своей территории, и реализации отработанных резинотехнических изделии; прием на утилизацию (использование) отходов оргтехники, электрического оборудования, с последующей передачей на вторичное использование. Для данных целей используется площадка не имеющая искусственного водонепроницаемого покрытия, что является нарушением Санитарных правил.
По результатам осмотра составлен протокол №... об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Осмотр проводился в присутствии представителя юридического лица и понятых, о чем свидетельствуют их подписи в вышеуказанном протоколе.
Из материалов дела усматривается, что протокол №... об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данном протоколе отражены правильно.
Согласно договора аренды земельного участка №... от дата, заключенного между *** (Арендодатель) и ООО «СЭТ» (Арендатор), Арендодатель обязуется предоставить земельный участок по адресу: адрес во временное владение и пользование Арендатору, а также обеспечивает свободный доступ на указанный земельный участок (п.1.1).
дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области *** П* был составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении ООО «*** за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживание, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении в т.ч. с отходами потребления. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).
Совершенное правонарушение представляет опасность охраняемым государством интересам в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших вредных последствий.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1).
В соответствии с ч. 3 ст. 22 указанного Федерального закона, в местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.
Из материалов дела видно, что Обществом были допущены нарушения - несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, а именно: при осуществлении деятельности по обращению с отходами производства и потребления временное хранение отработанных резинотехнических изделий осуществлялось на площадке, не имеющей искусственного водонепроницаемого покрытия. В связи с чем, суд приходит к выводу, что у ООО «СЭТ» имелась возможность для соблюдения требований Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие по делу отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, в связи с чем, полагает возможным назначить ей административное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «СЭТ», юридический и фактический адрес: адрес, ОГРН №... от дата, ИНН ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере ***.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель ***
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья (подпись) О.И.Щербакова