РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
п. Тугулым 05 июля 2018 года.
Судья Тугулымского районного суда <адрес> Субботин В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № по жалобе ФИО1 заведующей МАДОУ Юшалинский детский сад № «Колокольчик» на постановление главного государственного санитарного врача в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, г. Камышлов, Камышловском и Пышминском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, г. Камышлов, Камышловском и Пышминском районах ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания, которым:
Петрова Ольга Александровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородный правонарушений,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Петрова О.А., являющаяся должностным лицом – заведующей МКДОУ «Юшалинский детский сад № «Колокольчик» нарушила п. 9 ч. 3 ст. 10 «ТР №. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции» при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ. в ходе проведения Роспотребнадзором плановой проверки в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Юшалинский детский сад № «Колокольчик» (623663, <адрес>), установлено, что заведующая данным учреждением допустила, что производственные помещения (горячий цех, моечное отделение, цех сырой продукции, складское помещение), в котором осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции не оборудованы умывальником для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, со средствами для мытья рук и устройствами для вытирания и (или) сушки рук).
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением Петрова О.А. обратилась с жалобой в суд, в которой выражает несогласие с назначенным наказанием. Обращает внимание суда, что Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций должны предъявляться в соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13, п. 1.5, согласно которому ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций должны эксплуатироваться в соответствии с проектом по которому они были построены.
Поскольку год постройки здания детского сада является ДД.ММ.ГГГГ то арендуемого здания в ДД.ММ.ГГГГ, то Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции, распространять свое действие на ее учреждение не может. Ссылаясь на отсутствие надлежащего финансирования просит отменить названное постановление.
В судебном заседании Петрова О.А. доводы своей жалобы поддержала. Не отрицала факта выявленного отсутствия в одном производственном помещении, в котором осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции умывальника для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, со средствами для мытья рук и устройствами для вытирания и (или) сушки рук.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> Соловьев Д.С. в судебном заседании полагал оспариваемое постановление законным и обоснованным. Обратил внимание суда, что выявленное нарушение является существенным, которое может повлечь негативные последствия в виде заболеваний.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, нахожу обжалуемое постановление в части доказанности вины Петровой О.А. и в части квалификации ее действий законным и обоснованным.
Субъектом ответственности, установленной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, является лицо, обязанное соблюдать требования технических регламентов применительно к осуществляемой им деятельности.
Как следует из материалов дела заведующей дошкольным учреждением не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции, контроль за соблюдением требований законодательства о технических регламентах не был обеспечен.
Вина Петровой О.А. в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением административного органа о назначении административного наказания №, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжением о проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
Оснований полагать, что нарушение требований технических регламентов вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми и непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заведующим, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.
Достаточных доказательств, свидетельствующих о принятии Петровой О.А. всех зависящих от нее мер по соблюдению требований технических регламентов и предотвращению правонарушения, не представлено.
При этом суд отмечает, что выявленное нарушение имеет продолжаемый характер, поскольку в материалах дела имеется предписание об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором так же указывается на необходимость устранения данного факта.
Таким образом, в действиях должностного лица верно установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Доводы должностного лица о тяжелом финансовом положении дошкольного учреждения расцениваются судом критически, поскольку административное наказание Петровой О.А., как должностному лицу, назначено с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 1 ст. 14.43 названного Кодекса, в минимальном размере.
Само по себе тяжелое финансовое положение не может являться основанием для освобождения от административной ответственности.
То что арендуемое здание было построено в ДД.ММ.ГГГГ году правового значения, в данном случае, не имеет, поскольку сторонами не отрицается, что производственные помещения оборудовались в период действия санитарного законодательства предусматривающего аналогичные требования к производственным помещениям, что подтверждается выданным ранее предписанием.
Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден.
В соответствии с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления по основаниям указанным в жалобе и иным основаниям не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление главного государственного санитарного врача в Талицком, Байкаловском, <адрес>х, <адрес>, Камышловском и <адрес>х, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Талицком, Байкаловском, <адрес>х, <адрес>, Камышловском и <адрес>х ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заведующей МКДОУ «Юшалинский детский сад № «Колокольчик» Петровой Ольги Александровны - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии решения, через Тугулымский районный суд <адрес>.
Судья В.Н. Субботин