Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1865/2015 ~ М-1991/2015 от 02.07.2015

Дело № 2-1865/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17.07.2015 Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Желтковской Я.В.

при секретаре Арслановой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело № 2-1865/2015 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Некоммерческому партнерству социального развития поселка «Просторный» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с иском к Некоммерческому партнерству социального развития поселка «Просторный» о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что Некоммерческое партнерство социального развития поселка «Просторный» зарегистрировано 21.07.2011, ОГРН 1117000000952. В соответствии с планом проверок некоммерческих организаций в 2015 году на основании распоряжения № 169-р от 06.04.2015 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области проведена плановая документарная проверка деятельности ответчика. В ходе проверки выявлено, что организация заявление и информацию о продолжении деятельности в произвольной форме за 2014 год не представила; обязанность по размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлению средствам массовой информации для опубликования сообщений о продолжении своей деятельности за 2012, 2013, 2014 годы не исполнила. Кроме того, ответчик в нарушение п.2 ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не соблюдает нормы, предусмотренные его уставом: заседания высшего органа управления - Общего собрания членов Организации не проводились (п.4.4 устава); срок полномочий постоянно действующего коллегиального исполнительного органа Организации - Совета истек (п.4.7 устава); срок полномочий Председателя Организации истек (п.4.10 устава); Положение о виде, форме, размере и порядке внесения взнос средств в Организацию постоянно действующим коллегиальным исполнитель органом- Советом Организации, не утверждалось (п.9.8 устава); Положение о Ревизионной комиссии высшим органом управления- Общим собранием не утверждалось, срок полномочий и компетенция, условия деятельности Ревизионной комиссии - не определялись (10.1 устава). 14.05.2015 в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области поступило заявление председателя Некоммерческого партнерства социального развития поселка «Просторный» П. о том, что деятельность организацией не осуществляется, против ликвидации организации и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц не возражает. Поскольку ответчик неоднократно не представил в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области сведения, предусмотренные п.3 ст.32 Закона «О некоммерческих организациях», а также до 15.04.2013, 15.04.2014, 15.04.2015 (в сроки, установленные законодательством) не исполнил обязанность, предусмотренную п.3.2 ст.32 Закона «О некоммерческих организациях», ссылаясь на п.10 ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях» просило ликвидировать Некоммерческое партнерство социального развития поселка «Просторный», исключить его Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Ответчик Некоммерческое партнерство социального развития поселка «Просторный» представителя в суд не направил, возражений против удовлетворения исковых требований не представил.

Изучив представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента РФ от 13.10.2004 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» функции по регистрации, контролю и надзору за деятельностью некоммерческих организаций переданы Министерству юстиции Российской Федерации.

Компетенция Управления Министерства юстиции Российской Федерации Томской области в сфере государственной регистрации общественных объединений вытекает из Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, согласно которому данный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Согласно пп.4 п.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами.

Следовательно, суд приходит к выводу, что иск предъявлен надлежащим лицом.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.07.2011 следует, что Некоммерческое партнерство социального развития поселка «Просторный» зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Томской области 21.07.2011, ОГРН 1117000000952, ИНН 7017999312.

Согласно статье 30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности общественного объединения, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, предусмотрена также ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Как устанавливает п.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции от 16.11.2011 N 317-ФЗ), некоммерческие организации, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Согласно п.п. «а» п. 2 указанного Постановления некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с п.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом п. 3.2. ст. 32 указанного Федерального закона также предусмотрена обязанность некоммерческой организации ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Судом установлено, что ответчик указанную обязанность за 2012, 2013,2014 год не исполнил, отчет о продолжении деятельности в произвольной форме за 2014 год не представил.

Требования учредительных документов некоммерческой организации, к числу которых относится устав, обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками) (ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В ходе плановой документарной проверки деятельности ответчика Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области установлено, что в нарушение п.4.4 устава Некоммерческого партнерства социального развития поселка «Просторный» заседания высшего органа управления - Общего собрания членов организации не проводились; в нарушение п.4.7 устава срок полномочий постоянно действующего коллегиального исполнительного органа организации – Совета, истек; в нарушение п.4.10 устава срок полномочий Председателя Организации истек; в нарушение п.9.8 устава Положение о виде, форме, размере и порядке внесения взнос средств в Организацию постоянно действующим коллегиальным исполнитель органом- Советом Организации, не утверждалось; в нарушение 10.1 устава Положение о Ревизионной комиссии высшим органом управления - Общим собранием не утверждалось, срок полномочий и компетенция, условия деятельности Ревизионной комиссии - не определялись.

Таким образом, суд считает обоснованными доводы заявителя о том, что деятельность ответчика осуществляется с грубыми и неоднократными нарушениями требований нормативных правовых актов, в том числе его учредительных документов, что является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Возражений на иск, доказательств того, что нарушения требований ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» устранены, стороной ответчика суду согласно ст.56 ГПК РФ не представлено.

Из заявления председателя Некоммерческого партнерства социального развития поселка «Просторный» П. от 14.05.2015 следует, что деятельность Некоммерческим партнерством социального развития поселка «Просторный» не осуществляется, возражение против ликвидации и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц не имеется.

Поскольку факт несоблюдения Некоммерческим партнерством социального развития поселка «Просторный» требований п.п.3, 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", при рассмотрении настоящего спора установлен, имеются правовые основания для ликвидации данной организации и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика в бюджет муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец, согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, освобожден.

Размер пошлины в силу п.п.3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 6000 рублей.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6000 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░

░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.


2-1865/2015 ~ М-1991/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Минюста России по Томской области
Ответчики
Некоммерческое партнерство социального развития поселка "ПРОСТОРНЫЙ"
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Желтковская Я.В.
Дело на сайте суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
02.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2015Передача материалов судье
03.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2015Подготовка дела (собеседование)
14.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2015Судебное заседание
22.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2015Дело оформлено
02.11.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее