Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3883/2019 ~ М-3315/2019 от 18.07.2019

        

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2019г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Османовой Н.С.,

при секретаре Середа В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3883/19 по административному исковому заявлению ИФНС России по Промышленному району г. Самары к Манукяну Вазгену Хачатуровичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился с иском к административному ответчику о взыскании недоимки по транспортному налогу, в обоснование иска указал, что на налоговом учете в ИФНС России по Промышленному району г. Самары состоит в качестве налогоплательщика Манукян Вазген Хачатурович, который является налогоплательщиком транспортного налога за 2016г.г., в связи с наличием объектов налогообложения: легковой автомобиль Лада 217030 госномер , ВАЗ 21703 госномер .

Размер денежной суммы, составляющей платеж и ее размер указаны в налоговом уведомлении. Однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.

На основании вышеизложенного административный истец просил суд взыскать с ответчика Манукян В.Х. недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 2 918,24 руб., пени 61, 35 рублей.

В порядке уточнения иска административный истец просил суд взыскать с ответчика Манукян В.Х. недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 413,59 рублей, где задолженность по транспортному налогу за 2016 год составляет 1 352,24 рубля и пени 61,35 рублей.

Представитель административного истца ИФНС России по Промышленному району г.Самары по доверенности Карсюков Д.В., заявленные исковые требования с учетом уточнения поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Ответчик Манукян В.Х. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом. судебное извещение возвращено с отметкой «истек срок хранения».

Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч 1. ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

Согласно пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст.75 НК РФ).

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п.4 ст.85 НК РФ).

В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу ст. ст. 357, 358 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.

В соответствии с ч. 3. ст. 362 Налогового Кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно п. 4 ст. 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с налоговым уведомлением от 21.09.2017г. ответчику Манукян В.Х. истцом был начислен транспортный налог за 2016 года на легковой легковой автомобиль ВАЗ 21703 госномер в сумме 1 565,00 рублей а всего 3 131,00 рублей. Срок оплаты налога до 01.12.2017 года.

В связи с неуплатой налога в указанный срок административный истцом ответчику Манукян В.Х. было направлено требование от 03.02.2017 года об уплате налога в общей сумме 2 229,98 рублей, в том числе по налогам 1 872,24 рубля, пени 39,32 рубля руб. и пени в сумме 59,93 руб., в срок до 29 марта 2017 года.

Кроме того, 16.02.2018 года ответчику Манукян В.Х. было направлено требование от 16.02.2018г. об уплате налога в общей сумме 4034,87 рублей, из них недоимка 3131,00 рублей, пени 62,21 рубля, в срок до 06.04.2018 года.

Направление налогового уведомления и требования об уплате налога подтверждается копиями почтовых реестров.

Определением от 21.01.2019 года мирового судьи судебного участка Промышленного судебного района г. Самары Самарской области, отменен судебный приказ № 2а-2753/18 от 28.12.2018г. о взыскании с Манукян В.Х. в пользу ИФНС России по Промышленному району г. Самары недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 3131,00 рублей, пени в размере 62,21 руб., а всего 3193,21 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (пункт 2 указанной нормы). Пунктом 5 названной нормы Закона закреплено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Согласно ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исходя из вышеназванных положений, шестимесячный срок для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени за 2015, 2016 годы, с заявлением о выдаче судебного приказа истец обратился к мировому судье лишь 24.12.2018г., с административным исковым заявлением - 18.07.2019г., т.е. с нарушением срока, установленного ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ.

В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленным настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Суд полагает, что налоговый орган утратил возможность взыскания налога и пени в связи с истечением установленного срока взыскания. Доказательств уважительности причин пропуска срока истцом в соответствии со ст. 95 КАС РФ не представлено, в связи с чем, оснований для восстановления срока не имеется.

Право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока (ч. 1 ст. 94 КАС РФ).

Учитывая, что административный истец пропустил шестимесячный срок на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье, уважительных причин пропуска срока не установлено, в удовлетворении требований следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по Промышленному району г. Самары к Манукян Вазгену Хачатуровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016г. – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 05.09.2019г.

Председательствующий:          Н.С.Османова

2а-3883/2019 ~ М-3315/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС Росси по Промышленному району г Самары
Ответчики
Манукян В.Х.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Османова Н. С.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
18.07.2019Регистрация административного искового заявления
18.07.2019Передача материалов судье
22.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.08.2019Предварительное судебное заседание
29.08.2019Судебное заседание
05.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее