Решение
Именем Российской Федерации
12.02.2013г. Тахтамукайский районный суд РА
в составе:
председательствующего судьи Дагуф С.Е.
С участием помощника прокурора <адрес> ФИО6
Представителя администрации ИК-2 ФИО7
Осужденного ФИО1
При секретаре Гиш А.З.
рассмотрев заявление администрации ФКУ № УФСИН России по РА об установлении административного надзора в отношенииФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения
УСТАНОВИЛ:
Администрация ИК-2 обратилась в Тахтамукайский районный суда РА с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Прикубанского районного суда Республики Карачаево-Черкессия от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ действия ФИО1 переквалифицированы с ч.1 ст.105 УК РФ на ч.4 ст.111 УК РФ,, и наказание ему назначено в виде 6 лет лишения свободы.Постановлением Теучежского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ срок наказания снижен до 5 лет 6 месяцев лишения свободы. Администрация № просила установить в отношении него административный надзор и административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за пределы территории установленные судом; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель администрации № в судебном заседании поддержал заявление и пояснил, что ФИО1 за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, Правила внутреннего распорядка и режимные требования ИУ нарушает, имеет дисциплинарные взыскания (в том числе водворения в штрафной изолятор). Признан злостным нарушителем установленных правил внутреннего распорядка ИУ. Ранее имел поощрение. С заявлением о трудоустройстве к администрации не обращался. Осужден за совершение особо тяжкого преступление. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и свиданий.
Просил все виды административных ограничений установить для осужденного.
Осужденный ФИО1 признал факты совершения нарушений, подтвердил объективность отношения к нему со стороны администрации №, признал, что был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, исправился и уже более года всё режимные требования соблюдает, не возражал против административного надзора.
Суд, выслушав стороны, мнение прокурора полагавшего заявления администрации подлежащим удовлетворению, исследовав материалы личного дела, считает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение;
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 2 ст.3 данной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Согласно ч.3 данной статьи в отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.1,2 ст.4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ст.261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
Из представленных суду материалов и пояснений участников процесса следует, что осужденный за время отбывания наказания в № был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужден в том числе и за особо тяжкое преступление. Все изложенное дает суду основание делать вывод о необходимости установления административного надзора с административными ограничениями в идее запрета участия в массовых, культурно-массовых мероприятиях и посещения их, запрета выезда за пределы административного района в котором он проживает, ежемесячных до двух раз явок в ОВД по месту жительства для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.261.7-261.8 ГПК РФ, суд
Решил:
Удовлетворить заявление начальника ФКУ № УФСИН России по РА об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и установить ФИО2 ограничения :
1) запретить ФИО3 мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участие в них;
2) 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации (ОМВД по <адрес> КЧР).
3) запретить выезд за пределы территории <адрес> Карачаево-Черкесской Республики, т.е района места жительства.
Установить вышеперечисленные административные ограничения в отношении ФИО4 на 1 год.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через районный суд в течение одного месяца с момента его вынесения.
Судья Дагуф С.Е.