Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации20 марта 2013 года п. Лух
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи: Орловой С.К.,
при секретаре: Беляевой Е.Е.,
с участием:
представителя МО МВД России «Вичугский» ФИО6,
лица, в отношении которого подано заявление, ФИО1,
помощника прокурора Лухского района Ивановской области Кочнева А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России «Вичугский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л :
МО МВД России «Вичугский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, обосновав его следующим.
ФИО1 приговором Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> к 4 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании постановления Гаврилово-Посадского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы условно - досрочно на не отбытый срок 1 год 10 месяцев 01 день. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОВД по Лухскому муниципальному району Ивановской области. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное <данные изъяты>, в связи с чем, начальником ОВД по Лухскому муниципальному району Ивановской области в Палехский районный суд Ивановской области было направлено представление об отмене в отношении ФИО1 условно-досрочного освобождения, в удовлетворении которого постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ ОВД по Лухскому муниципальному району было отказано. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за неявку на регистрацию в ОВД по Лухскому муниципальному району Ивановской области.
В настоящее время ФИО1 официально не работает, имеет случайные заработки по заготовке древесины, проживает по адресу: <адрес>, совместно с супругой, ФИО3 Соседями, ФИО4 и ФИО5, а также супругой, ФИО1 характеризуется удовлетворительно, жалоб на его поведение не поступало, в состоянии алкогольного опьянения замечен не был. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на учете в ПП № 14 (п. Лух) МО МВД России «Вичугский». Приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> к 1 году лишения свободы условно в соответствии со ст. 73 УК РФ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 рублей. ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение преступления, которая в соответствии со ст. 15 УК РФ, относятся к категории тяжких, срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ. На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. просит суд установить в отношении ФИО1 административный надзор на три года, установив ему следующие ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в ПП № 14 (п.г.т. Лух) МО МВД России «Вичугский» для регистрации, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00, запрещение выезда за пределы Лухского муниципального района Ивановской области.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Вичугский» ФИО6 уточнил, что административный надзор в отношении ФИО1 необходимо установить на срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку срок погашения судимости у ФИО7 истекает в 2015 году. Просил суд данное заявление удовлетворить по изложенным в нем основаниям, установив ФИО1 ограничения, указанные в заявлении.
Лицо, в отношении которого подано заявление, ФИО1 пояснил, что административный надзор в отношении него устанавливать нет необходимости, поскольку спиртные напитки в настоящее время он не употребляет, работает на лесозаготовках в лесу, иногда выезжает за пределы Лухского района, в связи с чем, у него возникнут неудобства при исполнении ограничений, указанных в заявлении. При этом, он дополнил, что он действительно совершил в 2009 г. два административных правонарушения.
Помощник прокурора Лухского района Ивановской области Кочнев А.С. суду пояснил, что заявление МО МВД России «Вичугский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1 является обоснованным. Однако считает, что установление в отношении ФИО1 ограничения в виде обязательной явки не четыре раза в месяц, а два раза в ПП № 14 (п.г.т. Лух) МО МВД России «Вичугский» для регистрации будет являться достаточным.
Заслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление, помощника прокурора Лухского района, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом по правилам ч. 2 ст. 3 данного ФЗ № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 3 данного ФЗ № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что ФИО1 осужден приговором Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> на срок 4 года лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 10-14). Согласно постановлению Гаврилово-Посадского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы условно - досрочно на не отбытый срок 1 год 10 месяцев 01 день (л.д. 15). Согласно справки № * от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 освобожден из мест лишения свободы ФБУ ИК-<адрес> на основании вышеуказанного постановления Гаврилово-Посадского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ условно - досрочно - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8). Таким образом, ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Данные обстоятельства также подтверждаются требованием о судимости (л.д. 7). Из содержания приговора Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что преступление совершено ФИО1 при отсутствии рецидива преступлений. Преступление, совершенное ФИО1 не посягало на половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетних, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания он не признавался.
В 2009 г. после освобождения ФИО1 совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст. ст. 20.21 и 19.24 КоАП РФ. Постановления за совершение данных административных правонарушений вступили в законную силу.
Согласно постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное <данные изъяты>, за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 рублей, что подтверждается, рапортом сотрудника ПП № 14 (п. Лух) МО МВД России «Вичугский» ФИО9, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом об административном задержании АА № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-18, 20).
Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно ч. 1 ст. 13 данного закона вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч. 2 ст. 13 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действия закона распространяются на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Поскольку ФЗ № 64-ФЗ вступил в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ и в нем не содержится указания, что он распространяется на правоотношения по привлечению к административной ответственности, возникшие до введения его в действие, то административные правонарушения должны учитываться лишь после ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, в связи с тем, что закон обратной силы не имеет, суд приходит к выводу о том, что правонарушения ФИО1, совершенные им в 2009 году, т.е. до вступления в законную силу ФЗ № 64-ФЗ, не должны учитываться при рассмотрении оснований для установления административного надзора в отношении ФИО1
При таких обстоятельствах, совершение ФИО1 одного административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, в силу положений ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ не может быть основанием для установления в отношении него административного надзора.
Кроме того, судом установлено, что ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы, осужден приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 119 УК РФ на срок 1 год лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 год с возложением на него дополнительных обязанностей: ежемесячно являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию в дни и часы, установленные инспекцией, не совершать правонарушений, связанных с нарушением общественного порядка. В его действиях признан простой рецидив преступлений. Указаний в данном приговоре на наличие в действиях ФИО1 опасного или особо опасного рецидива отсутствуют (л.д. 21). Таким образом, судом установлено, что ФИО1 имеет новую судимость, наказание по которой он не отбыл до настоящего времени, в связи с чем, к нему не может устанавливаться административный надзор в соответствии с пп.1 ч. 1 ст. 1 ФЗ № 64-ФЗ, предусматривающим, что административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Учитывая нарушение ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ общественного порядка и привлечения его к административной ответственности за это, вопрос о продлении испытательного срока либо установления ФИО1 других обязанностей, должен ставиться филиалом по Лухскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ивановской области, осуществляющим исправление осужденного и контролирующим исполнение вышеуказанного приговора.
Таким образом, относясь к категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления по приговору Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, в то же время, не относится к категории лиц, о которых идет речь в части 3 ст. 3 указанного выше ФЗ № 64-ФЗ.
Факт совершения ФИО1 преступления при рецидиве преступлений сам по себе не является достаточным основанием для установления в отношении него административного надзора.
Ссылка представителя заявителя на то, что устойчивое поведение осужденного возможно только под контролем является несостоятельной, поскольку правовое значение имеет подтвержденный доказательствами факт наличия оснований, предусмотренных ч. 3 указанной нормы права, но не мнение представителя заявителя о необходимости установление контроля.
Исходя из вышеизложенного, учитывая, что законных оснований для установления в отношении ФИО1 административного надзора в данном случае не имеется, суд считает, что заявление МО МВД России «Вичугский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворению не подлежит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░. ░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: /░.░. ░░░░░░/