Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1964/2021 от 15.07.2021

63RS0043-01-2020-004041-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2021 года город Самара

Красноглинский районный суд г. Самары в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре судебного заседания Громовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1964/2021 по административному иску МИФНС России № 20 по Самарской области к Ермолину С. В. о взыскании обязательных платежей

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 20 по Самарской области обратилась в Красноглинский районный суд г. Самары с названным административным иском, указав, что на налоговом учете в инспекции состоит в качестве налогоплательщика Ермолин С.В., поскольку является собственником моторной лодки, г.р.з. <данные изъяты> и автомобиля марки <данные изъяты>, г.р.з. в отношении которых он не своевременно исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2018.

В связи с чем, Ермолин С.В. должен уплатить в бюджет недоимку по транспортному налогу в размере 5 894 рубля, пени в размере 88 рублей 90 коп., которые налоговый орган просит взыскать с административного ответчика.

Представитель МИФНС России № 20 по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Ермолин С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, об уважительности причин неявки суду не сообщил, явку представителя не обеспечил, в письменном ходатайстве просил суд рассмотреть административное дело в его отсутствие, приложил чек-ордер из которого следует, что <дата> он уплатил недоимку на сумму 5894 рубля.

В силу статьи 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск налогового органа подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать установленные законом налоги и сборы.

В силу п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно ст. 57 НК РФ срок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу и сбору. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4).

В соответствии со ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Пунктом 4 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с положениями ст.ст. 357 и 358 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Как следует из ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Из материалов административного дела усматривается, что у Ермолина С.В. в 2018 году имелись следующие транспортные средства: моторная лодка, государственный регистрационный знак 12 месяцев), автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (12 месяцев).

Налоговым уведомлением от <дата> налогоплательщику Ермолину С.В. произведен расчет транспортного налога за 2018 год в размере 5 894 рублей, сроком уплаты до <дата>.

В связи с неуплатой налогов в установленный срок в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 5 894 рублей и пени в размере 88 рублей 90 коп. в срок до <дата>.

Однако, налогоплательщик свою обязанность не выполнил, требования в установленный срок не исполнил, что следует из выписки по лицевому счету налогоплательщика.

Судом установлено, что административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары <дата> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с налогоплательщика недоимки по транспортному налогу. Судебным приказом мирового судьи от <дата> по делу № 2а-3595/2020 заявление налогового органа удовлетворено, выдан судебный приказ о взыскании с Ермолина С.В. суммы недоимки за 2018 год по транспортному налогу с физических лиц в размере 5894 рублей, пени в размере 88 рублей 90 коп. Определением мирового судьи судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары от 03.09.2020 года по заявлению должника отменен судебный приказ от <дата> по делу № 2а-3595/2020.

Таким образом, судом установлено и нашло свое подтверждение при рассмотрении настоящего дела, что в собственности ответчика в 2018 году находились объекты налогообложения, на которые начислены налоги, налогоплательщиком обязанность по уплате налога не исполнена и по настоящее время. Налоговым органом предпринимались установленные законом меры по взысканию обязательных платежей, однако должник платежи не произвел, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В соответствии с чеком-ордером от <дата> Ермолин С.В. уплатил недоимку на сумму 5894 рубля.

Доказательства уплаты пеней административный ответчик суду не представил.

Наличие задолженности по пеням и ее размер подтверждается расчетом, основанным на хронологии уплаты налогов за спорный период, уведомлениями и требованиями налогового органа.

Размер задолженности Ермолин С.В. в суде не оспаривал, добровольно уплатил недоимку.

Досудебный порядок урегулирования спора и сроки обращения в суд с учетом размера задолженности, налоговым органом соблюдены.

В связи с чем, задолженность по пени в размере 88 рублей 90 коп. подлежит взысканию с Ермолина С.В. в доход соответствующего бюджета, а административный иск МИФНС России № 20 по Самарской области подлежит частичному удовлетворению, так как недоимка уплачена налогоплательщиком добровольно.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с Ермолина С.В. в доход бюджета г.о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 и 290 КАС РФ

РЕШИЛ:

административный иск МИФНС России № 20 по Самарской области к Ермолину С. В. о взыскании обязательных платежей удовлетворить частично.

Взыскать с Ермолина С. В., проживающего по адресу: <адрес> доход бюджета Самарской области пени по транспортному налогу в размере 88 рублей 90 копеек.

В остальной части административный иск МИФНС России № 20 по Самарской области оставить без удовлетворения.

Взыскать с Ермолина С. В. в доход бюджета г.о. Самара государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В. Волков

Мотивированное решение изготовлено 27.10.2021 года.

2а-1964/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС №20 по Самарской области
Ответчики
Ермолин С.В.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Волков М. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
15.07.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
16.07.2021Передача материалов судье
16.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2021Судебное заседание
16.09.2021Судебное заседание
13.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее