Дело .....
.....
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
..... 10 августа 2020 года
Судья Новоильинского районного суда ..... ..... Цепникова Е.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «НИКА», Соломину Л.Ю., ..... г.р., зарегистрированной и проживающей по адресу: ..........,
УСТАНОВИЛ:
Соломина Л.Ю., являясь должностным лицом - директором ООО «НИКА», совершила административное правонарушение - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При осмотре ..... в ..... час. в порядке предусмотренном ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ, были выявлены следующие признаки нарушения:
- в подъезде ..... дома по ..... ненадлежащим образом проводятся дезинфекционные работы в местах общего пользования, что подтверждается отсутствием записи в графике дезинфекции мест общего пользования за ....., наличием пыли, грязи на перилах, почтовых ящиках; на придомовой территории установлено детское игровое оборудование (горка, качели, карусели, тренажеры, песочницы), к которому не ограничен доступ лиц для его использования, посредством натягивания сигнальных лент.
То есть должностным лицом – директором ООО «НИКА» Соломиной Л.Ю. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании главный государственный инспектор Государственной жилищной инспекции Кузбасса Красина А.В., пояснила, что должностное лицо Соломина Л.Ю., не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении. Все нарушения зафиксированы актами и фототаблицами.
В судебном заседании должностное лицо – директор ООО «НИКА», Соломина Л.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что ООО «НИКА» является управляющей организацией, в ее управлении находится, в том числе жилой дом по ...... Ежедневно дворник производит дезинфекцию подъездов многоквартирных домов, в первую очередь происходит подметание всего подъезда, а затем производится дезинфекция, в которую входит протирка перил, почтовых ящиков, распыление дезинфицирующего средства на стены. В том числе и ..... дворник готовилась к дезинфекции первого подъезда по ....., однако не успела этого сделать до прихода проверки, данный факт подтверждается видеозаписью. Просит обратить внимание на то, что у представителя ГЖИ с собой была всего одна салфетка, в подвале дома ведутся ремонтные работы, вследствие чего в подъезд летит пыль. Графики дезинфекции ведутся. Сигнальная лента срывается жителями домов или детьми.
Представитель ООО «НИКА» Чешуина И.В. в судебном заседании пояснила, что директором ООО «НИКА» предпринимаются все меры по соблюдению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Ежедневно производится дезинфекция подъездов, с отметкой об этом в соответствующих графиках. Относительно отсутствия сигнальных лент пояснила, что пунктом 8 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 N 62-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на момент составления акта гражданам уже были разрешены при условии социального дистанцирования не менее 1,5 метра: прогулки на территории общего пользования и занятия на открытых площадках. На придомовой же территории жилого дома по ..... установлены тренажеры, что относится к спортивным сооружениям.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их в совокупности, суд приходит к следующему.
Президентом Российской Федерации принят Указ от 02.04.2020 № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1 вышеуказанных Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведённых выше положений законодательства РФ в субъектах РФ приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: Распоряжение Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области-Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Распоряжением от 14 марта 2020 № 21-рг Губернатора Кемеровской области – Кузбасса «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 16.03.2020 на территории Кемеровской области - Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".
В соответствии с п. 12 данного распоряжения руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание: организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 N 02/5925-2020-24; обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам.
Из анализа приведённых правовых норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП как за нарушение Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ..... ....., так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения должностным лицом Соломиной Л.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП, подтверждается актом непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от ....., протоколом об административном правонарушении ..... от ..... в отношении должностного лица Соломиной Л.Ю., уставом ООО «НИКА», договором управления многоквартирным домом ..... от ..... по ..... ....., фотоматериалом и другими материалами дела.
Материалами дела установлено, что должностное лицо Соломина Л.Ю., имеющая статус руководителя, наделенного функциями управления общества, является лицом, ответственным за управление многоквартирными домами (в части принятых обществом обязательств), надлежащим образом не исполнила соблюдение нормативных требований, а именно: на придомовой территории многоквартирного дома по ..... не ограничен доступ для использования детского игрового оборудования, посредством использования сигнальных лент, тем самым нарушила Постановление Правительства РФ от 21.12.1994 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», положение п. 12 Распоряжения от 14 марта 2020 № 21-рг Губернатора Кемеровской области – Кузбасса «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», положения Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Вместе с тем, бездействие должностного лица, выразившегося в отсутствии записи в графике дезинфекции, наличие пыли на перилах и почтовых ящиках, то есть отсутствие влажной уборки, само по себе не образует состава административного правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку нормами действующего законодательства и правилами поведения при введении режима повышенной готовности проведение влажной уборки, ведение графиков в МОП в многоквартирных дома не предусмотрено, ссылка на соответствующие пункты Правил в протоколе об административном правонарушении отсутствует.
Кроме того, нарушение п. 12 Распоряжения от 14 марта 2020 № 21-рг Губернатора Кемеровской области – Кузбасса «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в части обеспечения руководителями управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание организовать проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных домах в целях недопущения распространения новой коронавирусой инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 № 02/5925-2020-24 относится к нарушениям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и в силу прямого указания в ст. 20.6.1 КоАП РФ не подлежит квалификации по данной статье.
В этой связи указанные обстоятельства подлежат исключению из объема предъявленного обвинения.
Доводы представителя ООО «НИКА» о том, что в соответствии с Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 N 62-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на момент составления акта гражданам уже были разрешены при условии социального дистанцирования не менее 1,5 метра: прогулки на территории общего пользования и занятия на открытых площадках, суд находит несостоятельными, поскольку п. 8 указанного Распоряжения (действующего на момент проведения акта, составления протокола об административном правонарушении) предусмотрено: «Разрешить гражданам при условии социального дистанцирования не менее 1,5 метра: прогулки на территориях общего пользования: в парках, скверах, аллеях, на бульварах, площадях, набережных, в иных местах культуры и отдыха, утвержденных органами местного самоуправления, исключая детские площадки, пляжи, места массового отдыха у воды, береговые полосы водных объектов; занятия на открытых спортивных площадках и стадионах.
Таким образом, на момент составления акта и протокола об административном правонарушении действительно были разрешены прогулки на территориях общего пользования, однако за исключением детских площадок.
Таким образом, действия должностного лица Соломиной Л.Ю. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность правонарушителя, к обстоятельствам смягчающим наказания судья относит привлечение к административной ответственности впервые, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учётом всех обстоятельств по делу, суд считает необходимым назначить должностному лицу Соломиной Л.Ю. административное наказание в виде предупреждения. Суд считает, что данный вид наказания будет достаточен, будет соответствовать принципу справедливости, исправлению и предупреждению совершения им новых правонарушений.
Совершённое должностным лицом Соломиной Л.Ю. административное правонарушение малозначительным не является.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо директора ООО «НИКА», Соломину Л.Ю., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровской областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья: Е.Е. Цепникова