Дело об административном правонарушении № 5-602/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 18 декабря 2020 года
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Хорошевская Ольга Валерьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
<данные изъяты>
обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении №1032007730/15613 от 21.11.2020 года, Арсланова О.Н. 21.11.2020 года в 12 часов 50 минут находясь в торговом павильоне «Продукты» по адресу: <адрес> то есть в организации, деятельность которой не приостановлена, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), чем нарушила пп. «б» пп. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 года, пп. «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417.
В судебное заседание представитель ОП №3 МУ МВД России «Красноярское» не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Арсланова О.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (л.д.14).
Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, Арслановой О.Н. были разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении. Оснований для отложения рассмотрения дела на более поздний срок, обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Учитывая, что Арсланова О.Н. извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, считаю возможным на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в ее отсутствие.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 года №152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Как указано в пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417.
Согласно п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В развитие приведённых выше положений законодательства РФ Губернатором Красноярского края принят Указ № 73-уг от 31.03.2020 «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции на территории Красноярского края».
Согласно пп. «б» пп. 1 п. 1 названного Указа, до улучшения санитарно – эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
В соответствии с п.2.2 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, утв. постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 N 188-п, граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 рублей до 30 000 рублей.
Изучив материалы рассматриваемого дела, прихожу к выводу, что событие правонарушения является установленным, а вина Арслановой О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полностью доказана и подтверждается материалами дела:
протоколом об административном правонарушении №1032007730/15613 от 21.11.2020 года, составленным в присутствии Арслановой О.Н., о чем свидетельствует ее подпись (л.д. 1-3);
рапортом от 21.11.2020 года, согласно которому Арсланова О.Н., находясь 21.11.2020 года в 12 часов 50 минут в магазине «Продукты» по адресу: <адрес>, не использовала средства индивидуальной защиты – лицевую маску (л.д. 4);
фотоснимком, на котором зафиксирован момент нахождения Арслановой О.Н. в магазине без средств индивидуальной защиты (лицевой маски) (л.д.5);
письменными объяснениями Арслановой О.Н., которая сообщила, что находилась 21.11.2020 года в магазине «Продукты» по адресу: <адрес> без лицевой маски (л.д.6-7);
справкой по лицу (л.д.10).
Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой.
Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают, что Арсланова О.Н., будучи осведомлённой о наличии предписаний об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении на объекте розничной торговли, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Своим бездействием Арсланова О.Н. не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции, поставила под угрозу своё здоровье и здоровье окружающих ее граждан.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Арсланова О.Н. нарушила пп. «б» пп. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 года, пп. «в,г» п. 4 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, и в ее действиях имеется состав административного правонарушения.
Действия Арслановой О.Н. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем.
При определении вида и размера наказания Арслановой О.Н. суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, его причины и последствия, а также сведения о личности последней, которая ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, ее семейное и имущественное положение, и полагает необходимым назначить Арслановой О.Н. наказание в виде предупреждения.
Назначение данного вида наказания отвечает установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям, а равно предупредит последнюю о недопустимости совершения повторных правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Арсланову О.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска.
Судья Хорошевская О.В.