15 января 2018 года г. Астрахань
Судья Советского районного суда г. Астрахани Аверьянова З.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Региональный центр спортивной подготовки» Каламалова Алексея Владимировича на постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области от 09 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении директора Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Региональный центр спортивной подготовки» Каламалова Алексея Владимировича по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя министра экономического развития Астраханской области №06-ПП/2017-03 от 09 ноября 2017 года директор Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Региональный центр спортивной подготовки» Каламалов Алексей Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Директор ГБУ Астраханской области «Региональный центр спортивной подготовки» Каламалов А.В. не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, указав, что совершил правонарушение впервые, не причинив вред здоровью и ущерб бюджету, просил применить норму КоАП РФ о малозначительности и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ГБУ АО «Региональный центр спортивной подготовки» Коцюбинская А.В., доводы, изложенные в жалобе поддержала, просила применить норму КоАП РФ о малозначительности и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель административного органа Министерства экономического развития Астраханской области Кузнецова В.И. не возражала против применения нормы КоАП РФ о малозначительности.
Суд, выслушав представителя заявителя, представителя административного органа, исследовав материалы дела и административный материал, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, руководители и другие работники иных организаций.
Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
09.02.2016 года государственным бюджетным учреждением Астраханской области «Региональный центр спортивной подготовки» на основании п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен договор теплоснабжения №300.
23.11.2016 года между заказчиком и поставщиком заключено соглашение об изменении договора теплоснабжения от 09.02.2016 года №300.
Из письма министерства финансов Российской Федерации от 10.03.2015 года №05-07-05/11 «О размещении информации об изменении или о расторжении контракта в единой информационной системе» следует, что возможность размещения в ЕИС информации об изменении или о расторжении контракта в соответствии с требованиями ч.26 ст.95 Закона реализована путем включения соответствующей информации в реестр контрактов, заключенных заказчиками, предусмотренный ст.103 Закона.
Таким образом, учитывая, что в настоящее время нормативными правовыми актами не установлен отдельный от реестра контрактов порядок размещения заказчиком в ЕИС информации, предусмотренной ч.26 ст.95 Закона, размещение в ЕИС информации об изменении или о расторжении контракта осуществляется в сроки, предусмотренные ч.26 ст.95 Закона, в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».
Согласно пункту 2 Дополнительного соглашения от 23.11.2016 года «Об изменении договора теплоснабжения от 09.02.2016 года №300» соглашение вступает в силу с момента подписания, т.е. с 23.11.2016 года. Следовательно, заказчик должен был разместить в ЕИС информацию об изменении договора теплоснабжения от 09.02.2016 года №300 не позднее 24.11.2016 года. В нарушение части 26 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик разместил в ЕИС информацию об изменении договора теплоснабжения от 09.02.2016 года №300 28.11.2016 года.
Таким образом, заказчик ГБУ АО «Региональный центр спортивной подготовки» нарушил требования части 26 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении от 25.10.2017 года, распоряжением о проведении плановой проверки от 07.06.2017 года, актом проверки от 11.09.2017 года, другими материалами дела в совокупности.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъектами административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, являются должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
В соответствии с трудовым договором 12.09.2016 года, дополнительным соглашением к трудовому договору от 23.12.2016 года директор ГБУ АО «Региональный центр спортивной подготовки» обеспечивает организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения.
Согласно приказу министерства физической культуры и спорта Астраханской области от 07.09.2016 года №60/лс, распоряжению от 23.12.2016 года №167-р «О переименовании и внесении изменения в устав ГБУ АО «Школа высшего спортивного мастерства» с 12.09.2016 года по настоящее время Каламалов А.В. является директором ГБУ АО «Региональный центр спортивной подготовки».
25.10.2017 года в отношении Каламалова А.В. был составлен протокол об административном правонарушении №06-ПП/2017-03 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, всем собранным по делу доказательствам заместителем министра экономического развития Астраханской области дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и директор ГБУ АО «Региональный центр спортивной подготовки» правильно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Мера ответственности должностным лицом административного органа определена в пределах санкции, предусмотренной статьи7.31 РФ, и назначен штраф в пределах санкции, что соотносится с характером деяния.
Судом проверена процедура привлечения должностного лица к административной ответственности, признана соблюденной. Представитель заявителя в судебном заседании подтвердил, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления Каламалов А.В. был надлежащим образом извещен.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей4.5 КоАПРФ, административным органом не нарушен.
Директор ГБУ АО «Региональный центр спортивной подготовки» Каламалов А.В. в жалобе указал, что вину в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, признает полностью. Просил учесть тот факт, что совершенное деяние, в результате превышения срока включения информации об исполнении договора в реестр контрактов в ЕИС не повлекло вредных последствий сопряженных с нарушением законных интересов участника закупки, заказчика, интересов третьих лиц Астраханской области, являющихся потребителем услуг ГБУ АО «Региональный центр спортивной подготовки». Просил применить к нему положения ст.2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности за малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное директором ГБУ «Региональный центр спортивной подготовки» по своему характеру и степени общественной опасности совершенного им правонарушения, возможно квалифицировать как малозначительное, принимая во внимание то обстоятельство, что своими действиями должностным лицом не причинен значительный вред отдельным гражданам и обществу.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
В связи с изложенным, с учетом характера совершенного деяния, обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что доказательств, свидетельствующих о наличии фактической угрозы охраняемым отношениями в связи с допущенным директором ГБУ АО «Региональный центр спортивной подготовки» правонарушением не представлено, в связи с этим имеются основания для признания вменяемого административного правонарушения малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении №06-ПП/2017-03 от 09 ноября 2017 года в отношении директора Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Региональный центр спортивной подготовки» Каламалова Алексея Владимировича отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Региональный центр спортивной подготовки» Каламалова Алексея Владимировича - прекратить в связи с малозначительностью, объявив ему устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья З.Д. Аверьянова