Постановление по делу № 5-1151/2020 от 19.10.2020

Дело № 5-1151/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 декабря 2020 года          г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,

при секретаре Ермолаевой А.К.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «ПУРКАРЫ» (<данные изъяты>) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ПУРКАРЫ».

Как следует из представленных материалов, 30.07.2020 года в зону таможенного контроля таможенного поста Калининградской областной таможни на транспортном средстве марки «Скания», государственный регистрационный номер , с полуприцепом марки «Флигл», государственный регистрационный номер , под управлением водителя перевозчика ООО «ПУРКАРЫ» гражданина <данные изъяты> Булатова И.В. прибыли иностранные товары, а именно: «элементы отопления, общим весом брутто 11808,368 кг, количество грузовых мест - 97».

Товар перемещался от грузоотправителя KAN Sp.z.o.o (Польша) в адрес грузополучателя ООО «Санта Сервис НВК» (<адрес>) по следующим товаросопроводительным документам: товарно-транспортной накладной (CMR) б/н от 30.07.2020, инвойсам №№ 20/140031721 от 30.07.2020, 20/140031741 от 30.07.2020, 20/140031771 от 03.07.2020, 20/140031787 от 30.07.2020, спецификации к инвойсам, о чем водитель перевозчика ООО «ПУРКАРЫ» уведомил таможенный орган путем предоставления вышеуказанных товаросопроводительных документов.

В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра было установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства находится товар, сведения о котором не указаны в товаросопроводительных документах, а именно: «деревянные поддоны, в количестве 24 штук, общим весом брутто – 520 кг».

По факту сообщения таможенному органу недостоверных сведений при прибытии на таможенную территорию Союза о наименовании товаров путем предоставления недействительных документов 01.08.2020 года в отношении ООО «ПУРКАРЫ» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, по окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 01.09.2020 года и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъят протоколом изъятия вещей и документов от 01.08.2020 года и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Калининградской областной таможни по адресу: <адрес>.

Законный представитель ООО «ПУРКАРЫ» в суд не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежаще.

Защитник ООО «ПУРКАРЫ» по доверенности Попов Ю.А. в судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения отрицал, поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях по делу об административном правонарушении. Производство по делу просил прекратить в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.

Выслушав пояснения защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

На основании подп. 45 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу, являются товаром.

Положениями п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем предоставления документов и сведений, предусмотренных ст. 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка (сортировка) товаров, либо путем предоставления документа, содержащего сведения о номере предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в сроки, установленные указанным пунктом.

Ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Как следует из примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам и иные документы, не имеющие юридической силы.

Перечень документов и сведений, представляемых перевозчиком при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом, установлен п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, в том числе: транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров, наименования, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее, чем первых 6 знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

Подпунктом 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС определено, что перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.На основании подраздела (III) «Паллеты, поддоны и прочие погрузочные щиты» раздела IX Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, рекомендованных Коллегией Евразийского экономической комиссии от 07.11.2017 года № 21, поддон - это погрузочная плита, состоящая из двух щитов, разделенных опорами, или одного щита, опирающегося на стойки, и предназначенная преимущественно для перемещения с использованием автопогрузчиков с вилочным захватом или грузовых тележек. Согласно Рекомендациям Европейской экономической комиссии ООН (Рекомендация № 21/Rev.1 «Коды для видов груза, упаковки и материалов упаковки», Женева, август 1994 года) «грузовое место» - конечный продукт упаковочной операции в том виде, в каком он подготовлен для транспортировки и состоит из собственно упаковки (резервуар, контейнер) и находящегося в ней груза. Термин «грузовое место» включает все применяемые для упаковки приспособления, и в частности держатели, используемые в качестве внешней или внутренней оболочки товаров, держатели, с помощью которых товары накручиваются, наматываются или связываются (в отличие от тех, что определены в международных конвенциях), и резервуары. Данный термин включает средства транспортировки и транспортное оборудование, как-то поддоны и контейнеры; «упаковка» - материалы и компоненты, используемые при любых упаковочных операциях для упаковки, хранения и защиты готовых изделий или материалов во время транспортировки; «вид упаковки» - форма или конфигурация грузового места в том виде, в каком оно представлено для транспортировки.

В соответствии со ст. 2 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 года № 769 (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.05.2017 года), транспортная упаковка - упаковка, предназначенная для хранения и транспортирования продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу.

Согласно п. 6 ст. 1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» настоящий технический регламент не распространяется на упаковку (укупорочные средства) для медицинских изделий, лекарственных средств, фармацевтической продукции, табачных изделий и опасных грузов, а также на грузовые контейнеры и поддоны для перевозки грузов автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом.

В соответствии с пунктом «d» статьи 1 Приложения В.3 Конвенции о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26.06.1990) поддон - устройство, на настиле которого можно разместить вместе некоторое количество товаров с тем, чтобы образовать транспортный пакет с целью его перевозки, погрузки / выгрузки или штабелирования с помощью механических аппаратов. Это устройство состоит либо из двух настилов, соединенных между собой распорками, либо из одного настила, опирающегося на ножки; оно должно иметь как можно меньшую общую высоту, допускающую его погрузку / выгрузку с помощью вилочных погрузчиков или тележек для перевозки поддонов; оно может иметь или не иметь надстройку.

Таким образом, поддон используется для удобства транспортировки товаров и относится к грузовому оборудованию, выступая в качестве многооборотной тары. Из товаросопроводительных документов следует, что поддоны не являлись предметом внешнеэкономического контракта, предусматривающего их передачу в собственность.

При указанных обстоятельствах мнение таможенного органа о том, что использовавшиеся в качестве грузового оборудования поддоны, не указанные в товаросопроводительных документах, обладают статусом товара, представляется ошибочным.

Поэтому основания для вывода о предоставлении ООО «ПУРКАРЫ» на таможенном посту недостоверных сведений о наименовании товаров, у судьи отсутствуют.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «ПУРКАРЫ» не усматривается противоправного посягательства на охраняемые законом общественные отношения, в силу чего производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ПУРКАРЫ» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъятый протоколом изъятия вещей и документов от 01 августа 2020 года и находящийся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Калининградской областной таможни по адресу: <адрес>, возвратить ООО «ПУРКАРЫ».

Издержки по делу об административном правонарушении в виде платы за осуществление перевода документов на русский язык в размере 780 рублей отнести на счет Федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский    районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                     И.С. Кузовлева

5-1151/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО" ПУРКАРЫ"
Другие
Попов Юрий Александрович
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Кузовлева И.С.
Статьи

ст.16.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
19.10.2020Передача дела судье
20.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2020Рассмотрение дела по существу
10.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.03.2021Обращено к исполнению
17.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее