Дело № 2а-535/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2018 года г. Зея, Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре Козловой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Яуя Т.А. к Отделу судебных приставов по Зейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Зейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области Сахаровой Е.Н., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства <Номер обезличен> от 23 марта 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
Яуя Т.А. обратилась в суд с административным иском к отделу судебных приставов по Зейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, в котором просит признать незаконными постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области Сахаровой Е.Н. о возбуждении исполнительного производства <Номер обезличен> от 23 марта 2018 года, в обоснование требований указав, что названное исполнительное производство возбуждено на основании постановления о взыскании исполнительного сбора в сумме <данные изъяты> <Номер обезличен> от 19 марта 2018 года. Указанное постановление считает незаконным, так как постановление о взыскании исполнительного сбора <Номер обезличен> вынесено незаконно без каких-либо оснований, поскольку она погасила долг в установленный срок.
Определением суда от 02 апреля 2018 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель ОСП по Зейскому району УФССП по Амурской области Сахарова Е.Н. и Управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области.
В судебное заседание административный истец Яуя Т.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомила, ходатайств об отложении слушания дела не заявляла.
Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области Сахарова Е.Н. в судебное заседание не явилась, ходатайствовав о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель административных ответчиков ОСП по Зейскому району УФССП Россиии по Амурской области и УФССП России по Амурской области Носкова О.В. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в её отсутствие, представила письменный отзыв на административный иск, в соответствии с которым с заявленными исковыми требованиями не согласна, просит в их удовлетворении отказать в полном объеме.
В силу ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным дело рассмотрено в отсутствие сторон и заинтересованных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконным решения судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Административным истцом заявлены требования о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства <Номер обезличен> от 23 марта 2018 года.
Административное исковое заявление поступило в суд 02 апреля 2018 года, соответственно, срок на обращение в суд ею не пропущен.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного указом Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1316, Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Как установлено в судебном заседании, на исполнении в ОСП по Зейскому району находилось исполнительное производство в отношении должника Яуя Т.А. <Номер обезличен>, возбужденное <Дата обезличена> на основании судебного приказа <Номер обезличен>, выданного мировым судьей по Зейскому городскому судебному участку, о взыскании страховых взносов, включая пени, в размере <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве», решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: наименование подразделения судебных приставов и его адрес; дата вынесения постановления; должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; вопрос, по которому выносится постановление; основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; решение, принятое по рассматриваемому вопросу; порядок обжалования постановления.
Согласно ч. 1, ч. 5, ч. 6, ч. 16 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.
Основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам в случае прекращения исполнительного производства в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
После окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
В силу ч. 7 ст. 47 Закона одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 ч. 1 ст. 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 ч. 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Таким образом, после окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия по взысканию расходов по совершению исполнительных действий только в случае вынесения соответствующего постановления в процессе исполнения исполнительного документа.
Как установлено в судебном заседании, в связи с тем, что в установленный законом срок исполнительный документ Яуя Т.А. добровольно исполнен не был, 19 марта 2018 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области ФИО2 вынесено постановление <Номер обезличен> о взыскании с Яуя Т.А. исполнительского сбора в размере <данные изъяты>.
23 марта 2018 года исполнительное производство <Номер обезличен> окончено, о чем 23 марта 2018 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области Сахаровой Е.Н. вынесено постановление об окончании исполнительного производства <Номер обезличен>.
В этот же день, 23 марта 2018 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области Сахаровой Е.Н. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства <Номер обезличен>-ИП в отношении Яуя Т.А. о взыскании с нее исполнительного сбора в размере <данные изъяты>.
Административный истец обратилась с названным административным иском, в обоснование требований указав на то, что постановление о взыскании исполнительского сбора, на основании которого вынесено оспариваемое постановление о возбуждении исполнительного производства, является незаконным.
Вместе с тем, решением Зейского районного суда от 09 апреля 2018 года по административному делу по административным искам Яуя Т.А. к отделу судебных приставов по Зейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Зейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области о признании незаконными постановлений о взыскании исполнительского сбора <Номер обезличен> от 19 марта 2018 года, <Номер обезличен> от 19 марта 2018 года и <Номер обезличен> от 19 марта 2018 года, а также признании незаконным бездействия по не предоставлению ответов на жалобу от 30 января 2018 года и заявление от 06 февраля 2018 года в установленный законом срок, Яуя Т.А. в удовлетворении административных исков было отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Амурского областного суда от 26 июня 2018 года решение Зейского районного суда Амурской области от 09 апреля 2018 года оставлено без изменения.
В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Таким образом, довод административного истца о том, что постановление о взыскании исполнительского сбора <Номер обезличен> от 19 марта 2018 года является не законным, не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
При таких обстоятельствах у судебного пристава-исполнителя ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области имелись правовые и фактические основания для вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Яуя Т.А. к Отделу судебных приставов по Зейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Зейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области Сахаровой Е.Н., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение одного месяца со дня его провозглашения.
Председательствующий А.А. Плешков