Дело №2а-65/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Лямбирь 29 января 2019 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Солдатова М.О.,
при секретаре Бахметовой Л.К.
с участием:
административного истца -Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия, представитель не явился,
административного ответчика Коршунова С.Н. не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Коршунову Сергею Николаевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Коршунову С.Н.
В обоснование административный истец указал, что Коршунов С.Н. является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрированы транспортные средства: - автомобиль Сузуки Гранд Витара, государственный регистрационный знак <номер>; - автомобиль Мазда 626, государственный регистрационный знак <номер>. Налогоплательщику по сроку уплаты 01.12.2017 г. начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 6346 рублей. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия начислены пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 г. по 06.02.2018 г., и направлены административному ответчику требования об уплате налога, пени, которые оставлены должником без исполнения. Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности и пени, судебный приказ о взыскании с Коршунова С.Н. задолженности по транспортному налогу за 2016 год и пени в общей сумме 7432 руб. 59 коп. выдан 21.08.2018 года, по заявлению Коршунова С.Н. отменен 16.10.2018 года.
С учетом уточненных исковых требований, Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия просит суд взыскать с Коршунова С.Н. в бюджет Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 6346 рублей и пени за период с 02.12.2017 г. по 06.02.2018 г. в размере 111 рублей 53 коп.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия не явился, имеется заявление от 28.01.2019 года о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции.
Административный ответчик Коршунов С.Н. в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении дела от него не поступило. В судебном заседании 23 января 2019 года Коршунов С.Н. заявил о пропуске налоговым органом срока на обращение в суд.
Учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом для уплаты транспортного налога признается календарный год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.11.2015 №320-ФЗ, действующей с 01.01.2016 г.) налогоплательщик обязан уплатить годовую сумму транспортного налога в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
На территории Республики Мордовия ставки устанавливаются Законом Республики Мордовия №46-З от 17.10.2002 «О транспортном налоге».
В статье 2 Закона Республики Мордовия «О транспортном налоге» (в ред. Закона РМ от 27.10.2016 г. №79-З) установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, в частности для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. - 25,90 рублей.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Из материалов дела следует, что Коршунов С.Н. имеет в собственности следующие транспортные средства:
- автомобиль марки Сузуки Гранд Витара, 2007 года выпуска, тип: легковой, государственный регистрационный знак <номер>, дата регистрации права собственности 22.07.2011 года;
- автомобиль марки Мазда 626, 1994 года выпуска, тип: легковой, дата возникновения права собственности 13.02.2008 г., дата отчуждения 18.08.2017 года.
Таким образом, в соответствии с налоговым законодательством Коршунов С.Н. является налогоплательщиком транспортного налога.
Исходя из установленной ставки размер транспортного налога, подлежащего взысканию с Коршунова С.Н. за 2016 год, составляет в общей сумме за два транспортных средства 6346 рублей, исходя из расчета: 140.00 (налоговая база) х 25,90 (налоговая ставка)= 3626 руб.; 105 (налоговая база) х 25,90 (налоговая ставка) = 2720 руб.
Налогоплательщику Коршунову С.Н. было направлено налоговое уведомление №61380613 от 20.09.2017 года для добровольной оплаты транспортного налога в размере 6346 рублей, со сроком исполнения не позднее 01 декабря 2017 г.
В установленный срок транспортный налог не был уплачен.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки в силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате этого налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, административному ответчику начислены пени за период с 02.12.2017 по 06.02.2018 г. в размере 111 рублей 53 коп, исходя из расчета: 6346 руб. х 16 дней просрочки (с 02.12.2017 по 17.12.2017) х 8,25 (ставка рефинансирования) х 1/300 + 6346 руб. х 51 дней просрочки (с 18.12.2017 по 06.02.2018) х 7,75 (ставка рефинансирования) х 1/300.
Материалами дела подтверждается, что Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия налогоплательщику Коршунову С.Н. в срок, установленный пунктом 1 статьи 70 НК РФ было направлено требование №848 об уплате налога и пени от 07.02.2018 года на сумму налога - 6346 рублей, пени -111 руб. 53 коп, со сроком исполнения - 28 марта 2018 года.
Данное требование об уплате транспортного налога и пени было направлено заказным письмом в адрес административного ответчика по месту его регистрации, что подтверждается выпиской из реестра исходящей корреспонденции, и в соответствии с положениями статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации по истечении шести дней с даты направления считается полученным административным ответчиком.
Административным истцом представлен расчет задолженности налогоплательщика по уплате транспортного налога и пени, который судом проверен и признан правильным.
Поскольку в добровольном порядке недоимка по транспортному налогу и задолженность по пени административным ответчиком не погашена, испрашиваемая сумма подлежит взысканию в судебном порядке.
Административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату задолженности по налогу, суду не представлено.
При этом суд находит необоснованными доводы ответчика о пропуске налоговым органом срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что связи с неисполнением налогоплательщиком Коршуновым С.Н. установленной законом обязанности по уплате налога в добровольном порядке, налоговый орган обратился 15 августа 2018 года к мировому судье судебного участка №1 Лямбирского района Республики Мордовия о вынесении судебного приказа, и 21 августа 2018 года мировым судьей вынесен судебный приказ.
Срок исполнения требования №848 об уплате налога и пени от 07.02.2018 года истекал 28 марта 2018 года, в связи с чем срок обращения с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Коршунова С.Н. задолженности по налогу истекал 28 сентября 2018 года. Таким образом Инспекция обратилась в суд с заявлением в шестимесячный срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 48 НК РФ.
16 октября 2018 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с возражениями должника, и 09 января 2019 года Инспекция обратилась в районный суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с Коршунова С.Н. недоимки по налогам и пени, то есть также в шестимесячный срок обращения в суд, предусмотренный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с Коршунова С.Н. задолженность по транспортному налогу в размере 6346 рублейи пени в размере 111 руб. 53 коп., а всего 6457 руб. 53 коп.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом изложенного, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с Коршунова С.Н. в доход бюджета Лямбирского муниципального района в размере 400 рублей, согласно следующему расчету: 6457 руб. 53 коп. х 4%, но не менее 400 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Коршунову С.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Коршунова С.Н. в бюджет Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 6346 рублей, пени за период с 02.12.2017 г. по 06.02.2018 г. в размере 111 рублей 53 копеек, а всего 6457 (шесть тысяч четыреста пятьдесят семь) рублей 53 копейки.
Взыскать с Коршунова С.Н. государственную пошлину в доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия М.О. Солдатов
Решение в окончательной форме принято 31 января 2019 года.
Судья М.О. Солдатов