РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2017 года г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,
при секретаре Булаткиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3827/17 по административному иску Клинышковой К. И. к Департаменту градостроительства г.о.Самара, Департаменту управления имуществом г.о.Самара о признании незаконными распоряжения и заключения,
Установил:
Клинышкова К.И. обратилась в Ленинский районный суд г.Самары с административным иском к Департаменту градостроительства г.о.Самара, Департаменту управления имуществом г.о.Самара о признании незаконными распоряжения и заключения, указав, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного ст.государственным нотариусом Государственной нотариальной конторы <адрес> Малининой М.Г. ДД.ММ.ГГГГ, и зарегистрированного в реестре за №, ей на праве собственности принадлежит жилой дом с полезной площадью <данные изъяты>, расположенный на земельном участке мерою <данные изъяты>м, находящийся по адресу: <адрес>, №, которому в дальнейшем присвоен почтовый адрес: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ схема расположения земельного участка на территории по адресу: <адрес> составлена кадастровым инженером Кривошеевым Ю.И. и подготовлена ООО «Группа компаний ГеоТехСтрой». ДД.ММ.ГГГГ истец обращалась в Департамент управления имуществом г.о.Самара с заявление № о предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, в соответствии с п.8 ст.39 ЗК РФ. Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка по тому же адресу площадью <данные изъяты>, в связи с тем, что часть земельного участка принадлежит территории общего пользования. Отказ мотивирован заключением Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес>. Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное распоряжение признано незаконным. Во исполнение решения суда Департамент управления имуществом г.о.Самара, повторно рассмотрев заявление истца, вновь отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка по тем же основаниям, а именно из-за красных линий. Отказ был мотивирован заключением Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес>. Границы земельного участка истца сформированы еще до приобретения дома в 1979 году, споров с соседями смежных земельных участков по границам ее участка не имелось, границы не изменялись. Все заборы по улице в длину находятся по одной линии, земельный участок отведен еще до образования Российской Федерации и принятия законодательных актов РФ. Из схемы расположения земельного участка видно, что соседние участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> уже поставлены на государственный кадастровый учет по своей длине. Кроме того, истец просила согласовать ей земельный участок в меньшей площади. Согласно плану БТИ, земельный участок в длину составляет <данные изъяты> согласно схеме расположения земельного участка расстояние между точками 8-9 составляет <данные изъяты> м, а между точками 6-7 составляет <данные изъяты> т.е. длина земельного участка составляет <данные изъяты> соответственно, истец никак не могла занять территорию общего пользования. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила признать незаконным распоряжение Департамента управления имуществом г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разгарничена, расположенного по адресу: <адрес> признать незаконным заключение Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес>; обязать Департмаент управления имуществом г.о.Самара устранить нарушения ее прав.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Мельников А.В. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
В судебном заседании представитель Департамента управления имуществом г.о.Самара по доверенности Симкина А.С. исковые требования не признала по мотивам, изложенным в отзыве.
В судебном заседании представитель Департамента градостроительства г.о.Самара по доверенности Попова М.Н. в удовлетворении административного иска просила отказать по доводам, изложенным в отзыве.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.8 ст.226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Частью 9 ст.226 КАС установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч.1 ст.39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии с п.1 ст.39.14 ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст.39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции. Согласно п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Согласно ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст.11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Из материалов дела следует, что истцу на праве собственности принадлежит жилой <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного государственным нотариусом <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Клинышкова К.И. обратилась в Департамент управления имуществом г.о.Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, бесплатно, площадью <данные изъяты> под жилым домом с приусадебным участком, расположенным по адресу: <данные изъяты>.
Распоряжением Департамента управления имуществом г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ № заявителю было отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что часть испрашиваемого земельного участка принадлежит территории общего пользования.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № указанное распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № было признано незаконным, на Департамент управления имуществом г.о.Самара была возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Клинышковой К.И. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, площадью <данные изъяты>м, расположенного по адресу: <адрес>
Во исполнение решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Департамент управления имуществом г.о.Самара повторно рассмотрел заявление Клинышковой К.И. и распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № вновь отказал в предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка. Основанием для отказа являются пп.2 п.8 ст.39.15, п.19 ст.39.16, п.12 ст.85 ЗК РФ, поскольку часть объекта принадлежит территории общего пользования, в связи с чем предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
Пунктом 8 статьи 39.15 ЗК РФ предусмотрены основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена. К таким основаниям, в частности, относятся следующие: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15-19, 22 и 23 статьи 39.16 ЗК РФ; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 ЗК РФ.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренным пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ, является, в том числе разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ).
Согласно пункту 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами.
Материалами дела подтверждено, что приложенная к заявлению Клинышковой К.И. схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам, что согласно пп.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ является основанием для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В соответствии с п.12 ст.85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Положениями ст.1 ГрК РФ определено, что градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
При этом, из положений ст.ст.41, 42, 43 ГрК РФ следует, что существующие красные линии, а также линии, обозначающие планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, подлежат нанесению и выделению на утвержденном в установленном порядке проекте планировке территории, являющимся основой для разработки проектов межевания территорий.
Согласно п.4.1 Инструкции "О порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации", принятой Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, проект красных линий является составной и утверждаемой частью проекта планировки, входящей в состав градостроительной документации.
В соответствии со ст.1 ГрК РФ, территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
На земельные участки в границах территорий общего пользования действие градостроительного регламента не распространяется (п.2 ч.4 ст.36 ГрК РФ).
В силу п.7 ст.36 ГрК РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Частью 1 ст.56 ГрК РФ установлено, что систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства или иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений представляет собой организованный в соответствии с требованиями настоящего кодекса систематизированный свод документированных сведений.
Согласно выписке из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о.Самара, именуемой истцом в административном иске как заключение Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ № испрашиваемый земельный участок площадью <данные изъяты> расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №; часть земельного участка принадлежит территории общего пользования; земельный участок находится в охранной зоне инженерных коммуникаций.
Указанная информация содержится в ИСОГД в соответствии с Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, что предусмотрено пунктом «в» части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, в том числе о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию.
В соответствии с ч.3 ст.28 Устава городского округа Самара полномочиями по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Самара, наделен Департамент градостроительства городского округа Самара.
Градостроительный кодекс РФ определяет информационные системы градостроительной деятельности как организованный в соответствии с требованиями данного Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений (ч.1 ст.56).
Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности; органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, применительно к территории которого принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещают их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (ч.ч.1 и 2 ст.57).
Границы территории общего пользования в районе спорного земельного участка установлены действующим Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как установлено в п.3 ч.1 ст.18 ГрК РФ генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования.
Положениями ч.1 ст.9 ГрК РФ определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п.6 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», информационная система имеет 9 основных разделов, в том числе раздел III «Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию», содержащий сведения, предусмотренные частью «в» пункта 4 статьи 56 Градостроительного Кодекса РФ, состоит из общей и специальной части. Специальная часть раздела III содержит, в том числе и ссылки на подраздел, содержащий актуализированные карты (схемы), раздела «Геодезические и картографические материалы».
Согласно ст.23 ГрК РФ генеральный план городского округа, являющийся документом территориального планирования, содержит карты, на которых отображаются, в том числе автомобильные дороги местного значения.
Таким образом, действующий документ территориального планирования определяет необходимость использования части испрашиваемой заявителем территории для общегородских нужд, а именно для существования и закрепления на местности в определенных границах <адрес>, и не предусматривает размещение любых капитальных объектов либо приватизации этой территории.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана установлен ст.24 ГрК РФ, согласно частям 1 и 3 которой генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа, а подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст.9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Положениями ч.15 ст.24 ГрК РФ предусмотрено право правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, оспорить генеральный план в судебном порядке.
Однако истец с заявлением об обжаловании генерального плана городского округа Самара не обращался, доказательств обратного суду не представлено.
При этом в соответствии с п.1 ст.24 ГрК РФ внесение изменений в генеральный план городского округа утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа, то есть Думой городского округа Самара.
В соответствии с указанными нормами, а также Уставом городского округа Самара, полномочия по корректировке красных линий, отнесению земельных участков к территории общего пользования не отнесены к полномочиям Департамента градостроительства городского округа Самара.
Кроме того, сведения из ИСОГД, представленные Департаментом градостроительства городского округа Самара в адрес Департамента управления имуществом городского округа Самара в виде Выписки из ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> не обладают признаками ненормативного правового акта, а носят информационный характер, поскольку под ненормативным актом, подлежащим оспариванию в суде, следует понимать правовые акты, содержащие индивидуальные предписания, направленные на установление, изменение или отмену прав и обязанностей конкретных лиц. Одним из главных квалифицирующих признаков ненормативного правового акта является наличие в нем обязательных к исполнению властных предписаний, направленных на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей определенных лиц.
Поскольку в оспариваемом письме Департамента градостроительства городского округа Самара о предоставлении сведений из ИСОГД, именуемых истцом заключением, не содержится каких-либо требований к заявителю, не устанавливается для заявителя ограничений, оно также не является решением органа местного самоуправления, в связи с чем оспариваемые сведения Департамента градостроительства городского округа Самара из ИСОГД, именуемые истцом заключением, не являются ненормативным правовым актом или решением органа местного самоуправления, подлежащим оспариванию в порядке, установленном КАС РФ.
Принимая во внимание, что предоставление в собственность земельного участка общего пользования будет препятствовать реализации положения ст.262 ГК РФ о праве граждан свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, учитывая, что оспариваемое распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: <адрес>, участок 20» принято уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, в рамках его компетенции в соответствии с требованиями закона, в связи с чем указанное соответствует требованиям действующего законодательства.
Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Согласно п.62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконным распоряжения Департамента управления имуществом г.о.Самара необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемого распоряжения нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Таких оснований при рассмотрения данного дела судом не установлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что принятие Департаментом управления имуществом г.о.Самара распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: <адрес> относится к компетенции органа местного самоуправления, каких-либо нарушений в действиях Департамента управления имуществом г.о.Самара при издании оспариваемого распоряжения не установлено, а выписка из ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес>, представленная Департаментом градостроительства г.о.Самара, нормативно-правовым актом, подлежащим оспариванию в порядке, установленном КАС РФ, не является, оснований для удовлетворения требований Клинышковой К.И. у суда не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.10.2017 ░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░
░░░░░░░░░