Решение по делу № 12-72/2019 от 14.10.2019

№12-72/2019

РЕШЕНИЕ

23 октября 2019 года         Республика Коми, с. Усть-Цильма,

ул.Советская, д.139

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Овчинникова М.А.,

При секретаре Карякиной А.С.,

с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дуркин В.И., старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбооохраны по Республики Коми ФИО1, инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбооохраны по Республики Коми ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дуркин В.И. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбооохраны по Республики Коми,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по <адрес> ФИО1от ДД.ММ.ГГГГ Дуркин В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Дуркин В.И. обратился в Ижемский районный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В обосновании указано, что постановление вынесено не законно и необоснованно и подлежит отмене в связи с совершением административного правонарушения впервые, без причинения ущерба.

В судебном заседании Дуркин В.И. доводы жалобы поддержал, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ его попросили спустить на берег мебель и перегрузить в лодку. Он спустился, но обратно подняться на автомашине не смог из-за неисправности бензонасоса. Автомашину оставил на берегу и ушел искать запчасти. Ему пришло уведомление явиться для составления протокола, он явился, но был возмущен, что на него составляют протокол и ушел. Протокол об административном правонарушении получил в одном конверте с постановление, то есть одновременно, и из постановления узнал, что его привлекли к административной ответственности и назначили штраф в размере 3000 рублей. Данная сумма штрафа для него значительна, так как он пенсионер. В случае если нельзя прекратить дело просит назначить наказание в виде предупреждения, так как ранее не привлекался к ответственности и от того, что стоял на берегу никому ущерб не причинен.

Старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и рыбооохраны по Республики Коми ФИО1 пояснил, что протокол об административном правонарушении Дуркин В.И. направлялся и постановление вынесено в его отсутствии, так как Дуркин В.И. был уведомлен о вынесении постановления.

Инспектор отдела государственного контроля, надзора и рыбооохраны по Республики Коми ФИО2 пояснил, что он составил протокол об административном правонарушении, что в последующем было с протоколом он не в курсе, так как вышел в отпуск.

Выслушав объяснения Дуркин В.И., пояснения должностных лиц ФИО1, ФИО2, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд пришел к следующему.

Объективная сторона правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ выражается в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают должностные лица органов, осуществляющих в пределах их компетенции федеральный и региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов (ст. ст. 23.23 и 23.23.1 КоАП РФ) органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (ст. 23.27 КоАП РФ); по ч. 2 комментируемой статьи дела рассматривают также должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13 КоАП РФ).

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.1, ч.4 ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 и ч.3 ст. 28.6 названного Кодекса. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу ч.1 ст.25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

11.09.2019государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и рыбооохраны по Республики Коми ФИО2 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту выявленного ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 35 минут противоправного деяния подпадающего под признаки правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, а именно стоянки автомобиля марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак в границах прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны на расстоянии 27 метров от береговой линии водного объекта высшей категории рыбохозяйственного значения реки Печора, правый берег, в 150 метрах от спуска на ледовую переправу автодороги <адрес> у д.Карпушовка, <адрес>, Республики Коми, вне специально оборудованного места на дороге, не имеющей твердого покрытия.

В деле имеется уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости явиться Дуркин В.И., либо иному лицу, действующему в его интересах на основании доверенности, для составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ к 12 час. 00 мин. в отдел государственного контроля, надзора и рыбооохраны по Республики Коми (указан адрес).

Данное уведомление получено Дуркин В.И. ДД.ММ.ГГГГ (имеется почтовое уведомление).

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отсутствие лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о чем имеется запись в протоколе об административном правонарушении. В пункте 10 протокола об административном правонарушении указано, что лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещено, что дело будет рассмотрено в 11 часов ДД.ММ.ГГГГ в помещении территориального органа и указан адрес.

ДД.ММ.ГГГГ старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и рыбооохраны по Республики Коми ФИО1 рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по факту, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 35 минут Дуркин В.И.в границах прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны на расстоянии 27 метров от береговой линии водного объекта высшей категории рыбохозяйственного значения реки Печора, правый берег, в 150 метрах от спуска на ледовую переправу автодороги <адрес>, вне специально оборудованного места на дороге, не имеющей твердого покрытия произвел стоянку автомобиля марки «<данные изъяты> государственный регистрационный знак , вынесено постановление которым Дуркин В.И. признали виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ и применено к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствии лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В деле также отсутствуют доказательства свидетельствующие, что Дуркин В.И. получил копию протокола об административном правонарушении и был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела о привлечении его к административной ответственности.

В деле имеется почтовое уведомление, свидетельствующее о получении Дуркин В.И. заказного письма от отдела государственного контроля, надзора и рыбооохраны по Республики Коми ДД.ММ.ГГГГ.

По утверждению Дуркин В.И. данное почтовое отправление содержало протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении иных документов, в том числе уведомлений он не получал.

Из вышеизложенного следует, что на момент вынесения постановления ДД.ММ.ГГГГ Дуркин В.И. не был извещен о времени и месте рассмотрения дела.

В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

В связи с тем, что административным органом существенно нарушены процессуальные требования, суд находит необходимым постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбооохраны по Республики Коми ФИО1 отменить, дело направить на новое рассмотрение в отдел государственного контроля, надзора и рыбооохраны по Республики Коми.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого Дуркин В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в отдела государственного контроля, надзора и рыбооохраны по Республики Коми.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Ижемский районный суд Республики Коми.

Судья М.А. Овчинникова

12-72/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Дуркин Виктор Иосифович
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Овчинникова М.А.
Статьи

КоАП: ст. 8.42 ч.1

Дело на странице суда
izmasud--komi.sudrf.ru
14.10.2019Материалы переданы в производство судье
23.10.2019Судебное заседание
25.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.11.2019Вступило в законную силу
12.11.2019Дело оформлено
12.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее