Дело № 5-141/2015
постановление
22 июня 2015 год город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Галимьянова Н.Т., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Чернышовой Л.Л., лица, составившего протокол об административном правонарушении БАМ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «<скрытые данные>» Чернышевой Л.Л., <скрытые данные>
предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,
установил:
Должностное лицо ООО «<скрытые данные>» Чернышева Л.Л. в установленный ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок, находясь по адресу: <адрес обезличен>, не уведомила ОУФМС России по РК в г. Сосногорске о заключении трудового договора от <дата обезличена> года № <номер обезличен> с гражданкой <скрытые данные> ХМО
В судебном заседании Чернышева Л.Л. вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась в содеянном и пояснила, что изменения в законодательстве, в части указанного административного правонарушения, произошли с <дата обезличена> года, однако она не смогла вовремя изучить изменения и поэтому допустила указанное правонарушение. Проживает одна, ее доход составляет <скрытые данные> рублей, помогает матери преклонного возраста.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, БАМ в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу:
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что <дата обезличена> года в ходе исполнения государственных функций по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства РФ специалистом-экспертом Отделения УФМС России по РК в г. Сосногорске БАМ установлено, что ООО «<скрытые данные>» заключило трудовой договор от <дата обезличена> года № <номер обезличен> с гражданкой <скрытые данные> ХМО, о чем не уведомило в установленный законом срок ОУФМС России по РК в г. Сосногорске.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В ст. 1 названного закона дано понятие трудовой деятельности иностранного гражданина – это работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
На основании ч. 8 ст. 13 указанного закона, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО «<скрытые данные>» зарегистрировано в качестве юридического лица.
<дата обезличена> года ООО «<скрытые данные>» заключило трудовой договор № <номер обезличен> с Чернышевой Л.Л., из которого следует, что последняя принята на работу в должности специалиста по кадрам с <дата обезличена> года на неопределенный срок. Местом осуществления трудовой функции Чернышевой Л.Л. является ООО «<скрытые данные>», расположенное по адресу: <адрес обезличен>.
Согласно п. 3.6 должностной инструкции специалиста по кадрам, он обязан уведомлять уполномоченные органы исполнительной власти о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами.
Из учетной карточки ХМО следует, что она является гражданкой <скрытые данные>.
Согласно трудовому договору от <дата обезличена> года № <номер обезличен> ООО «<скрытые данные>» приняло ХМО на работу в качестве продавца-кассира в обособленное подразделение ООО «<скрытые данные>» магазин «<скрытые данные>», расположенный по адресу: <адрес обезличен>, с <дата обезличена> года на неопределенный срок.
Поскольку в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что должностным лицом ООО «<скрытые данные>» Чернышевой Л.Л. при осуществлении должностных обязанностей допущено указанное выше нарушение требований законодательства в области регулирования трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан, то в ее действиях имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Выявленное нарушение не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на интересы государства в области миграционного законодательства, на установленный нормативными правовыми актами порядок работы иностранных граждан и возникающие в этой связи обязанности работодателей, затронуло интересы государства.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаю полное признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
При назначении наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность Чернышевой Л.Л., ее отношение к содеянному, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и считаю возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
постановил:
Должностное лицо ООО «<скрытые данные>» Чернышеву Л.Л. привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <скрытые данные> рублей.
Сумму штрафа перечислять по следующим реквизитам: <скрытые данные>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми.
Разъяснить Чернышевой Л.Л., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административной арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Н.Т. Галимьянова