Решения по делу № 12-325/2018 от 30.05.2018

Дело № 12 – 325 / 2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь                             6 июля 2018 года

Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заведующей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад » г. Перми Семенович Т.А. на постановление административной комиссии Индустриального района от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением административной комиссии Индустриального района от ДД.ММ.ГГГГ заведующая МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад » г. Перми Семенович Т.А. привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 15:45 и 15:55 при проведении контрольного осмотра территории Индустриального района по оценке состояния благоустройства и содержания территории должностными лицами контрольно - аналитического департамента администрации г. Перми по адресу: <адрес>, на территории МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад » выявлено складирование тары и бытового мусора в непредусмотренном для этого месте, неудовлетворительное состояние фасада здания (разбита стеклянная стена), контейнеры для сбора пищевых отходов не оборудованы крышками, что является нарушением пунктов 3.1, 4.1.12, 4.2.13, 5.5.4 «Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми», утверждённых решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 года № 4.

В жалобе Семенович Т.А. просила признать незаконным постановление, в связи с отсутствием вины в совершении правонарушения, проверка проводилась накануне субботника, мусор был приготовлен для вывоза, ремонт стеклянной стены запланирован на ДД.ММ.ГГГГ, учреждением заключен договор по аренде мусорных баков с компанией «Домстрой», данными нарушениями не был причинен вред окружающим. Назначенное наказание несоразмерно тяжести допущенного правонарушения.

Семенович Т.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы жалобы, дела об административном правонарушении, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении заведующей МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад » г. Перми Семенович Т.А. главным специалистом отдела благоустройства администрации Индустриального района г. Перми составлено два протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» - неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы.

При составлении протоколов об административных правонарушениях присутствовала законный представитель юридического лица.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ оба протокола объединены в одно производство.

Дело об административном правонарушении рассмотрено административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие Семенович Т.А., извещенной надлежащим образом, действия должностного лица квалифицированы по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», образует неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы.

Согласно пункта 3.1 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

Пунктом 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми предусмотрено, что на территории г. Перми запрещается, в том числе вывозить и складировать мусор, промышленные и бытовые отходы, снег, грунт и прочее вне специально отведенных для этого мест.

В силу пункта 4.2.13 Правил благоустройства юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся собственниками или пользователями зданий, сооружений, иных объектов (в том числе временных), расположенных на территории города Перми, обязаны за свой счет обеспечить чистоту и надлежащее эстетическое состояние фасадов и ограждений соответствующих зданий, строений, сооружений, принимать меры по приведению объектов в соответствие с требованиями настоящих Правил.

Согласно пункта 5.5.4 Правил благоустройства для сбора твердых бытовых отходов должны применяться стандартные контейнеры и бункеры, обеспечивающие механизированную выгрузку бытового мусора и оборудованные крышкой (крышками). Эксплуатация контейнеров и бункеров без крышек запрещается.

Вина заведующей МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад » г. Перми Семенович Т.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколами об административных правонарушениях, актом обследования территории, выпиской из ЕГРЮЛ, фотографиями, другими документами дела.

Довод жалобы о том, мусор был приготовлен для вывоза в утреннее время, ремонт стеклянной стены запланирован на июнь 2018 года, не исключает наличие в действиях должностного лица нарушения пунктов 3.1, 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми.

Привлечение специализированных организаций для выполнения обязанностей по сбору и вывозу мусора не освобождает ответственное лицо от обязанности соблюдения требований пункта 5.5.4 Правил благоустройства по запрету эксплуатации контейнеров и бункеров без крышек.

Учитывая, что состав правонарушения носит формальный характер, для его установления не требуется наличие отрицательных последствий допущенных нарушений.

Приказом председателя комитета по образованию и науке Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ на должность заведующей МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад » г. Перми назначена Семенович Т.А.

Таким образом, вина Семенович Т.А. в совершении правонарушения установлена на основании доказательств, имеющихся в материалах дела и отвечающих требованиям допустимости, достаточности и достоверности.

Вместе с тем, действия должностного лица подлежат переквалификации по следующим основаниям.

Семенович Т.А. привлечена к ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы.

Статьей 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» предусмотрено, что неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 6.3 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» нарушение установленных органами местного самоуправления Пермского края правил благоустройства в части установленных требований к внешнему виду и содержанию зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Таким образом, нарушения выявленные административным органом в деятельности должностного лица, образуют не общий состав, предусмотренный ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», а два специальных состава, предусмотренных статьями 6.3 и ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Вместе с тем, учитывая, что судья при пересмотре постановления лишен права ухудшать положение лица, привлекаемого к ответственности, действия Семенович Т.А. подлежат квалификации по ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», с исключением из описательно-мотивировочной части постановления указания на нарушение в виде неудовлетворительного состояния фасада здания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии Индустриального района от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заведующей МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад » Семенович Т.А. изменить, переквалифицировать действия заведующей МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад » г. Перми Семенович Т.А. с ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» по ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание на наличие в действиях Семенович Т.А. нарушения в виде неудовлетворительного состояния фасада здания.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Семенович Т.А. без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Индустриальный районный суд г. Перми.

Судья О.А. Мокрушин

    

    

12-325/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Семенович Татьяна Анатольевна - заведующая МАДОУ " Центр развития ребенка- детский сад № 112"
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Мокрушин Олег Александрович
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.7 ч.1

Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
30.05.2018Материалы переданы в производство судье
01.06.2018Истребованы материалы
15.06.2018Поступили истребованные материалы
06.07.2018Судебное заседание
09.07.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
03.08.2018Вступило в законную силу
03.08.2018Дело оформлено
03.08.2018Дело передано в архив
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее