Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-228/2018 от 19.11.2018

5 – 228/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 декабря 2018 года                                                                           город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Зариповой Г.Р., рассмотрев материалы дела к протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Каюмова С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Республики Таджикистан, гражданина Российской Федерации, состоящего в браке, зарегистрированного по адресу: УР, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в 09 часов 00 минут по адресу: <адрес>, выявлено, что ИП Каюмов С.К., ДД.ММ.ГГГГ. заключил трудовой договор с гражданином Таджикистана Р.А.А.., не уведомив об этом МВД по УР в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения договора, то есть до ДД.ММ.ГГГГ., уведомил лишь ДД.ММ.ГГГГ., чем нарушил п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Каюмов С.К. извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представитель Каюмова С.К. – Каюмов В.С., действующий на основании доверенности, указал, что Каюмов С.К. вину признал, более такого не повторит.

Инспектор ОИК УВМ МВД по УР С.А.Н. в судебном заседании указала, что в действиях ИП Каюмова С.К. имеется состав правонарушения предусмотренный ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, просила назначить наказание с учетом того, что Каюмов впервые привлекается к ответственности, вину признал.

Выслушав представителя Каюмова С.К. – Каюмов В.С., инспектор ОИК УВМ МВД по УР С.А.Н., изучив и исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Каюмова состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Кроме признания ИП Каюмовым своей вины, виновность в совершении указанного правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом объяснений Азизовой от ДД.ММ.ГГГГ.; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ.; копией трудового договора заключенного ДД.ММ.ГГГГ. между ИП Каюмовым и Р.А.А.; копией из ЦБДУИН на гражданина Таджикистана Р.А.А.; уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе на Каюмова С.К.; уведомлением о снятии с учета физического лица в налоговом органе и другими материалами дела.

Представленные суду доказательства являются допустимыми, получены с соблюдением требований закона. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Приказом МВД России от 10.01.2018г. «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены форма и порядок уведомления МВД России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Вопреки указанным требованиям закона ИП Каюмов в срок, не превышающий трех рабочих дней, не уведомил МВД по УР, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным гражданином трудового договора, чем совершил административное правонарушение, а потому действия ИП Каюмова подлежат квалификации по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у ИП Каюмова не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП Каюмова, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым относится признание вины, раскаяние в содеянном, а также совершение административного правонарушения впервые, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Согласно ч.3 ст.3.4 КоАП РФ об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ, в соответствии с которой, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Как следует из материалов дела ИП Каюмов относится к категории лиц, относящихся к субъекту малого (среднего) предпринимательства, привлекается к ответственности за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (доказательства иного в материалах дела отсутствуют).

При таких обстоятельствах суд полагает возможным заменить ИП Каюмову предусмотренное санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ наказание в виде штрафа, предупреждением.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Индивидуального предпринимателя Каюмова С.К., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня получения копии постановления, через суд вынесший постановление.

Судья:                                            Дмитрошкин А.Н.

5-228/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Каюмов Солех Каримович
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Дмитрошкин А.Н.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на сайте суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
21.11.2018Передача дела судье
03.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2018Рассмотрение дела по существу
11.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.01.2019Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее