Мотивированное решение от 15.09.2023 по делу № 02а-0856/2023 от 09.06.2023

УИД 77RS0016-02-2023-013176-55

Дело № 2А-856/2023

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

06 сентября 2023 года                                                     адрес

Мещанский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Афанасьевой И.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-856/2023 по административному иску Хазиева Алика Анваровича к заместителю начальника Управления по рассмотрению обращений в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации фио, Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации о признании незаконными действий (бездействия), обязании рассмотреть обращение,

УСТАНОВИЛ:

Хазиев Алик Анварович обратился в суд с административным иском к заместителю начальника Управления по рассмотрению обращений в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации фио, Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации с требованиями:

- о признании действия заместителя начальника Управления по рассмотрению обращений в исполнительном производстве ФССП России фио в части перенаправления п. 1 обращения в ГУФССП России по адрес со ссылкой на ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ для проведения проверки и принятия решения по результатам проверки незаконным и противоречащим закону;

-  о признании действия заместителя начальника Управления по рассмотрению обращений в исполнительном производстве ФССП России фио в части перенаправления п. 2 обращения в ГУФССП России по адрес со ссылкой на ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ для проведения проверки и принятия решения по результатам проверки незаконным и противоречащим закону;

- о признании действия заместителя начальника Управления по рассмотрению обращений в исполнительном производстве ФССП России фио в части перенаправления п. 3 обращения в ГУФССП России по адрес со ссылкой на ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ для проведения проверки и принятия решения по результатам проверки незаконным и противоречащим закону;

- о признании бездействия ФССП России в части не рассмотрения п. 1 обращения по существу и непредставления аргументированного ответа по результатам рассмотрения данного пункта незаконным и противоречащим закону;

- о признании бездействия ФССП России в части не рассмотрения п. 2 обращения по существу и непредставления аргументированного ответа по результатам рассмотрения данного пункта незаконным и противоречащим закону;

- о признании бездействия ФССП России в части не рассмотрения п. 3 обращения по существу и непредставления аргументированного ответа по результатам рассмотрения данного пункта незаконным и противоречащим закону;

- о признании действий ФССП России в части перенаправления обращений граждан и организаций, содержащих общие вопросы по работе электронных сервисов ФССП России, для исполнения в территориальные органы ФССП России незаконными и противоречащими закону;

- об обязании ФССП России рассмотреть доводы, изложенные в обращении, и дать аргументированный ответ по результатам рассмотрения;

- об обязании руководства ФССП России осуществлять постоянный контроль за рассмотрением обращений граждан и организаций подразделениями центрального аппарата ФССП России, а также за обоснованностью перенаправления для исполнения в территориальные органы ФССП России поступающих в ФССП России обращений граждан и организаций.

В обоснование административного иска указано, что 15.03.2023 года административный истец через сайт «Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций» отправил на имя Президента Российской Федерации обращение с замечаниями по работе электронных информационных и других электронных сервисов ФССП России. Также, административный истец выразил несогласие с перенаправлением ФССП России его обращения в ГУФССП России по адрес, а впоследствии в Октябрьский РОСП адрес ГУФССП России по адрес, служащие которого некомпетентны в вопросах полноты базы сервиса «Банк данных исполнительных производств». Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций письмом от 15.03.2023 года № А26-19-27494471 перенаправило обращение административного истца в ФССП России для рассмотрения по существу поставленных вопросов, однако, заместитель начальника Управления по рассмотрению обращений в исполнительном производстве ФССП России фио перенаправила обращение административного истца в ГУФССП России по адрес письмом от 21.03.2023 года № 00152/23/53558 со ссылкой на ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По мнению административного истца, бездействие административных ответчиков в части не рассмотрения его обращения по существу поставленных в нем вопросов, а также действия в части направления его обращения в ГУФССП России по адрес для проведения проверки и принятия решения по результатам проверки, являются незаконными и противоречащими закону. В результате незаконных действий (бездействия) три пункта обращения административного истца не были рассмотрены по существу поставленных в нем вопросов центральным аппаратом ФССП России, а само обращение перенаправлено региональное подразделение ФССП России, которое некомпетентно в рассмотрении обращения административного истца. Считая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением.

Административный истец Хазиев А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в соответствии с действующим законодательством, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика ФССП России фио представил письменный отзыв по заявленным требованиям, в судебном заседании возражал против административного иска.

Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в соответствии с действующим законодательством.

Суд, исследовав материалы дела и письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

К неправомерному бездействию следует отнести неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Как разъяснено в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 года № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Согласно статье 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ административный иск об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя подлежит удовлетворению только тогда, когда суд установит, что оспариваемое бездействие не соответствует нормативным правовым актам, а также нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

При отсутствии совокупности названных условий, суд отказывает в удовлетворении иска.

Законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, образует Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который определяет права и обязанности участников соответствующих отношений как на государственном, так и на муниципальном уровне, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Согласно п. 1 ст. 4 данного Федерального закона под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года №1316, Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

На основании пп. 15 п. 6 Положения данная служба организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объёме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Таким образом, Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные подразделения являются государственными органами, на деятельность которых распространяются положения Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 3 статьи 5, частями 3 и 6 статьи 8, частью 1 статьи 9 и пунктами 4 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению; государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется; гражданин имеет право получать как письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, так и уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (части 1 и 2 статьи 12 названного Федерального закона).

Аналогичные положения содержит Регламент Федеральной службы судебных приставов, утвержденный приказом ФССП России от 30.04.2021 года № 190. Из положений пунктов 169,170 Регламента следует, что письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации Организационно-контрольным управлением в течение трех дней с даты поступления в ФССП России или к уполномоченному работнику.

Поступившие в ФССП России письменные обращения граждан в зависимости от их содержания докладываются Директору (заместителю Директора в соответствии с распределением обязанностей) либо направляются начальникам соответствующих структурных подразделений.

Обращения граждан, поступившие в ФССП России, могут направляться для рассмотрения и подготовки ответа заявителю в территориальные органы, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

Обращения граждан по вопросам обжалования актов (приказов) ФССП России направляются соответствующим структурным подразделениям для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Директора (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Письменные обращения граждан, поступившие в ФССП России в соответствии с ее компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен на основании служебной записки начальника структурного подразделения (исполнителя) не более чем на 30 дней Директором или заместителем Директора, курирующим соответствующее структурное подразделение.

О продлении срока рассмотрения письменно уведомляется гражданин.

В силу положений статьи 124 Федерального закона от 02.10.2007 года N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

В жалобе должны быть указаны:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;

4) требования лица, подавшего жалобу.

Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 125 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ должностное лицо службы судебных приставов отказывает в рассмотрении жалобы на постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий, если не соблюдены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 124.

Действия (бездействие) должностного лица службы судебных приставов по рассмотрению жалоб и обращений не являются действиями (бездействием) по исполнению требований исполнительного документа, в связи с чем обжалованию в порядке, установленном гл. 18 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ, не подлежат в силу ст. 121 Закона.

Ответ, данный в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не является процессуальным решением и обжалованию в соответствии с гл. 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не подлежит в силу ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ.

Как следует из материалов административного дела, 15.03.2023 года административный истец через сайт «Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций» направил на имя Президента Российской Федерации обращение с замечаниями по работе электронных информационных и других электронных сервисов ФССП России. Также, административный истец выразил несогласие с перенаправлением ФССП России его обращения в ГУФССП России по адрес, а впоследствии в Октябрьский РОСП адрес ГУФССП России по адрес, служащие которого, по мнению административного истца, некомпетентны в вопросах полноты базы сервиса «Банк данных исполнительных производств».

Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций письмом от 15.03.2023 года № А26-19-27494471 перенаправило обращение административного истца в ФССП России для рассмотрения по существу поставленных вопросов.

Поскольку в своем обращении Хазиев А.А. ссылался на выявленные им факты нерационального использования денежных средств при ведении исполнительных производств Октябрьским РОСП адрес ГУФССП России по адрес, письмом заместителя начальника Управления по рассмотрению обращений в исполнительном производстве ФССП России фио от 21.03.2023 года № 00152/23/53558 обращение административного истца перенаправлено в ГУФССП России по адрес со ссылкой на ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Получение указанного ответа административным истцом не оспаривается.

В приложении к обращению заявитель указал, что в банке данных исполнительных производств не отображаются некоторые исполнительные производства, которые находились на исполнении в ГУФССП России по адрес (данная часть заявителем обозначена «1»).

Кроме того, в приложении к обращению Хазиев А.А. опыт использования государственной услуги «Предоставление сведений о ходе исполнительного производства», указывает на отсутствие возможности осуществить просмотр постановления или скачать его, для этого необходимо воспользоваться другой услугой, а также пересказывает ответ технической поддержки Интернет-сайта Государственных услуг (данная часть заявителем обозначена «2»).

Также, в приложении к обращению Хазиев А.А. описывает личный опыт использования раздела «Интернет-приемная по КАС РФ, размещенного на Интернет-сайте ФССП России, созданного с целью реализации прав и обязанностей граждан и организаций, установленных КАС РФ. (данная часть заявителем обозначена «3»)

Приказом ФССП России от 12.05.2012 года № 248 в целях обеспечения осуществления государственных функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» утвержден Порядок создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде.

В соответствии с Приказом ФССП России от 12.05.2012 года N 248 "Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде" создание и ведение банка данных осуществляется в электронном виде средствами государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов" (АИС ФССП России). Оператором банка данных является Федеральная служба судебных приставов (п. 1.3.).

Создание и ведение банка данных осуществляется путем внесения в банк данных сведений (документов) с использованием подсистем АИС ФССП России (п. 2.1).

Сведения (документы), введенные в региональные и местные банки данных, передаются, соответственно, в федеральный и региональные банки данных. Передача сведений производится автоматически по защищенным каналам ведомственной сети передачи данных средствами АИС ФССП России с обеспечением гарантированной доставки, целостности и конфиденциальности передаваемой информации (п. 2.3).

Ответственность за полноту и своевременность передачи информации в федеральный и региональные банки данных возлагается на должностное лицо Федеральной службы судебных приставов в соответствии с организационно-распорядительным документом или его должностным регламентом. В аппарате управления территориального органа ФССП России ответственность за получение и передачу информации возлагается на структурные подразделения по информатизации. В центральном аппарате ФССП России ответственность за получение информации возлагается на Управление информационных технологий ФССП России (п. 2.5).

Сведения (документы), получаемые Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, вносятся в банк данных в подразделении службы по месту их получения (п. 3.1).

Ответственность за полноту, достоверность и своевременность ввода в банк данных информации возлагается: для сведений, поступивших в Федеральную службу судебных приставов (за исключением сведений, поступающих средствами гарантированной доставки АИС ФССП России), на работника, отвечающего за формирование соответствующего номенклатурного дела (п. 3.3).

В силу ч. 4 ст. 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ сведения являются общедоступными не более трех лет до дня окончания или прекращения исполнительного производства.

Согласно п. 1.1 Положения об официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом ФССП России от 14.11.2017 года N 541 "Об официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов", официальный интернет-сайт Федеральной службы судебных приставов (далее - сайт) является официальным общедоступным источником информации о деятельности Федеральной службы судебных приставов.

Данный сайт функционирует в целях обеспечения права граждан и организаций на доступ к информации о деятельности Федеральной службы судебных приставов (п. 2.1 Положения).

В силу п. 3.1 Положения об официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов ответственными за информационное наполнение сайта и поддержание информационных страниц (соответствующих разделов) сайта в актуальном состоянии являются начальники структурных подразделений центрального аппарата и руководители территориальных органов ФССП России.

При этом, структурные подразделения центрального аппарата осуществляют функции наполнения разделов сайта информацией по профильному направлению деятельности (п. 3.4).

В силу п. 3.5 Положения об официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов, территориальные органы ФССП России осуществляют функции по наполнению и поддержанию в актуальном состоянии информационных систем сайта, а также наполнению и своевременному обновлению раздела в соответствующем ему домене третьего уровня сайта.

В соответствии с адрес регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица», утвержденного приказом ФССП России от 17.02.2023 года № 81, при обращении заявителя за предоставлением информации о наличии исполнительного производства результатами предоставления услуги являются: а) уведомление о наличии исполнительного производства (электронный документ); б) уведомление об отказе в предоставлении информации об исполнительном производстве (электронный документ); в) уведомление об отсутствии исполнительного производства (электронный документ).

Административный регламент не предполагает предоставление возможности просмотра или сохранения постановления судебного пристава-исполнителя.

Поскольку Положение об официальном Интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов возлагает ответственность за информационное наполнение сайта и поддержание информационных страниц, в том числе на руководителей территориальных органов ФССП России, перенаправление обращения Хазиева А.А. в ГУФССП России по адрес, лицу, осуществляющему непосредственный контроль за деятельностью судебного пристава-исполнителя, является обоснованным и мотивированным, не нарушает действующее законодательство.

Кроме того, согласно п. 4 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1316, ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы, в связи с чем в компетенцию ГУФССП России по адрес входит решение поставленных в обращении Хазиевым А.А. вопросов.

По правилам взаимосвязанных положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

При этом решение о признании бездействия (действия) незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Указанное соотносится с положением статьи 3 КАС РФ, согласно которой одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; а равно с положением части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которому каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, по смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ для признания незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов истца.

Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ Хазиевым А.А. не представлено доказательств нарушения его прав действиями должностных лиц ФССП России. Более того, бездействие при исполнении должностными лицами ФССП России предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом.

Вопреки утверждениям административного истца, часть 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ допускает направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Поскольку в силу статьи 3 КАС РФ целью административного судопроизводства является защита лишь нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, исходя из заявленного предмета и основания административного иска и представленных в его обоснование административным истцом доказательств, суд, не установив наличие факта нарушения прав и законных интересов административного истца административными ответчиками, не усматривает наличия законных оснований для удовлетворения требований Хазиева А.А.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 174-177 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

 

░░░░░                                                           ░.░. ░░░░░░░░░░

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0856/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 06.09.2023
Истцы
Федеральная служба судебных приставов
Хазиев А.А.
Румянцев М.А.
Ответчики
Зам. нач. Управления по рассмотрению обращений в исполнительном производстве ФССП России Кухно Л.В.
ФССП России
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Афанасьева И.И.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
15.09.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее