Судебный акт #1 (Решение) по делу № 4А-247/2019 - (4А-2727/2018) от 14.12.2018

                                                                                                 дело №4а-247/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Красногорск, Московская область                                           11 января 2019 года

Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев протест заместителя прокурора Московской области Якубова С.В. на вступившее в законную силу определение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №77 Коломенского судебного района Московской области от 10 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления Образования Администрации Коломенского городского округа Луньковой Л. Н.,

У С Т А Н О В И Л:

определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №77 Коломенского судебного района Московской области от 10 октября 2018 года материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления Образования Администрации Коломенского городского округа Луньковой Л. Н., переданы по подведомственности в Главное контрольное управление Московской области для рассмотрения по существу.

Не согласившись с вышеуказанным определением, заместитель прокурора Московской области Якубов С.В. его опротестовал и просил отменить, поскольку полномочия по контролю за исполнением муниципальными предприятиями бюджета муниципальных образований на Главное контрольное управление Московской области не возложены, в связи с чем рассмотрение данного дела относится к компетенции суда.

Лунькова Л.Н., уведомленная в соответствии с требованиями ч.2 ст.30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче заместителем прокурора Московской области протеста на указанный выше судебный акт, в установленный срок возражений на данный протест не представила.

Изучив материалы дела и доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

Председателем Контрольно-счетной палаты Коломенского городского округа Мосиевой Е.А. 05.10.2018 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника Управления Образования Администрации Коломенского городского округа Луньковой Л.Н., согласно которого ей вменяется в вину, что она нарушила порядок определения финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2018 год по МБУ ДО ДЮСШ «Олимпиец».

Действия начальника Управления Образования Администрации Коломенского городского округа Луньковой Л.Н. квалифицированы по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.1.1 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетная палата Коломенского городского округа Московской области образована 13.12.2017 года решением Совета депутатов Коломенского городского округа от 13.12.2017 года №121 «Об образовании Контрольно-счетной палаты Коломенского городского округа Московской области» и является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Коломенского городского округа Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов Коломенского городского округа от 13.12.2017г. №121, Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета Коломенского городского округа, а также в числе прочего полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом Коломенского городского округа и решениями Совета депутатов, имеющими нормативный характер.

Принимая решение о направлении данного дела на рассмотрение по подведомственности в Главное контрольное управление Московской области, мировой судья руководствовался ст.23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий).

Между тем, исходя из содержания ст.23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Главное контрольное управление Московской области вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со ст.269.2 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением Губернатора Московской области «Об утверждении Положения и установлении штатной численности Главного контрольного управления Московской области» (с изменениями на 24 августа 2018 года) от 12.11.2013 года №289-ПГ.

Из системного толкования указанных норм следует, что органы государственного внутреннего финансового контроля - как должностные лица исполнительных органов субъекта Российской Федерации, осуществляют контрольные функции в отношении средств соответствующего уровня.

Согласно п.10 Положения о Главном контрольном управлении Московской области оно образовано в целях обеспечения эффективного функционирования системы государственной власти Московской области, содействия развитию местного самоуправления в Московской области путем организации и осуществления деятельности в сферах: контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Московской области, муниципальных нужд муниципальных образований Московской области; внутреннего государственного финансового контроля; контроля за реализацией центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями и предприятиями Московской области полномочий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Осуществление контроля за порядком формирования, исполнения муниципального задания муниципальных бюджетных учреждений, являющихся получателями средств местного бюджета, к полномочиям Главного контрольного управления Московской области не относится.

Поскольку Главное контрольное управление Московской области не уполномочено на осуществление внутреннего государственного контроля за расходованием средств местных (муниципальных) бюджетов, соответственно, оно не уполномочено и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предметом которого являются средства муниципального бюджета.

Исходя из смысла содержания ч.1.1 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденное председателем Контрольно-счетной палаты Коломенского городского округа Московской области в отношении Луньковой Л.Н. по ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственно мировому судье.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, определение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №77 Коломенского судебного района Московской области от 10 октября 2018 года подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №77 Коломенского судебного района Московской области, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел не истек.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

определение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №77 Коломенского судебного района Московской области от 10 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления Образования Администрации Коломенского городского округа Луньковой Л. Н. - отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №77 Коломенского судебного района Московской области.

Заместитель председателя суда                                                         С.В. Соловьев

4А-247/2019 - (4А-2727/2018)

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С НАПРАВЛЕНИЕМ НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ
Другие
ЛУКЬЯНОВА Л.Н.
Суд
Московский областной суд
Судья
Судебный участок №77 (Коломенский городской суд)
Статьи

КоАП: ст. 15.15.15

Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее