Судья: Щербаков А.В. Дело № 33-1997
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 августа 2015 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Георгиновой Н.А., Забелиной О.А.,
при секретаре Ноздрачевой Я.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Орле в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Н.В.М. к Государственному Учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости,
по апелляционной жалобе Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда города Орла от 15 июня 2015 года, которым удовлетворены требования Н.В.М. о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года, на Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области возложена обязанность назначить и производить Н.В.М. выплату пенсии с <дата>, в пользу Н.В.М. с ответчика взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере <...> рублей.
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Георгиновой Н.А., доводы представителя ответчика Государственного Учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности К.Л.Н., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения на жалобу истца Н.В.М., полагавшего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Н.В.М. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (далее по тексту - ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В обоснование заявленных требований Н.В.М. указывал, что в период с 21.03.1986 по 01.09.1997 он постоянно работал в Управлении производственно-технологической комплектации «Орелагропромстрой» (далее - УПТК «Орелагропромстрой»), впоследствии преобразованном в ДОАО «Агростройкомплект», производственная база которого расположена вблизи населенного пункта Коневка Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области, отнесенного законодателем к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
<дата> истец обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном пенсионном обеспечении в связи с постоянной работой на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению.
Решением ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от 03.04.2015 истцу было отказано в досрочном пенсионном обеспечении по основанию, предусмотренному ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», со ссылкой на отсутствие документального подтверждения его работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Считая решение ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области незаконным, Н.В.М., с учетом уточнения исковых требований в процессе судебного разбирательства, просил суд признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с постоянной работой на территории, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом, с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на 3 года, обязать ответчика назначить и производить ему выплату пенсии с момента возникновения такого права.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на правомерность отказа в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права.
Ссылается на недоказанность постоянной работы истца в спорный период на территории, отнесенной к зоне с льготным социально - экономическим статусом, а, следовательно, на отсутствие у него права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста.
Выражает несогласие с выводом суда о возложении на ответчика обязанности производить Н.В.М. выплату пенсии с <дата>, поскольку такое право у него может возникнуть только после вступления решения суда в законную силу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
Статьей 8 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Исходя из примечаний к статье 35 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 названного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС.
В соответствии с Перечнем населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р, действовавшим до 01.02.1998, а также действующим Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. № 1582, населенный пункт – д. Конёвка Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области находится в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Как видно из материалов дела, решением ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от 03.04.2015 истцу Н.В.М. было отказано в досрочном пенсионном обеспечении со ссылкой на отсутствие документального подтверждения его работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с 26.04.1986 по 01.09.1997 (л.д. 5-6).
Несогласие с решением пенсионного органа от 03.04.2015 послужило основанием для обращения истца за судебной защитой своих прав.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Н.В.М. указывал, что в период с 26.04.1986 по 01.09.1997 он постоянно работал в УПТК «Орелагропромстрой», впоследствии преобразованном в ДОАО «Агростройкомплект», производственная база которой размещалась в районе д. Коневка Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области, что обусловливает его право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года.
Разрешая спор, суд первой инстанции проверил доводы истца и установил, что Н.В.М., <дата> года рождения, с 26.08.1981 по 01.09.1997 работал в УПТК «Орелагропромстрой» (с 03.08.1992 филиал УПТК АО «Орелагропромстрой», с 01.10.1997 - ДОАО «Агростройкомплект»), постоянно осуществлял свою трудовую деятельность по месту расположения производственной базы на территории Платоновского сельского поселения вблизи населенного пункта - д. Коневка Орловского района Орловской области, т.е. на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе, трудовой книжкой истца; справкой администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области № от 28.01.2015; документами из отчетов об обследовании радиационной обстановки территории производственной базы УПТК «Орелагропромстрой» от 06.06.1993; схемой утвержденных адресов по улицам Северный парк, Завозная, Коневская Орловского района Платоновского сельсовета; постановлением главы администрации Орловского района Орловской области от 31.10.2000 № 652 «Об утверждении протокола № 1 от 24.10.2000 территориальной адресной комиссии Орловского района в связи с присвоением новых наименований улиц администрацией г. Орла»; справкой ОАО «Орелагропромстрой» от 27.01.2015 № 15, подтверждающей выплату истцу в спорный период компенсации в связи с работой в зоне радиоактивного загрязнения (л.д. 11-22, 26-30).
Факт постоянной работы истца на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в спорный период времени подтвердили допрошенные судом первой инстанции свидетели Б.И.С., А.В.П., Х.В.А., достоверность показаний которых ответчиком не опровергнута.
Установив, что в период с 26.04.1986 по 01.09.1997 истец постоянно работал на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у Н.В.М. возникло право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с положениями статьи 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года.
При таких обстоятельствах, суд правомерно возложил на ГУ УПФ РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области обязанность назначить истцу Н.В.М., достигшему возраста <...> лет, и обратившемуся в пенсионный орган за досрочным пенсионным обеспечением <дата>, досрочную трудовую пенсию по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года, с момента возникновения такого права, т.е. с <дата>.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на системном анализе норм материального права, поэтому оснований для их переоценки не находит.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для досрочного назначения истцу трудовой пенсии по старости отклоняются судебной коллегией в силу их несостоятельности, поскольку совокупностью собранных по делу доказательств подтверждено, что в период с 26.04.1986 по 01.09.1997 истец постоянно работал на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а, следовательно, относится к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которую распространяется действие Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном возложении на пенсионный орган обязанности по назначению истцу пенсии с <дата> не влекут отмену состоявшегося по делу решения, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
Остальные доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Поскольку судом правильно применены нормы материального права, верно определены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 15 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области – без удовлетворения.
Председательствующий судья:
Судьи:
Судья: Щербаков А.В. Дело № 33-1997
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 августа 2015 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Георгиновой Н.А., Забелиной О.А.,
при секретаре Ноздрачевой Я.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Орле в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Н.В.М. к Государственному Учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости,
по апелляционной жалобе Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда города Орла от 15 июня 2015 года, которым удовлетворены требования Н.В.М. о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года, на Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области возложена обязанность назначить и производить Н.В.М. выплату пенсии с <дата>, в пользу Н.В.М. с ответчика взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере <...> рублей.
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Георгиновой Н.А., доводы представителя ответчика Государственного Учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности К.Л.Н., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения на жалобу истца Н.В.М., полагавшего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Н.В.М. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (далее по тексту - ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В обоснование заявленных требований Н.В.М. указывал, что в период с 21.03.1986 по 01.09.1997 он постоянно работал в Управлении производственно-технологической комплектации «Орелагропромстрой» (далее - УПТК «Орелагропромстрой»), впоследствии преобразованном в ДОАО «Агростройкомплект», производственная база которого расположена вблизи населенного пункта Коневка Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области, отнесенного законодателем к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
<дата> истец обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном пенсионном обеспечении в связи с постоянной работой на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению.
Решением ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от 03.04.2015 истцу было отказано в досрочном пенсионном обеспечении по основанию, предусмотренному ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», со ссылкой на отсутствие документального подтверждения его работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Считая решение ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области незаконным, Н.В.М., с учетом уточнения исковых требований в процессе судебного разбирательства, просил суд признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с постоянной работой на территории, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом, с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на 3 года, обязать ответчика назначить и производить ему выплату пенсии с момента возникновения такого права.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на правомерность отказа в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права.
Ссылается на недоказанность постоянной работы истца в спорный период на территории, отнесенной к зоне с льготным социально - экономическим статусом, а, следовательно, на отсутствие у него права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста.
Выражает несогласие с выводом суда о возложении на ответчика обязанности производить Н.В.М. выплату пенсии с <дата>, поскольку такое право у него может возникнуть только после вступления решения суда в законную силу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
Статьей 8 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Исходя из примечаний к статье 35 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 названного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС.
В соответствии с Перечнем населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р, действовавшим до 01.02.1998, а также действующим Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. № 1582, населенный пункт – д. Конёвка Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области находится в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Как видно из материалов дела, решением ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от 03.04.2015 истцу Н.В.М. было отказано в досрочном пенсионном обеспечении со ссылкой на отсутствие документального подтверждения его работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с 26.04.1986 по 01.09.1997 (л.д. 5-6).
Несогласие с решением пенсионного органа от 03.04.2015 послужило основанием для обращения истца за судебной защитой своих прав.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Н.В.М. указывал, что в период с 26.04.1986 по 01.09.1997 он постоянно работал в УПТК «Орелагропромстрой», впоследствии преобразованном в ДОАО «Агростройкомплект», производственная база которой размещалась в районе д. Коневка Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области, что обусловливает его право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года.
Разрешая спор, суд первой инстанции проверил доводы истца и установил, что Н.В.М., <дата> года рождения, с 26.08.1981 по 01.09.1997 работал в УПТК «Орелагропромстрой» (с 03.08.1992 филиал УПТК АО «Орелагропромстрой», с 01.10.1997 - ДОАО «Агростройкомплект»), постоянно осуществлял свою трудовую деятельность по месту расположения производственной базы на территории Платоновского сельского поселения вблизи населенного пункта - д. Коневка Орловского района Орловской области, т.е. на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе, трудовой книжкой истца; справкой администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области № от 28.01.2015; документами из отчетов об обследовании радиационной обстановки территории производственной базы УПТК «Орелагропромстрой» от 06.06.1993; схемой утвержденных адресов по улицам Северный парк, Завозная, Коневская Орловского района Платоновского сельсовета; постановлением главы администрации Орловского района Орловской области от 31.10.2000 № 652 «Об утверждении протокола № 1 от 24.10.2000 территориальной адресной комиссии Орловского района в связи с присвоением новых наименований улиц администрацией г. Орла»; справкой ОАО «Орелагропромстрой» от 27.01.2015 № 15, подтверждающей выплату истцу в спорный период компенсации в связи с работой в зоне радиоактивного загрязнения (л.д. 11-22, 26-30).
Факт постоянной работы истца на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в спорный период времени подтвердили допрошенные судом первой инстанции свидетели Б.И.С., А.В.П., Х.В.А., достоверность показаний которых ответчиком не опровергнута.
Установив, что в период с 26.04.1986 по 01.09.1997 истец постоянно работал на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у Н.В.М. возникло право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с положениями статьи 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года.
При таких обстоятельствах, суд правомерно возложил на ГУ УПФ РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области обязанность назначить истцу Н.В.М., достигшему возраста <...> лет, и обратившемуся в пенсионный орган за досрочным пенсионным обеспечением <дата>, досрочную трудовую пенсию по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года, с момента возникновения такого права, т.е. с <дата>.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на системном анализе норм материального права, поэтому оснований для их переоценки не находит.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для досрочного назначения истцу трудовой пенсии по старости отклоняются судебной коллегией в силу их несостоятельности, поскольку совокупностью собранных по делу доказательств подтверждено, что в период с 26.04.1986 по 01.09.1997 истец постоянно работал на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а, следовательно, относится к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которую распространяется действие Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном возложении на пенсионный орган обязанности по назначению истцу пенсии с <дата> не влекут отмену состоявшегося по делу решения, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
Остальные доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Поскольку судом правильно применены нормы материального права, верно определены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 15 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области – без удовлетворения.
Председательствующий судья:
Судьи: