ПОСТАНОВЛЕНИЕ (5-818/2021)
по делу об административном правонарушении
17 ноября 2021 года с. Красный Яр Самарская область
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Селяковой С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Хреновой Натальи Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной проживающей по адресу: <адрес>, паспорт серии № № выдан №. ОВД <адрес>, работающей в <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
В Красноярский районный суд Самарской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, составленный ДД.ММ.ГГГГ УУП О УУП и ПДН ОМВД России по Красноярскому району ФИО3 в отношении Хреновой Н.А.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении № № от 14.10.2021г. является следующее: ДД.ММ.ГГГГ. в 13 час. 20 мин. Хренова Н.А. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в неисполнении противоэпидемических мероприятий, введенных на основании ст. 31, 50, 51 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. № 365, в период угрозы распространения заболевания, представляющую опасность для окружающих, покинула изолированное помещение по месту своего проживания, имеющей заболевание COVID-19, тем самым нарушила п. 6.1 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 15.07.2021 г. № 21.
Своими действиями Хренова Н.А. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении невыполнении санитарно-гигиенических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, т.е. правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Хренова Н.А. вину признала, в содеянном раскаялся, просила учесть, что на иждивении имеет двоих несовершеннолетних детей и неработающего супруга.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина Хреновой Н.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
В соответствии с ч. 1 с. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет назначение административного наказания.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административное наказание.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N 39 на территории Самарской области введен режим повышенной готовности с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела 13.10.2021г. в 13 час. 30 мин. Хренова Н.А. покинула изолированное помещение по месту своего проживания, будучи имеющей заболевание CoVID-19.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Хреновой Н.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении № №; рапортом УУП ОУУП и ПДН О МВД России по Красноярскому району ФИО3 согласно которого в рамках проведения проверки КУСП № от 13.10.2021г. установлено, что гражданка Хренова Н.А. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, покинула изолированное помещение по месту своего проживания-п.г.т. Новосемейкино, <адрес>, будучи больной Коронавирусом; объяснением Хреновой Н.А., согласно которого ДД.ММ.ГГГГ. примерно в 13 час.20 минут она приехала по месту жительства <адрес>, 47, для того, чтобы ей сделали необходимые уколы, в связи с болезнью; протоколом опроса Хренова С.А. от 13.10.2021г., согласно которого его жена-Хренова Н.А. проживает со своей семьей по адресу <адрес>, примерно 02.102021г. после того, как он заболел CОVID-19, его жена временно переехала по месту жительства своих родителей-<адрес>; протоколом опроса свидетеля ФИО5 от 13.10.2021г., согласно которого 13.10.2021г. к ней зашел сотрудник полиции по поводу <адрес>, т.к. там никого не было, дверь никто не открыл, кого-либо из жильцов дома не было; копией журнала учета инфекционных заболеваний, согласно которого у Хреновой Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в графе «лабораторные исследования и его результаты» сделана запись М 06.10.2021г.(+) №.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях Хреновой Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, освобождающих лицо от административной ответственности, не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания Хреновой Н.А. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, смягчающие административную ответственность обстоятельства: полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении 2 несовершеннолетних детей, неработающего супруга.
Обстоятельств отягчающих наказание судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа с применением п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить его размер ниже низшего предела, установленного санкцией статьи.
Поскольку нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.9, 23.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Хренову Наталью Анатольевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание с применением п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Получатель платежа: ОМВД России по <адрес>, ИНН №, КПП №, р/с №; Банк получателя Отделение Самара Банка России//УФК по <адрес> КБК: №, БИК №, ОКТМО № УИН №
Наименование платежа: штраф суда по постановлению № 5-818/2021
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Статьей 31.5 КоАП РФ в случае наличия обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно предусмотрена возможность предоставления отсрочки или рассрочки, о чем необходимо обратиться в суд с соответствующим заявлением.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в приемную суда.
Судья Селякова С.А.