Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-29/2016 от 11.02.2016

Дело № 12-26/2016        

РЕШЕНИЕ

16 марта 2016 года          г. Оса

Судья Осинского районного суда Пермского края Томашевич Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Осинского районного суда Пермского края дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «У», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес> о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> Мялицыной О.В. от 28.01.2016 Общество с ограниченной ответственностью «У» (далее - ООО «У») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

В жалобе ООО У» просит отменить вышеуказанное постановление в части не оснащения общедомовыми приборами учета холодной воды многоквартирных домов по <адрес>, производство по делу прекратить, в связи с тем, что установка общедомовых приборов учета по адресам: <адрес> в указанный в предписании срок произвести было невозможно из-за метеорологических условий, отсутствие запорной арматуры на входных трубопроводах в дом повлекло бы отключение от водоснабжения большого количества жилых многоквартирных домов и детского сада. В доме по <адрес> общедомовой прибор учета воды был установлен в 2013 году, но не был обнаружен представителем Инспекции государственного жилищного надзора.

В судебном заседании представитель ООО «У» Г на требованиях жалобы настаивает по изложенным в ней доводам, дополнительно суду пояснил, что срок проведения проверки составлял 30 дней, проверить за это время пять многоквартирных домов было невозможно. В домах по адресу: <адрес> <адрес>, счетчики были установлены. 25.11.2015 было выполнено предписание в части дома по <адрес>. В домах по <адрес> невозможно было установить общедомовой прибор учета по метеорологическим условиям, в связи с чем, работы по их установке были отложены. 18.01.2016 были установлены счетчики в домах по <адрес>. До проведения проверки было установлено отсутствие технической возможности по установке прибора учета в доме по <адрес>. В период с 07.05.2015 по 11.06.2015 дома по <адрес> и <адрес>, <адрес> находились в ведении ООО «Ж», вся техническая документация сдана в архив и передана в администрацию городского поселения, в ООО «У» не передавалась. 22.07.2015 сменился собственник квартиры по <адрес>, где возможно установить счетчик, данная квартира сдана в аренду под магазин. Согласно акту от 20.01.2016, все нарушения ООО «У» устранило. Полагает, что счетчики должна была в свое время установить ресурсоснабжающая организация, чего не было сделано. Без решения общего собрания собственником управляющая компания не имела возможности установить общедомовые приборы учета, следовательно, бездействия со стороны управляющей компании не было.

Должностное лицо в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом.

Проверив доводы жалобы, оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья Осинского районного суда Пермского края находит жалобу ООО «У» не обоснованной, не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 3 указанного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, чтообщее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Как усматривается из материалов дела, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предоставлена ООО «У» 11.06.2015 (л.д.61).

ООО «У» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>, на основании соответственно договоров управления от 05.06.2016, от 01.05.2015, от 01.05.2015, от 30.04.2009, от 30.04.2009, по условиям которых, на управляющую компанию возложены обязанности по управлению многоквартирным домом, по обеспечению выполнения работ и услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (л.д.19-57).

21.09.2015 в Инспекцию государственного жилищного надзора <адрес> поступило обращение администрации <адрес> городского поселения об оказании содействия по обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов, в том числе, домов по адресам: <адрес>, оснащению их приборами учета используемых энергетических ресурсов и их эксплуатации (л.д.18).

На основании указанного обращения распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> П от 26.10.2015 назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО У» на предмет проверки соблюдения лицензионных требований, определенных п.п. «а,б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Лицом, уполномоченным на проведение проверки назначена консультант отдела надзора за использование, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг - государственный жилищный инспектор ИГЖН ПК Л (л.д.16-17).

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 29.10.2015, выявлено нарушение ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п/п к ст. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а именно: не оснащение многоквартирных домов по адресу: <адрес>, общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения (л.д.9-13).

По результатам проверки Инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> ООО У» 29.10.2015 выдано предписание по устранению выявленных нарушений в срок до 29.12.2015 (л.д.6-8), а также 04.12.2015 консультантом отдела протоколов об административных правонарушениях - государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> Х составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д.3).

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО У» в его совершении подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 04.12.2015 выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «У», лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, обращением администрации <адрес> городского поселения от 21.09.2015, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 26.10.2015 актом проверки от 29.10.2015, предписанием от 29.10.2015, договорами на управление многоквартирными домами, которые с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Всем вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей дана объективная правовая оценка.

Таким образом, действия ООО «У», выразившиеся в допущении при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом нарушений ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, то есть требования ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдение которых относится к лицензионным требованиям, установленным п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи о наличии события правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности ООО «У» в его совершении являются обоснованными.

При этом, мировым судьей правомерно исключены из протокола об административном правонарушении данные о не оснащении общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения многоквартирных домов по адресу: <адрес> в виду того, что данные приборы учета были установлены и введены в эксплуатацию 16.04.2015, 29.04.2016, что подтверждается представленными в суд первой инстанции актами ввода в эксплуатацию коллективных приборов учета воды (л.д.72,73).

Доводы жалобы и представителя ООО «У» Г о том, что оснащение многоквартирных домов по <адрес>, общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения было невозможно, ввиду наличия препятствий в виде метеорологических условий, отсутствия запорной арматуры на входных трубопроводах, выводы суда о совершении ООО «У» административного правонарушения по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не опровергают, поскольку, как верно указано судом первой инстанции, ООО «У», как управляющая организация, обязана организовать свою деятельность в строгом и точном соответствии с требованиями законодательства, нормативных правовых и иных правовых актов, обеспечить их неукоснительное соблюдение, при этом форма и способы осуществления своей деятельности управляющая организация определяет самостоятельно.

Доводы жалобы о том, что ООО «У» устранило выявленные нарушения, отмену или изменение судебного акта не влекут, поскольку не являются основанием для освобождения от административной ответственности. Кроме того, факт устранения ООО «У» выявленных в ходе проверки нарушений, учтен мировым судьей при назначении наказания.

Каких-либо иных юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности ООО «У» в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

Таким образом, при вынесении мировым судьей постановления о назначении ООО «У» административного наказания, обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были установлены правильно. Вынесенное постановление отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> Мялицыной О.В. от 28.01.2016 оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «У» - без удовлетворения.

Судья      Н.Л.Томашевич

12-29/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО"УК "Управдом"
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Томашевич Наталия Леонидовна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
11.02.2016Материалы переданы в производство судье
15.03.2016Судебное заседание
15.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2016Дело оформлено
15.03.2016Вступило в законную силу
15.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее