УИД 63RS0№-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июля 2022 года г. Самара
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего - Кузиной Н.Н.,
с участием прокурора - ФИО5,
при секретаре - ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1515/22 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области к ФИО12 об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного ФИО8, <дата> года рождения.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области ФИО2, действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал. Суду пояснил, что 13.09.2022 осужденный Сальнов А.В. освобождается из ФКУ ИК-5 в связи с отбытием срока наказания по приговору Сызранского районного суда Самарской области от 16.07.2019. Осужденный имеет 41 взыскания, 1 взыскание снято поощрением, остальные не сняты и не погашены. Имеет 1 поощрение. Содержится в строгих условиях отбывания наказания, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На мероприятия воспитательного характера реагирует посредственно, характеризуется отрицательно. На профилактическом учете не состоит. Постановлением начальника ФКУ ИК-5 от 26.10.2020 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сальнов А.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в связи с чем в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ просит установить в отношении Сальнова А.В. административный надзор на срок 1 год и административные ограничения: запретить пребывание в определенных местах, а именно в питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 час. до 06.00 час, следующих суток, кроме случаев, связанных с работой и нахождением на стационарном лечении; два раза в месяц обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный ответчик Сальнов А.В. участвующий в судебном заседании посредствам видеоконференц-связи против удовлетворения административных исковых требований не возражал.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, Сальнов А.В. осужден приговором Сызранского районного суда Самарской области от 16.07.2019 по п. «б» ч.2 ст.158, п. «б» ч.2 ст.158, ч.2 ст.162, ч.3 ст.69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от 20.01.2020, приговор от 16.07.2019 изменен, засчитано в срок отбывания наказания время содержания Сальнова А.В. под стражей с 26.02.2019 по 20.01.2020 (по дату вступления приговора в законную силу), в соответствии с п. «б» ч.3.1 ст. 72 УК РФ, из расчета 1 день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях Сальнов А.В. допустил 41 нарушение режима содержания, 1 взыскание снято поощрением. Имеет 1 поощрение.
Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает 13.09.2022.
Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области от 26.10.2020г. Сальнов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы", предусмотрено, что согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенное Сальновым А.В. тяжкое преступление, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор сроком на 1 год.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Согласно позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О, от 19 июля 2016 года N 1676-О, от 18 июля 2017 года N 1512-О, от 29 мая 2018 года N 1393-О, от 25.10.2018 года N 2782-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом указанного положения закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и назначается в пределах от одного до четырех раз в месяц с учетом обстоятельств дела.
Согласно характеристике Сальнова А.В., утвержденной начальником ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области, осужденный характеризуется отрицательно, как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания. Требования Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения не соблюдает, на мероприятия воспитательного характера реагирует посредственно, не трудоустроен.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Из приговора Сызранского районного суда Самарской области от 16.07.2019 следует, что административный ответчик совершил преступление в ночное время и в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем, суд считает необходимым установить в отношении осужденного административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно питейных заведениях, барах, ресторанах и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Учитывая характер и степень совершенного Сальновым А.В. преступления, а также в целях недопущения совершения новых преступлений, административных правонарушений или антиобщественного поведения, а также то, что преступление было совершено в ночное время, суд полагает целесообразным назначить административному ответчику административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 час. до 06.00 час, следующих суток, кроме случаев, связанных с работой и нахождением на стационарном лечении.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу пункта 3 части 2 статьи 4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.
Из приговора Сызранского районного суда Самарской области от 16.01.2019 следует, что Сальнов А.В. проживал без регистрации по адресу: <адрес>
В судебном заседании административный ответчик пояснил, что не имеет места регистрации и жительства на территории г. Самара и Самарской области.
Поскольку Сальнов А.В. не имеет места жительства и пребывания на территории г. Самара и Самарской области, в связи с чем, суд приходит к выводу об установлении Сальнову А.В. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории Самарской области.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика Сальнова А.В. административного надзора и административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░9, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 13.09.2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░.
░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░. ░░ 06.00 ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░11 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.07.2022
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1515/22 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░.