Производство № 5-71/2021
УИД: 49RS0005-01-2021-000473-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
поселок Сеймчан 31 мая 2021 года
Судья Среднеканского районного суда Магаданской области Чернецов А.И., рассмотрев в помещении Среднеканского районного суда, дело об административном правонарушении по 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении -
С., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что С. находился в ОСМП в здании МОГБУЗ «Среднеканская районная больница», расположенном по адресу: <адрес>, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым не выполнил законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, в отношении С.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении административного материала С. отсутствовал. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки суд не уведомил, об отложении слушания дела не просил, на своем участии при рассмотрении дела не настаивал.
Судья полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела и, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п. 11).
Статьей 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», предусмотрено, что полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе в том числе: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п. 1); протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п.8); доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 14).
В соответствии со ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения правонарушения и вина С. в его совершении подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что С. находился в ОСМП в здании МОГБУЗ «<адрес> больница», расположенном по адресу: <адрес>, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым не выполнил законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, в отношении С.
- Рапортами помощника ОД ДЧ ОтдМВД России по Среднеканскому району, командира ОВО по Среднеканскому району, согласно которым С. был доставлен в помещении ОтдМВД России по <адрес>, с явными признаками алкогольного опьянения;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому С. в 20 час. 00 мин. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и от прохождения которого отказался;
- актом № медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркологического или иного токсического) от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Ц. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым С. отказывался от прохождения процедур, необходимых для установления состояния опьянения;
Представленные доказательства согласуются между собой, и судья признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в пределах представленных ему полномочий, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому разъяснены его процессуальные права.
Нарушение сроков давности привлечения С. к административной ответственности, не выявлены.
Таким образом, действия С. судья квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей в ходе рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей в ходе рассмотрения дела также не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья не применяет положение ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку не усматривает наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением
Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Разъяснить С., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежным агентом».
Неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Среднеканский районный суд, либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.И. Чернецов