Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-659/2023 от 16.01.2023

Дело № 2а-659/2023

73RS0001-01-2022-007783-91

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                                                        10 февраля 2023 года

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Зубрилиной Е.А.,                              при секретаре Комаровой К.А.,

С участием административного истца Абрамова Е.А.,

Представителя административного истца Солдатова В.И.,

Представителя административного ответчика Логиновой А.М.,

Третьего лица кадастрового инженера Вавилова О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Абрамова Евгения Александровича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о признании уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав незаконным, о возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок, установить границы земельного участка согласно межевого плана,

У С Т А Н О В И Л:

Абрамов Е.А. обратился в суд с административным исковым заявлением уточненным в ходе судебного разбирательства, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о признании уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав незаконным, о возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок, установить границы земельного участка согласно межевого плана.

В обосновании требований указал, что решением Засвияжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ним признано право собственности на земельный участок № Б площадью 325 кв.м., расположенный в СНТ «Сахаровская Мельница» по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о регистрации права собственности и постановку земельного участка на кадастровый учет. ДД.ММ.ГГГГ в постановке на кадастровый учет было отказано, поскольку не определено местоположение земельного участка. Земельный участок № Б площадью 325 кв.м., расположенный в СНТ «Сахаровская Мельница» существует с 1989 года, каких-либо документов на земельный участок, как ранее учтенный не сохранилось, в связи с чем поставить на кадастровый учет земельный участок по имеющимся документам не представляется возможным. Для постановки на учет участка им подготовлен межевой план. Поскольку считает, что решение суда является основанием для постановки земельного участка на учет, просит суд обязать ответчика поставить на кадастровый учет земельный участок площадью 325 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Сахаровская мельница», установить границы земельного участка площадью 325 кв.м., расположенный по адресу <адрес>, СНТ «Сахаровская мельница» в соответствии с координатами границами, установленными межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленным кадастровым инженером Вавиловым О.Н.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация <адрес>, Министерство имущественных отношений и архитектуры <адрес>, кадастровый инженер Вавилов О.Н.

Административный истец Абрамов Е.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Изложил доводы аналогичные исковому заявлению, суду дополнил, что на основании решения суда является собственником спорного земельного участка, но не может поставить его на кадастровый учет и оформить право собственности поскольку решением суда не установлена границы земельного участка. Считает, что решения суда достаточно для оформления права собственности и постановки участка на кадастровый учет, поскольку участок является ранее учтенным и значит имеет какие – то границы.

Представитель административного истца действующий по устному ходатайству Солдатов В.И. в судебном заседании исковые требования поддержал. Суду дополнил, что считает уведомление о приостановлении регистрации незаконным, поскольку имеется решение суда, имеется межевой план, участок ранее учтенный. Есть все необходимое для того, чтобы поставить участок на учет и оформить право собственности за истцом.

Представитель ответчика Управления Росреестра по Ульяновской области Логинова А.М. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, суду изложила доводы аналогичные исковому заявлении. Дополнила, что требование об установлении границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности при прохождении границы земельного участка. В рамках споров о правах на земельные участки, к которым отнесены и споры об их границах, орган регистрации прав не может быть привлечен в качестве ответчика. Абрамов Е.А. обратился в Управление с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ №) об одновременном государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, Ульяновск г.. СНГ «Сахаровская Мельница», №, представив с заявлением: межевой план от ДД.ММ.ГГГГ. подготовленный кадастровым инженером Вавиловым О.Н. в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: <адрес>, р-н Засвияжский, садоводческое товарищество «Сахаровская мельница», участок 3536: решение Засвияжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; справку от ДД.ММ.ГГГГ №, выданную председателем СНГ «Сахаровская мельница». ДД.ММ.ГГГГ осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности по заявлению Абрамова Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено в соответствии с п.7 ч.1 ст.26 Федерального закона № 218-ФЗ в связи с несоответствием представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации.

Судебное решение о признании права, в котором не определено местоположение границ земельного участка, не может являться документом об образовании земельного участка. Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям законодательства (ст. 11.9 Земельного кодекса РФ). В таком случае образование земельного участка осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ. Образование вышеуказанных земельных участков может осуществляться либо на основании проекта межевания территории либо на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной заявителем. Межевой план является документом, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках (ст.22 Федерального закона №218-ФЗ). В представленном межевом плане от 14.10,2022 отсутствует документ, послуживший основанием для внесения в него сведений о категории образуемого из земель государственной или муниципальной собственности земельного участка «земли населенных пунктов». При вышеизложенных обстоятельствах - осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации «права собственности по заявлению Абрамова Е.А. не представляется возможным.

В Апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета при Управлении Росреестра по Ульяновской области приостановление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № в установленном ст.26.1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» не обжаловалось, что косвенно свидетельствует о согласии заявителя с причинами приостановления и необходимостью их устранения.

ДД.ММ.ГГГГ в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права отказано, в связи с истечением срока приостановления, указанного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ № о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и неустранением приведенных в нем причин приостановления. Просила в иске отказать, либо оставить его без рассмотрения так как истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора.

Заинтересованное лицо кадастровый инженер Вавилов О.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился. Суду пояснил, что им проводились геодезические и кадастровые работы по межеванию земельного участка. Поскольку в решении суда координаты земельного участка установлены не были, описание местоположения границ земельного участка устанавливалось в соответствии с границами, существующими на местности пятнадцать и более лет и закрепленными с использованием природных объектов, позволяющих определить границы участка. Считает, что межевой план оформлен верно, а решение суда является основанием для оформления права собственности и постановки земельного участка на кадастровый учёт.

Заинтересованные лица администрации г. Ульяновска, Министерство имущественных отношений и архитекторы Ульяновской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

          С учетом мнения участников процесса суд определил рассмотреть административное дело по существу при данной явке.

Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, материалы гражданского дела № суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст. 219 ГК РФ).

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, и соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом бремя доказывания данных обстоятельств в силу части 11 статьи 226 названного Кодекса возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).

В силу пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Формирование земельного участка происходит посредством землеустройства и кадастрового учета (статьи 69, 70 Земельного кодекса Российской Федерации).

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Законом N 218-ФЗ (статья 70 Земельного кодекса Российской Федерации).

Исходя из части 2 статьи 8 Закона N 218-ФЗ характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков относятся к основным сведениям об объекте недвижимости.

В кадастр недвижимости в качестве основного сведения об объекте недвижимости вносится описание местоположения объекта недвижимости (пункт 3 части 4 статьи 8 Закона N 218-ФЗ).

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 8 статьи 22 Закона N 218-ФЗ).

Приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 года N 943 утвержден порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, согласно пункту 23 которого при описании местоположения земельного участка указывается среди прочего список координат (обозначения характерных точек границы земельного участка, описание их закрепления на местности, координаты характерных точек границы (границы контура) земельного участка в метрах с округлением до 0,01 м и с указанием метода и погрешности определения координат, система координат).

В соответствии со ст. 14, ст. 21 от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на объекты недвижимости осуществляется на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке по результатам правовой экспертизы всех представленных документов (ст. 29 Федерального закона Ns 218-ФЗ).

Судом установлено, что решением Засвияжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за Абрамовым Е.А. признано право собственности на земельный участок № Б площадью 325 кв.м., расположенный в СНТ «Сахаровская Мельница» по адресу: <адрес>.

Абрамов Е.А. обратился в Управление с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ №) об одновременном государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> представив с заявлением: межевой план от ДД.ММ.ГГГГ. подготовленный кадастровым инженером Вавиловым О.Н. в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: <адрес> решение Засвияжекого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; справку от ДД.ММ.ГГГГ №, выданную председателем СНГ «Сахаровская мельница».

ДД.ММ.ГГГГ осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности по заявлению Абрамова Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено в соответствии с п.7 ч.1 ст.26 Федерального закона №218-ФЗ в связи с несоответствием представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации.

Разрешая требования Абрамова Е.А. о признании приостановлении регистрации незаконной, обязании ответчика произвести государственную регистрацию земельного участка и установить границы земельного участка, суд приходи к следующему.

Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона №218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательство Российской Федерации и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН.

Как указано в п.2 ст.59 Земельного кодекса РФ, судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Вместе с тем, судебное решение о признании права, в котором не определено местоположение границ земельного участка, не может являться документом об образовании земельного участка. Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям законодательства (ст. 11.9 Земельного кодекса РФ). В таком случае образование земельного участка осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ.

Согласно п.1 п.2 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, образование- земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 Земельного кодекса РФ.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных п.З ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 11.3 Земельного Кодекса РФ. а также ч, 2 ст, 23 Федерального закона от 29.07.2017 №217-Ф3 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон МШ7-ФЗ) по общему правилу образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Согласно п.2.7 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №»137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №137    ФЗ) до 1 марта 2031 года члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации;

по решению общего собрания земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных ид и муниципальных нужд.

В соответствии с о.2.8 ст.3 Федерального закона Ш37-ФЗ в случае, если предоставление земельного участка гражданину в собственность осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, к заявлению прилагаются;

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, некоммерческой организации либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в ЕГРН;

протокол общего собрания или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

В силу 4.25 ст.54 Федерального закона №217-ФЗ утвержденные до дня вступления в силу Федерального закона №217-ФЗ проекты организации и застройки территорий некоммерческих организаций, а также иные документы» на основании которых осуществлялось распределение земельных участков в границах таких территорий, являются действительными.

Таким образом, указанными положениями подтверждена правомерность действия документов, разработанных и утвержденных до вступления в силу Федерального закона №217-ФЗ, в том числе е учетом ранее установленных границ земельных участков, предоставленных некоммерческим организациям для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, Вместе с тем, сами по себе указанные нормы не подменяют собой общие правила об образовании земельных участков, предусмотренные действующим законодательством.

В силу вышеизложенного, образование вышеуказанных земельных участков может осуществляться либо на основании проекта межевания территории либо на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной заявителем.

Межевой план является документом, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках (ст.22 Федерального закона №218-ФЗ).

Согласно п.22 Требований, утвержденных приказом Росреестра от 14.12.2021 №11/0592 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», в случаях, предусмотренных федеральными законами, вступившие в законную силу судебные акты могут являться основанием для подготовки межевого плана.

Кроме того, в соответствии с п.51 указанных Требований, сведения о категории земель земельного участка, образуемого из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, указываются при наличии документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации принадлежность данного земельного участка к определенной категории земель. Копия такого документа включается в состав приложений межевого плана.

В части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ перечислены основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации, в том числе: вступившие в законную силу судебные акты (пункт 5); межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (пункт 7). То есть решение суда и межевой план являются равнозначными отдельными самостоятельными основаниями для осуществления государственного кадастрового учета.

В настоящем деле в качестве основания для государственного учета уточняемых границ земельных участков послужил межевой план.

Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (часть 13 статьи 22 Закона N 218-ФЗ). Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 N 921 утверждены требования к подготовке межевого плана (далее - Требования).

Местоположение уточняемых границ земельных участков указывается в графической части межевого плана (часть 6 статьи 22 Закона N 218-ФЗ).

Пунктом 70 Требований установлено, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона N 218-ФЗ. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории. При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой Единого государственного реестра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет. При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе "Исходные данные", указанные документы или их копии в состав приложения не включаются.

Как следует из межевого плана, представленного в материалы дела в разделе «исходные данные» указаны справка от председателя, решение суда.

В разделе «Сведения об образуемых участках» отсутствуют сведения об участках, сведения о частях границ образуемого земельного участка, указано, что земельный участок образован из земель неразграниченной государственной собственности.

В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например: описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания); сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата предоставления земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, иной некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, или организациям, при которых были созданы (организованы) некоммерческие организации для ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, пользующиеся такими земельными участками, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).

В данном случае в представленном межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует документ, послуживший основанием для внесения в него сведений о категории образуемого из земель государственной или муниципальной собственности земельного участка «земли населенных пунктов», существование участка подтверждено лишь справкой от председателя СНТ.

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что Абрамовым Е.А. представлены документы, не соответствующие требованиям законодательства российской Федерации.

Согласно положениям статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Порядок проведения правовой экспертизы документов приведен в административном регламенте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 года N 278.

В числе прочего, пунктом 218 названного документа регламентировано, что при проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор прав вправе, а при выявлении причин, препятствующих государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, обязан принять меры по получению дополнительных документов (сведений), необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Управление осуществляет государственный кадастровый учет и(или) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства, права и законные интересы истца не нарушало, участником материально-правовых отношений не является, нрава на спорное недвижимое имущество не заявляет. Управление не осуществляет кадастровые работы и подготовку документов, необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Требование об установлении границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности при прохождении границы земельного участка. В рамках споров о правах на земельные участки, к которым отнесены и споры об их границах, орган регистрации прав не может быть привлечен в качестве ответчика (соответчика) по делу (п.2, 52 постановления Пленумов Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).

Требование об установлении границы земельного участка не подлежит рассмотрению по правилам главы 22 КАС РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.

В силу ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения ли права, свободы и законные интересы административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Вопреки вышеуказанным положения процессуального законодательства административным истцом не доказано нарушение его прав, свобод и законных интересов со стороны административного ответчика.

Исходя из буквального толкования п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Между тем, совокупность названных условий для удовлетворения требований истца в данном случае не установлена.

Принимая во внимание, что нарушений требований законодательства со стороны административного ответчика не допущено и каких-либо препятствий к осуществлению прав и свобод не создано, то суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных требований в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218 220 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.02.2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-659/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Абрамов Е.А.
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области
Другие
Вавилов О.Н.
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Зубрилина Е. А.
Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
16.01.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
17.01.2023Передача материалов судье
17.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2023Судебное заседание
10.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее