Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-603/2021 ~ М-425/2021 от 20.02.2021

Дело № 2а-603/2021

УИД № 70RS0002-01-2021-000654-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 марта 2021 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Ананичевой Н.Б.,

при секретаре Ильиной Н.В.,

с участием представителя административного истца Парасочка Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области к Титченко Н.П. о взыскании земельного налога, пени по земельному налогу,

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области) обратилась в суд с иском к Титченко Н.П., в котором просит взыскать с административного ответчика сумму земельного налога за 2017 – 2018 годы в размере 266198 руб.; пени по земельному налогу за период с 13.05.2020 по 25.05.2020 в размере 634,44 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что по сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган, Титченко Н.П. является собственником земельных участков и соответственно, налогоплательщиком земельного налога. Налогоплательщику за 2017 год, за 2018 год произведено исчисление земельного налога по ОКТМО 69654418, ОКТМО 69654420 в общей сумме 266198 руб. О необходимости уплаты налогов Титченко Н.П. направлено налоговое уведомление, однако в установленный срок земельный налог уплачен не был, в связи с чем за каждый день просрочки уплаты земельного налога начислены пени в сумме 634,44 руб. Направленное требование от 26.05.2020 № 13246 с предложением уплатить сумму налога и пени добровольно до 21.06.2020 было оставлено налогоплательщиком без исполнения.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области Парасочка Е.С., действующая на основании доверенности № 03-42/44 от 30.12.2020 сроком до 31.12.2021, в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Административный ответчик Титченко Н.П., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась в порядке, установленном главой 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ). Судебные извещения, направленные по адресу, указанному в административном исковом заявлении и в материалах дела в качестве места жительства и регистрации Титченко Н.П. возвращены в суд с указанием причины невручения, а именно в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Как следует из материалов дела, судом была надлежащим образом исполнена обязанность по организации извещения административного ответчика Титченко Н.П. направляя ей повестки, заблаговременно по месту её жительства и регистрации, с извещением о дне судебных заседаний.

Применительно к пункту 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, и части 2 статьи 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

В соответствии с пунктом 6 статьи 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Таким образом, разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела по существу, суд исходит из того, что административный ответчик Титченко Н.П. надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, в связи с чем полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, страховые взносы.

Положениями пунктов 1, 2 и 3 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Согласно п.п. 1, 2, 6, 9 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта.

В силу положений ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Пунктом 1 статьи 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.

Налоговая база для земельного налога в соответствии с пунктом 1 статьи 390 названного Кодекса определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого же Кодекса.

Наделив представительные органы муниципальных образований правом определять налоговые ставки земельного налога, федеральный законодатель одновременно в пункте 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации установил их предельные размеры: 0,3 процента в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) в отношении прочих земельных участков - 1,5 процента.

Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке ст. 397 НК РФ.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69 и 70 НК РФ.

В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Как установлено судом, следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, административный ответчик Титченко Н.П. в 2017, 2018 годах являлась собственником земельных участков, расположенных в южной части кадастрового квартала по адресу: Томская область, Томский район, а именно, земельных участков с кадастровыми номерами: <номер обезличен> а также, в 2018 году, являлась собственником земельного участка, расположенного д. Писарево Томского района Томской области, с кадастровым номером <номер обезличен>, следовательно, Титченко Н.П. является плательщиком земельного налога.

За 2017 год, 2018 год налогоплательщику Титченко Н.П. налоговым органом произведено начисление земельного налога в сумме 266236 руб., подлежащего уплате не позднее 08.05.2020 и направлено налоговое уведомление № 90877715 от 04.03.2020, что подтверждается списком заказных писем поданных 06.03.2020 в 9 отделение связи.

В связи с неуплатой земельного налога в установленный законом срок налогоплательщику Титченко Н.П. начислены пени в размере 634,53 руб. и путем почтовой связи налогоплательщику направлено требование №13246 по состоянию на 26.05.2020 со сроком исполнения до 21.07.2020, однако данное уведомление было оставлено Титченко Н.П. без исполнения.

Учитывая, что в установленный срок Титченко Н.П. требование об уплате налога и пени не исполнила, доказательств обратного не представила, суд приходит к выводу о том, что факт наличия у административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2017 год, 2018 год в размере 266198 руб., пени по земельному налогу с 13.05.2020 по 25.05.2020 в размере 634,44руб., нашел свое подтверждение.

Проверив правильность исчисления земельного налога и пени, суд признает его арифметически верным, расчет административным ответчиком не оспорен, иного расчета последним в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Томска от 03.09.2020 отменен судебный приказ №2а-1640-3л/2020 от 10.08.2020 о взыскании с Титченко Н.П. в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области задолженности по уплате налогов и пени в общей сумме 266870,53 руб., в том числе: 38 руб. – земельный налог (ОКТМО 69654408), 0,09 руб. – пени по земельному налогу (ОКТМО 69654408), 207245 руб. – земельный налог (ОКТМО 69654420), 493,93 руб. – пени по земельному налогу (ОКТМО 69654408), 58953 руб. – земельный налог (ОКТМО 69654418), 140,51 руб. – пени по земельному налогу за период с 13.05.2020 по 25.05.2020 (ОКТМО 69654418).

Административное исковое заявление направлено в суд 19.02.2021, о чем свидетельствует оттиск штемпеля на конверте почтового отправления, следовательно, шестимесячный срок к моменту обращения в суд не истек, в связи с чем, административное исковое заявление подано административным истцом в установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок.

Учитывая вышеприведенное, а также то обстоятельство, что до настоящего времени задолженность по земельному налогу, пени по земельному налогу Титченко Н.П. не погашена, наличие задолженности в указанном в административном иске размере последней не оспорено, суд находит исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области о взыскании с Титченко Н.П. суммы задолженности в размере 266832,44 руб., включая сумму по земельному налогу за 2017 – 2018 годы в размере 266198 руб., пени по земельному налогу за период с 13.05.2020 по 25.05.2020 в размере 634,44 руб., законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В то же время, положениями п. 2 ст. 61.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 61.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

С учетом приоритета действия специальных норм над общими, учитывая, что положения Бюджетного Кодекса Российской Федерации являются специальными по отношению к нормам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и применяются в первую очередь, государственная пошлина по настоящему делу подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Томск».

Такое толкование закона подтверждается разъяснениями, данными в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которым при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При таких данных, в связи с удовлетворением исковых требований с административного ответчика Титченко Н.П. в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 5868,32 руб., размер которой исчислен в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 266832 ░░░░░░ 44 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 – 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 266198 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 634 ░░░░░░ 44 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 13.05.2020 ░░ 25.05.2020.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 7014010065 / ░░░ 701701001, ░░░░ № 40101810900000010007, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░, ░░░ 46902001; ░░░ 18210606043101000110 - ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 58353 ░░░.; ░░░ 18210606043102100110 - ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 140,51 ░░░., ░░░░░ 69654418; ░░░ 18210606043101000110 - ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 207245 ░░░.; ░░░ 18210606043102100110 - ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 493,93 ░░░., ░░░░░ 69654420.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5868 ░░░░░░ 32 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2а-603/2021 ~ М-425/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области
Ответчики
Титченко Нина Павловна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Ананичева Н. Б.
Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
20.02.2021Регистрация административного искового заявления
20.02.2021Передача материалов судье
24.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2021Подготовка дела (собеседование)
10.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2021Судебное заседание
19.03.2021Судебное заседание
02.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2021Дело оформлено
14.05.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее