Решение по делу № 12-41/2021 от 25.02.2021

Дело 12-41/2021

УИД 39RS0010-01-2021-000059-49

РЕШЕНИЕ

18 мая 2021 года г. Зеленоградск

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области Ильин М.С., при секретаре Евсиковой Ю.В., в помещении Зеленоградского районного суда Калининградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шауберт Валентины Георгиевны на постановление по делу об административном правонарушении от 21.12.2020 года № 04-166/2020 о привлечении» к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 21.12.2020 года 04-166/2020 Шауберт В.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, а именно в том, что являясь собственником земельного участка с кадастровым номером общей площадью 65 000 кв.м, расположенный западнее <адрес> не выполнила обязательные мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель

Данным постановлением Шауберт В.Г. назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 21 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Шауберт В.Г. обратилась в суд с жалобой в которой просит постановление отменить и производство прекратить. Применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании Шауберт В.Г. поддержала доводы жалобы и просила их удовлетворить. В судебное заседание 18 мая 2021 года не явилась, документов подтверждающих уважительность не явки не представила.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет материалы в полном объеме.

Согласно ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны, в числе прочего, осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

Агротехнические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ;

Фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений.

Как следует из материалов дела Шауберт В.Г.являясь собственником земельного участка с кадастровым номером общей площадью 65 000 кв.м, расположенный западнее <адрес> не выполнила обязательные мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 15 декабря 2020 года, актом визуального осмотра от 20.08.2020 года, согласно которому земельный участок зарастает кустарниковой и сорной растительностью, отсутствуют признаки выращивания сельскохозяйственных культур.

При таких обстоятельствах должностное лицо обоснованно пришло к выводу о доказанности вины Шауберт В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Шауберт В.Г. в период проведения проверки не могла выехать в Зеленоградский район в связи с объявленной пандемией суд находит не состоятельными.

Согласно п. 8 постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» на период с 3 ноября 2020 года по 16 ноября 2020 года, с 17 ноября 2020 года по 30 ноября 2020 года, с 1 декабря 2020 года по 14 декабря 2020 года, с 15 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года, с 29 декабря 2020 года по 11 января 2021 года, с 12 января 2021 года по 25 января 2021 года, с 26 января 2021 года по 8 февраля 2021 года, с 9 февраля 2021 года по 22 февраля 2021 года для лиц в возрасте 65 лет и старше, а также лиц, имеющих болезни органов дыхания (хроническая обструктивная легочная болезнь, бронхиальная астма), эндокринные заболевания (сахарный диабет), введен режим самоизоляции по месту жительства либо по месту пребывания, фактического нахождения, в том числе в жилых и садовых домах, размещенных на садовых земельных участках, с возможностью:

1) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг;

2) осуществления прогулок;

3) следования на личном автомобильном транспорте или такси к загородным жилым строениям, дачным (жилым), садовым домам, к земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства (и обратно).

Таким образом, Шауберт В.Г. являющаяся лицом старше 65 лет в период самоизоляции имела возможность следования к своим земельным участкам, в том числе и для проведения обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв.

Также Шауберт В.Г. являясь собственником земельного участка с 2017 года действенных мер для защиты предполагаемого нарушенного права пользования земельным участком не предприняла.

Утверждение о том, что отсутствует доступ к земельному участку, опровергается материалами дела, так должностное лицо составившее акт проверки путем визуального осмотра участка установила нарушение. Кроме того, сведений о том, что доступ к земельному участку может быть осуществлен только по имеющейся дороге суду не представлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что физическим лицом в течение длительного периода времени не выполнены требования в сфере природопользования, что могло привести к наступлению неблагоприятных последствий, суд считает, что допущено существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Наказание назначено в пределах санкции статьи и соответствует целям административного наказания.

Оснований для применения положений ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.8. 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении от 12 декабря 2020 года № 04-166/2020 о привлечении Шауберт Валентины Георгиевны к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Зеленоградский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья, подпись –

Верно - Ильин М.С.

12-41/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шауберт Валентина Георгиевна
Суд
Зеленоградский районный суд Калининградской области
Судья
Ильин М.С.
Статьи

ст. 8.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zelenogradsky--kln.sudrf.ru
26.02.2021Материалы переданы в производство судье
02.03.2021Истребованы материалы
24.03.2021Поступили истребованные материалы
15.04.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
18.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.06.2021Вступило в законную силу
11.06.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее