Решение по делу № 2-309/2013 ~ М-161/2013 от 09.01.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 апреля 2013 год пос.Ленинский

Ленинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Илюшкиной О.Ю.

при секретаре Никифоровой О.А.,

с участием помощника прокурора Шмелева А.П.,

представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности ФИО3,

третьего лица Савиловой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-309/2013 по иску прокурора Ленинского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Тулаэнергосбыт», ОАО «МРСК Центра и Приволжья» о признании действий незаконными и обязании произвести перерасчет платы за электроэнергию,

установил:

прокурор Ленинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «Тулаэнергосбыт» о признании незаконными действий по применению показаний общедомовых приборов учета электроэнергии не входящих в общее имущество собственников многоквартирных домов на территории Ленинского района, расположенных по адресам:

- <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Кроме того, просил обязать ОАО «Тулаэнергосбыт» произвести перерасчет платы за электроэнергию по п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в дальнейшем зачесть излишне уплаченные суммы за электроснабжение на будущий период в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению жилые помещения которых оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии в многоквартирных домах на территории Ленинского района, Тульской области, расположенных по адресам:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

а в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению, жилые помещения которых не оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии, не производить начисление платы за электроэнергию до утверждения норматива потребления электроэнергии в порядке, установленном законодательством. Обязать ОАО «Тулаэнергосбыт» не применять при начислении платы за электроэнергию жителям вышеуказанных домов показания общедомовых приборов учета электроэнергии до включения приборов учета электроэнергии в общее имущество собственников многоквартирных домов, расположенных по указанным выше адресам.

В обоснование заявленных требований им указано, что прокуратурой Ленинского района Тульской области в связи с многочисленными обращениями граждан Ленинского района по вопросу начисления платы за освещение мест общего пользования, а также о необоснованной, без согласия собственников жилых домов установке общедомовых приборов учета электроэнергии, проведена проверка.

В ходе проверки установлено, что многоквартирные дома на территории Ленинского района Тульской области, расположенные по указанным выше адресам во исполнение требований Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ оснащены общедомовыми приборами учета электроэнергии.

Показания данных приборов учета применяются для расчетов с жителями домов, расположенных по указанным адресам, в том числе и за освещение мест общего пользования.

Однако общедомовые приборы учета электроэнергии, установленные на домах, расположенных по вышеуказанным адресам в общее имущество собственников помещений многоквартирных домов не входят, поскольку приобретались не на средства собственников, а также в общее имущество не принимались.

Согласно представленной информации из ТМО ОАО «Тулаэнергосбыт» следует, что общедомовые приборы учета электроэнергии были установлены в рамках инвестиционной программы ОАО «МРСК Центра и Приволжья», таким образом, принадлежат данной организации и не входят в состав общего имущества многоквартирных домов.

Кроме того, денежные средства, на которые приобретались общедомовые приборы учета с жителей помещений многоквартирных домов, расположенных по вышеуказанным адресам не взыскивались, соответствующие исковые заявления об обязании собственников принять в общее имущество многоквартирных домов, расположенных по вышеуказанным адресам, общедомовые приборы учета электроэнергии, а равно выполнить требования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ не предъявлялись.

В силу изложенного, приборы учета электроэнергии, показания которых использует ОАО «Тулаэнергосбыт» как коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии, не входят в состав общего имущества собственников многоквартирных домов, в связи с чем, их показания не могут быть положены в основу исчисления размера платы за электроэнергию с использованием показаний общедомового прибора учета.

ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом Тульской области было вынесено решение, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, которым было установлено, что нельзя признать коллективными (общедовыми) приборами учета электроэнергии в многоквартирных домах, установленные непосредственно на границе балансовой принадлежности электросетей сетевой организации и внутридомовых электросетей счетчиками учета поданной в дом электроэнергии, поскольку они не входят в состав общего имущества собственников многоквартирного дома и не принадлежат на праве общедолевой собственности собственникам помещений.

Кроме того, многоквартирные дома на территории Ленинского района Тульской области, расположенные по адресу: <адрес> включены в перечень домов непригодных для постоянного проживания (ветхий жилой фонд), а поэтому в силу ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ, требования закона в части организации учета используемых энергетических ресурсов на данные дома не распространяются.

После неоднократных уточнений, прокурор Ленинского района по основаниям изложенным ранее просил суд: признать незаконными действия ОАО «Тулаэнергосбыт», ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по применению показаний общедомовых приборов учета электроэнергии не входящих в общее имущество собственников многоквартирных домов на территории Ленинского района, расположенных по адресам: <адрес> при расчете платы за электроэнергию с жителями данных домов. Обязать ОАО «Тулаэнергосбыт» произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в домах, расположенных по следующим адресам перерасчет платы за электроэнергию, потребленную до ДД.ММ.ГГГГ: - жилые помещения, которых оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии, по п.16 раздела 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , - жилые помещения, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета электрической энергии, по п.п. б п.19 раздела 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>–с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>- ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> с – ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> –с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в домах, расположенных по следующим адресам перерасчет платы за электроэнергию, потребленную после ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в жилых помещениях, оборудованных и не оборудованных индивидуальными приборами учета по п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354: <адрес> возместив потребителям коммунальной услуги электроэнергии излишне уплаченные суммы за электроснабжение. Обязать ОАО «МРСК Центра и Приволжъя» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в домах, расположенных по следующим адресам перерасчет платы за электроэнергию, потребленную после ДД.ММ.ГГГГ в жилых помещениях, оборудованных и не оборудованных индивидуальными приборами учета по п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354: <адрес>. Обязать ОАО «МРСК Центра и Приволжъя» не применять при начислении платы за электроэнергию жителям вышеуказанных домов показания общедомовых приборов учета электроэнергии до включения приборов учета электроэнергии в общее имущество собственников многоквартирных домов, расположенных по указанным выше адресам.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района Тульской области Шмелев А.П. уточненные исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные указанным в исковом заявлении.

Представитель ОАО «Тулаэнергосбыт» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещались надлежащим образом, представили письменные возражения на иск (т.3 л.д.23-28).

Представитель ответчика ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменные возражения по иску (т.3 л.д.29-31). Дополнительно обратил внимание на то, что действующим законодательством не предусмотрено, что прибор учета электроэнергии, установленный на границе сетей, должен находиться в составе общего имущества собственников многоквартирного дома. Рассматриваемые общедомовые приборы учета, установлены на границе раздела балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей. Общедомовые приборы учета установлены в соответствии с действующим законодательством. В связи с чем, нет оснований полагать, что использование установленных приборов учета при осуществлении расчетов с потребителями является необоснованным. ОАО не нарушает жилищное законодательство, и поэтому оснований для удовлетворения исковых требований прокурора района нет.

Представитель третьего лица администрации МО <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещались надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассматривать дело без их участия.

Определением Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены ОАО «Управляющая компания по ЖКУ в <данные изъяты>», ЗАО «Управляющая компания по ЖКУ в <данные изъяты>», ООО «ИНВЕРСИЯ+», ООО «Новая Управляющая компания».

Представители ОАО «Управляющая компания по ЖКУ в <данные изъяты>», ЗАО «Управляющая компания по ЖКУ в <данные изъяты>», ООО «ИНВЕРСИЯ+», ООО «Новая Управляющая компания», в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещались надлежащим образом.

От ОАО «Управляющая компания по ЖКУ в <данные изъяты>», ЗАО «Управляющая компания по ЖКУ в <данные изъяты>» поступили заявления с просьбой рассматривать дело без их участия. Кроме того, предоставили отзывы на исковое заявление, где указали, что требования прокурора поддерживают в полном объеме.

Представители ООО «Новая управляющая компания» и ООО «ИНВЕРСИЯ+» также предоставили заявления с просьбой рассматривать дело без их участия. Ранее допрошенные в судебном заседании, исковые требования прокурора поддержали и просили иск удовлетворить в полном объеме.

Определением Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация МО <данные изъяты>, МО <данные изъяты>, МО <данные изъяты>, Колобаев С.М., Гордеева Т.А., Кузьмина Л.С., Чугунова В.С., Бондарева В.В., Барсукова Н.М., Утробина Т.А., Ярошенко М.Н., Егорова М.Е., Минаев Н.С., Майданюк О.В., Наместникова С.В., Савилова М.В., Балякин В.А., Богачева Е.И., Ягодкина О.А., Коваль Н.В., Леденева С.Н., Захаров Н.Д.

Представители третьих лиц администрация МО <данные изъяты>, МО <данные изъяты>, МО <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещались надлежащим образом. В материалах дела имеются заявления с просьбой рассмотреть дело без их участия. Допрошенные ранее в судебном заседании представители администрация МО <данные изъяты>, МО <данные изъяты>, МО <данные изъяты> поясняли, что ряд многоквартирных домов до настоящего времени не выбрали ни один из способов управления. Все установленные на многоквартирных домах приборы учета собственниками домов в общее имущество не принимались.

Третьи лица Колобаев С.М. Гордеева Т.А., Кузьмина Л.С., Чугунова В.С., Бондарева В.В., Барсукова Н.М., Утробина Т.А., Ярошенко М.Н., Егорова М.Е., Балякин В.А., Майданюк О.В., Наместникова С.В., Минаев Н.С., Савилова М.В. допрошенные в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ суду поясняли, что они были избраны на общем собрании жильцов многоквартирных домом председателями либо членами Совета дома. Установленные на многоквартирных домах приборы учета собственниками домов в общее имущество не принимались, данный вопрос с ними не обсуждался. Никаких договоров регулирующих условия установки, замены и (или) эксплуатации указанных приборов учета не заключалось.

Третьи лица Богачева Е.И., Ягодкина О.А., Коваль Н.В., Леденева С.Н., Захаров Н.Д. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещались надлежащим образом, представили заявления с просьбой рассматривать дело без их участия.

Суд, с учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Ч.1 ст.540 ГК РФ предусмотрено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В соответствии со ст.541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении

Согласно ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно ст.151 ЖК РФ установлена обязанность граждан (арендаторов, нанимателей, в том числе по договору социального найма, либо собственников жилых помещений) и организаций своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.

Согласно ч.4 ст.154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электроснабжение.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 307 в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В соответствии с п. 3 Правил N 307 исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

С 01.09.2012 года вступили в силу "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

В соответствии со ст.40 указанных Правил, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В судебном заседании установлено, что жильцы всех вышеперечисленных многоквартирных домов являются потребителями электроэнергии. С ними заключены договоры на электроснабжение с ОАО «Тулаэнергосбыт». Каждый собственник и наниматель жилого помещения имеет лицевой счет на оплату потребленной электрической энергии. Плату за потребленную электрическую энергию они вносят в ОАО «Тулаэнергосбыт».

Для реализации целей, изложенных в ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, жильцами части выше перечисленных домов на общем собрании собственников помещений в многоквартирных жилых домах выбраны способы управления ими, с возложением указанной обязанности на управляющие компании: ЗАО «Управляющая компания по ЖКУ в <данные изъяты>», ОАО «Управляющая компания по ЖКУ в <данные изъяты>», ООО «ИНВЕРСИЯ+», ООО «Новая управляющая компания», о чем заключены соответствующие договоры. Жильцы ряда домов избрали непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, ряд домов до настоящего времени не избрал какой-либо способ управления многоквартирным домом.

Все многоквартирные дома указанные выше, оснащены общедомовыми приборами учета электроэнергии, что подтверждается актами ввода в эксплуатацию приборов учета и актами разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Показания данных приборов учета применяются для расчетов с жителями домов, расположенных по указанным выше адресам, в том числе и за освещение мест общего пользования.

Материалами дела подтверждается, что расчет потребленной на общедомовые нужды электроэнергии и платы за нее производит поставщик электроэнергии ОАО «Тулаэнергосбыт», указывая в счетах для каждого собственника жилого помещения размер платы за потребленную на общедомовые нужды электрическую энергию.

Пунктом 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на собственников жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, до 01 июля 2012 года возложена обязанность обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с требованиями п. 10 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.

Пункт 9 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет: с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключение договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Имеющиеся в деле доказательства подтверждают, что приборы учета, установленные на указанных выше многоквартирных домах являются собственностью ОАО МРСК «Центра и Приволжья». Приборы учета были установлены за счет собственных средств ответчика.

Пункт 3 Приказа Минэнерго РФ от 7 апреля 2010 года N 149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов" (Зарегистрированного в Минюсте РФ 29 июня 2010 года N 17646) закрепляет то, что в качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения.

Указанный договор заключается в простой письменной форме и данное положение установлено п. 4 Приказа Минэнерго РФ от 7 апреля 2010 года N 149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов" (Зарегистрированного в Минюсте РФ 29 июня 2010 года N 17646).

Из совокупности указанных положений следует, что общедомовые приборы учета должны быть установлены по инициативе собственников многоквартирных домов на основании соответствующих договоров регулирующих условия их установки, замены и (или) эксплуатации, составленных в простой письменной форме.

В ходе судебного заседания стороны подтвердили, что указанные договоры на установку и эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета по вышеуказанным многоквартирным домам, не заключались.

Доказательств тому, что ответчики обращались к собственникам жилых помещений с предложением об установке прибора учета и его цене, или что прибор учета был установлен за счет бюджетных средств, в деле не имеется. В общую долевую собственность дома прибор учета передан не был и собственниками жилым помещений не принят.

В ходе судебного заседания представитель ответчика подтвердил, что общедомовые приборы учета электроэнергии установлены без согласия собственников многоквартирных жилым домов.

Пункт 8 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" определяет, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения; информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Пункт 7 вышеуказанного постановления определяет состав общего имущества многоквартирного дома, в который входят: внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Несмотря на то обстоятельство, что коллективные (общедомовые) приборы учета и были установлены на фасадах и во вводно-распределительных устройствах, использование их показаний для определения размера платы за коммунальные услуги для жителей, возможно в случае, их принадлежности на праве общей долевой собственности собственникам помещений в данном многоквартирном доме.

На основании объяснений сторон, актов ввода в эксплуатацию, проверки работы приборов учета, суд приходит к выводу, что, установленные приборы учета электроэнергии ОАО «МРСК Центра и Приволжья» для расчета с ОАО «Тулаэнергосбыт», являются собственностью ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

В ходе рассмотрения дела, установлено, что собственники жилых помещений многоквартирных домов, а также управляющие компании договоры на установку общедомовых приборов учета, их эксплуатацию, не составляли и не заключали.

Поскольку установка до 1 июля 2012 года коллективных (общедомовых) приборов учета к ряду жилых домов произведена с нарушениями процедуры и без согласования с собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, суд приходит к выводу, что они установлены незаконно, а следовательно, недопустимо использовать их показания при расчетах с потребителями.

Доводы представителя ответчика о наличии актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон, подписанных с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и согласия управляющих компаний или председателей дома на установку коллективных (общедомовых) приборов учета не могут быть приняты во внимание, так как они не заменяют собой определенную законодательством письменную форму договора по установке и эксплуатации указанных приборов.

Принудительная установка коллективных (общедомовых) приборов учета и ввод их в эксплуатацию со стороны ОАО «Тулаэнергосбыт» в силу положений п. 12 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", возможна в период с 1 июля 2012 года по 1 июля 2013 года. В этом случае названные организации осуществляют установку таких приборов за счет собственников помещений многоквартирного дома либо за свой счет, но с возмещением понесенных расходов за счет собственников помещений в рассрочку до 5-ти лет.

Таким образом, принимая во внимание положения вышеуказанного законодательства, суд считает действия ОАО «Тулаэнергосбыт» по применению показаний общедомовых приборов учета электроэнергии не входящих в общее имущество собственников многоквартирных домов, где приборы учета установлены до 1 июля 2012 года, незаконными, соответственно плата за электроэнергию должна быть перерасчитана.

Кроме того, судом установлено, что Постановлением Главы муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт межведомственной комиссии по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания, о признании ветхим жилого фонда, находящегося на территории муниципального образования «<данные изъяты>» (т.3 л.д.66-71). Из приложения указанного постановления следует, что в список ветхих жилых помещений, включены так же дома по адресам: <адрес>

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Таким образом, законодателем предусмотрено, что общедомовые приборы учета на вышеуказанные жилые помещения установке не подлежат.

В связи с изменением жилищного законодательства было исключено понятие ветхие жилые помещения, которое было заменено на непригодные для проживания, но это обстоятельство не влияет на фактическое состояние самого жилищного фонда.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что установка приборов учета в указанных домах произведена с нарушениями процедуры и без согласования с собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, а следовательно, нельзя использовать их показания при расчетах.

Оценивая представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить в части и признать незаконными действия ОАО «Тулаэнергосбыт», ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по применению показаний общедомовых приборов учета электроэнергии не входящих в общее имущество собственников многоквартирных домов на территории Ленинского района, расположенных по адресам:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес> при расчете платы за электроэнергию с жителями данных домов и обязать ОАО «Тулаэнергосбыт» произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в домах, расположенных по следующим адресам перерасчет платы за электроэнергию, потребленную до ДД.ММ.ГГГГ:

- жилые помещения, которые оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии, по п.16 раздела 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307,

- жилые помещения, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета электрической энергии, по п.п. б п.19 раздела 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307: <адрес>,– с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>–с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>- ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> с – ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> –с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ;

<адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в домах, расположенных по следующим адресам перерасчет платы за электроэнергию, потребленную после ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в жилых помещениях, оборудованных и не оборудованных индивидуальными приборами учета по п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354:

<адрес> возместив потребителям коммунальной услуги электроэнергии излишне уплаченные суммы за электроснабжение. Обязать ОАО «МРСК Центра и Приволжья» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в домах, расположенных по следующим адресам перерасчет платы за электроэнергию, потребленную после ДД.ММ.ГГГГ в жилых помещениях, оборудованных и не оборудованных индивидуальными приборами учета по п.42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. №354: <адрес> и обязать ОАО «МРСК Центра и Приволжъя» не применять при начислении платы за электроэнергию жителям вышеуказанных домов показания общедомовых приборов учета электроэнергии до включения приборов учета электроэнергии в общее имущество собственников многоквартирных домов, расположенных по указанным выше адресам.

Руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Ленинского района Тульской области действующего в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Тулаэнергосбыт», ОАО «МРСК Центра и Приволжья» о признании действий незаконными и обязании произвести перерасчет платы за электроэнергию, удовлетворить частично.

Признать незаконными действия ОАО «Тулаэнергосбыт», ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по применению показаний общедомовых приборов учета электроэнергии не входящих в общее имущество собственников многоквартирных домов на территории Ленинского района, расположенных по адресам:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес> при расчете платы за электроэнергию с жителями данных домов.

Обязать ОАО «Тулаэнергосбыт» произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в домах, расположенных по следующим адресам перерасчет платы за электроэнергию, потребленную до ДД.ММ.ГГГГ:

- жилые помещения, которые оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии, по п.16 раздела 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307,

- жилые помещения, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета электрической энергии, по п.п. б п.19 раздела 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307:

- <адрес>,– с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>–с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>- ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>- ДД.ММ.ГГГГ;

-<адрес>- ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> с – ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ;

-<адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ;

-<адрес>ДД.ММ.ГГГГ;

-<адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> –с ДД.ММ.ГГГГ,

-<адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ;

-<адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ;

-<адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ;

<адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ;

-<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес>- с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ

- <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ;

-<адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ;

- <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ;

-<адрес>ДД.ММ.ГГГГ;

-<адрес>ДД.ММ.ГГГГ;

-<адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ,

а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в домах, расположенных по следующим адресам перерасчет платы за электроэнергию, потребленную после ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в жилых помещениях, оборудованных и не оборудованных индивидуальными приборами учета по п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>, возместив потребителям коммунальной услуги электроэнергии излишне уплаченные суммы за электроснабжение.

Обязать ОАО «МРСК Центра и Приволжья» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в домах, расположенных по следующим адресам перерасчет платы за электроэнергию, потребленную после ДД.ММ.ГГГГ в жилых помещениях, оборудованных и не оборудованных индивидуальными приборами учета по п.42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. №354:

-<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес> и обязать ОАО «МРСК Центра и Приволжъя» не применять при начислении платы за электроэнергию жителям вышеуказанных домов показания общедомовых приборов учета электроэнергии до включения приборов учета электроэнергии в общее имущество собственников многоквартирных домов, расположенных по указанным выше адресам.

В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> о признании незаконными действий ОАО «Тулаэнергосбыт», ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по применению показаний общедомовых приборов учета электроэнергии не входящих в общее имущество собственников многоквартирных домов на территории Ленинского района, расположенных по адресам: <адрес> и обязании произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в указанных домах перерасчет, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области.

Председательствующий: Илюшкина О.Ю.

2-309/2013 ~ М-161/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Ленинского раойна Тульской области в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ОАО "Тулаэнергосбыт"
Другие
Чугунова В.С.
администрация МО ИльинскоеЛенинского района Тульской области
Майданюк О.В.
Савилова М.В.
Кузьмина Л.С.
Колобаев С.М.
Бондарева В.В.
ЗАО "Управляющая компания по ЖКУ"
администрация МО Ленинский район
Балякин В.А.
Наместникова С.В.
ООО "Новая Управляющая компания"
Барсукова Н.М.
филиал "Тулэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья"
ООО "ИНВЕРСИЯ+"
Гордеева Т.А.
ОАО "Управляющая компания по ЖКУ"
Утробина Т.А
Ярошенко М.Н.
Минаев Н.С.
администрация МО Медвенское Ленинского рйона Тульской области
администрация МО Ишинское Лениского района Тульской области
Егорова М.Е.
Суд
Ленинский районный суд Тульской области
Судья
Илюшкина О.Ю.
Дело на странице суда
leninsky--tula.sudrf.ru
09.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2013Передача материалов судье
10.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.02.2013Предварительное судебное заседание
21.02.2013Судебное заседание
05.03.2013Судебное заседание
19.03.2013Судебное заседание
01.04.2013Судебное заседание
12.04.2013Судебное заседание
16.04.2013Судебное заседание
19.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее