Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-177/2021 от 06.12.2021

дело № 12-177/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

23 декабря 2021 года            ЗАТО г. Североморск

Судья Североморского районного суда Мурманской области (ЗАТО г.Североморск, ул.Душенова, д.12а) Бойко И.Б., рассмотрев жалобу ***» Саяпина А.Н. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Североморского судебного района Мурманской области № 5-593/2021 от 22 октября 2021 года (дата мотивированного постановления) о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

установил:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Североморского судебного района Мурманской области № 5-593/2021 от 22 октября 2021 года должностное лицо - ведущий *** Саяпин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Саяпин А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы приводит доводы о том, что в соответствии с ФЗ № 256 "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", ответственным лицом за обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является их собственник. Котельные филиала АО «МЭС» «Североморская теплосеть» находятся в собственности у муниципального образования г.Североморск (Комитет имущественных отношений). АО «МЭС» объекты переданы по договору аренды, согласно которому антитеррористическую защищенность объектов также обеспечивает арендодатель, в связи с чем, вмененные работы АО «МЭС» за свои средства выполнять не должен.

Также отметил, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку является рядовым сотрудником, не наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, несмотря на то, что в его должностных обязанностях предусмотрено проведение проверки и обследование объектов на предмет антитеррористической защищенности и уязвимости, разработки документации, необходимой для организации проведения закупок оборудования, ведение переписки по вопросам антитеррористической защищенности.

В судебном заседании заявитель Саяпин А.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что исполнял свои должностные обязанности надлежащим образом, проводя соответствующие обследования, докладывая письменно и своевременно руководству организации о необходимости финансирования перечисленных в постановлении мероприятий.

Помощник прокурора полагала жалобу не обоснованной, а вынесенное постановление суда законным.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав заявителя Саяпина А.Н., прокурора, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.30 КоАП РФ наступает за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами.

В соответствии с п.9 ст.2 Федерального закона от 21.07.2011 года № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", к объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты теплоснабжения.

Согласно материалам дела 26.08.2021 прокуратурой г. Североморска совместно с должностным лицом Управления Росгвардии по Мурманской области проведена проверка в отношении котельных АО «МЭС», в результате

которой выявлены и зафиксированы в справке о результатах проверки следующие нарушения Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 458дсп (далее – Правил):

- на котельной Район №2- 46 ТЦ:

1. двери контрольно-пропускного пункта не оборудованы переговорным устройством (п.116 Правил);

2. защитные металлические оконные конструкции для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.) на оконные приемы критического элемента объекта (здания мазутонасосной) не установлены (пп. «г» п.2 Приложения № 1 к Правилам);

3. на объекте отсутствует звуковое оповещение (пп. «б» п.9 Приложения 1 к Правилам);

4. вся видеоинформация хранится на цифровых накопителях менее 30 суток (п.240 Правил);

5. в запретной зоне присутствует растительность (деревья, кустарники, трава и др.) (п.71 Правил);

- на котельной Район №1 – 345 ТЦ:

1. двери КПП совмещенного типа не оборудованы переговорным устройством (п.116 Правил);

2. отсутствуют средства системы телевизионный охраны (пп. «а» п.3 Приложения № 1 к Правилам);

3. вся видеоинформация хранится на цифровых накопителях менее 30 суток (п.240 Правил);

4. количество видеокамер, которым оборудован объект, не позволяет обеспечить непрерывность зоны для наблюдения замкнутого периметра объекта (п.229 Правил);

5. защитные металлические оконные конструкции для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.) наоконные премы критических элементов объекта не установлены (пп. «г» п.2 Приложения №1 к Правилам);

- на объекте котельной района № 6 – 33 ТЦ:

1. двери КПП не оборудованы переговорным устройством (п.116 Правил);

2. средства системы телевизионной охраны на КПП отсутствует (пп. «а» п.3 Приложения №1к Правилам);

3. вся видеоинформация хранится на цифровых накопителях менее 30 суток (п.240 Правил);

4. количество видеокамер, которыми оборудован объект, не позволяет обеспечить непрерывность зоны для наблюдения замкнутого периметра объекта (п.229 Правил);

5. дополнительное ограждение не установлено на крыше одноэтажного здания, являющегося частью периметра объекта (п.855 Правил);

6. защитные металлические оконные конструкции для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.) на оконные проемы критических элементов объекта (здание мазутонасосной) не установлены (пп. «г» п.2 Приложения № 1 к Правилам);

7. в запретной зоне присутствует растительность (деревья, кустарники, трава и др.) (п.71 Правил).

По данным фактам 21.09.2021 года в отношении должностного лица - ***» Саяпина А.Н. заместителем прокурора г.Североморска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.30 КоАП РФ.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, мировой судья пришел к выводу, что Саяпин А.Н., являясь ответственным за разработку и реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и охраны объектов филиала «Североморская теплосеть» АО «МЭС», допустил нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности.

На основании изложенного, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Североморского судебного района Мурманской области постановлением № 5-593/2021 от 22 октября 2021 года привлек должностное лицо - ***» Саяпина А.Н. к административной ответственности за указанное правонарушение, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

С вынесенным мировым судьей постановлением нельзя согласиться по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, перечисленные в данной статье, подлежат выяснению путем исследования доказательств.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса регулируются Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Федеральный закон № 256-РФ).

Субъектами топливно-энергетического комплекса являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса (ч.2 ст.13 ФЗ №256-РФ).

В соответствии с ч.3 ст.12 указанного закона соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4.КоАП РФ).

Мировым судьей установлено, что Саяпин А.Н. является ***

Исходя из его должностной инструкции, он ***.

Предметом проведенной проверки и при рассмотрении дела мировым судьей невыполнение приведенных пунктов должностной инструкции не было, т.е. мировым судье не установлено, какие фактические нарушения должностных обязанностей допущены Саяпиным А.Н., приведшие к выявленным в ходе проверки нарушениям.

Исходя из вмененных нарушений требований Правил, их устранение возможно только при наличии властно-распорядительных и финансовых полномочий.

В связи с чем, вывод мирового судьи сделан без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств по делу.

Кроме того, установленная мировым судьей дата совершения административного правонарушения – 23.06.2020 также не основана на имеющихся в деле доказательств.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст.ст.24.1, 26.1 и 26.11 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты, приведенные выше обстоятельства фактически не проверены.

Выводы о доказанности совершения должностным лицом Саяпиным А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.30 КоАП РФ и его вины в совершении данного правонарушения нельзя признать основанными на достоверных доказательствах.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, в связи с чем, в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ имеются основания для отмены постановления должностного лица административного органа и о возвращении дела на новое рассмотрение поскольку срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.

Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░ *** ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5-593/2021 ░░ 22 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.30 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                          ░.░. ░░░░░

12-177/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
прокурор г.Североморска
Ответчики
Саяпин Алексей Николаевич
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Бойко И.Б.
Дело на сайте суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
06.12.2021Материалы переданы в производство судье
23.12.2021Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее