РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
дата адрес
Октябрьский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Асабаевой Д.Т.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №...а-2025/2021 по административному исковому заявлению прокурора адрес ФИО5 в защиту прав неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
адрес ФИО5 обратился в Октябрьский районный суд адрес в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенного прокуратурой адрес мониторинга сети Интернет выявлены сайты kpdp.ru, n-d-s.ru, на котором находится информация об оказании услуг по предоставлению подтвержденных и заполненных, проведенных в необходимый отчетный период счет-фактур, актов выполненных работ, накладных, счетов на оплату, корректировка, и уточнение по прошлым отчетным периодам, уменьшение НДС к выплате в декларации, подтверждение сделок. Ссылаясь на то, что предоставление указанной информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, противоречит требованиям действующего законодательства, просит признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах kpdp.ru, n-d-s.ru, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Протокольным определением суда от дата к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены ФИО1 и ФИО2.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от дата N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки в судебное заседание не сообщил.
В судебное заседание заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адрес не явились, извещалось надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
В судебное заседание административные ответчики ФИО1 и ФИО2 не явились, извещались надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания не представили, причин уважительности неявки в судебное заседание не указали.
Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от дата № 1349-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиком, обратной силы не имеют.
Согласно ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации от дата № 146-ФЗ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации от дата № 146-ФЗ гласит, что налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
3) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
4) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;
6) нести иные обязательства, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 2 Федерального закона от дата № 140-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно – телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 9 ФЗ №... ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №... на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ №...).
Из административного искового заявления следует, что адрес в ходе проведения мониторинга сети Интернет выявлены сайты с доменными именами kpdp.ru, n-d-s.ru на страницах которых находится информация о способах умышленного невыполнения конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой интернет-пользователь.
Согласно ответа на судебный запрос от Координационного центра национального домена сети Интернет (исх. №... от дата) по состоянию на 18:15 мск. дата в Реестре домена верхнего уровня. RU содержится следующая информация об администраторе доменного имени kpdp.ru: - администратор: ФИО1, почтовый адрес: Россия, 111399, адрес. По данным общедоступного сервиса WHOIS (https://cctld.ru/service/) регистратором доменного имени kpdp.ru является ООО «Бегет» (https:/beget.com). Относительно администратора доменного имени n-d-s.ru представлена следующая информация: - администратор: ФИО2, почтовый адрес: 125438, Россия, Москва, Онежская, адрес. По данным общедоступного сервиса WHOIS (https://cctld.ru/service/) регистратором доменного имени n-d-s.ru является ООО «Бегет» (https:/beget.com).
Конституция Российской Федерации, гарантируя свободу мысли и слова, вместе с тем, запрещает злоупотребление свободой слова, если оно нарушает права других граждан.
Статьей 198 и 199 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лиц и организации; статьей 199.1 УК РФ – за неисполнение обязанностей налогового агента; статьей 199.2 УК РФ – сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.
Кроме того, ч. 1 ст. 122 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность ч. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия).
Общественная опасность уклонения от уплаты налогов и сборов, то есть умышленное невыполнение конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы, заключается в не поступлении денежных средств в бюджетную систему РФ.
Статьей 9 Федерального закона N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу части 1 статьи 15.1 ФЗ №... в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".
Согласно части 2 статьи 15.1 данного ФЗ №... в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ №...).
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является в числе прочего решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о схемах ухода от налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, а также легализации доходов полученных преступных путем с использованием информационно – телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено названным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основанием для удовлетворения требований административного истца, оспаривающего решения, действия (бездействие) органа, должностного лица является совокупность следующих обстоятельств: 1) несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам; 2) нарушение оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.
Из положений части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По используемому для размещения запрещенной информации адресу kpdp.ru отсутствует какая – либо информация, подлежащая запрещению к размещению, поскольку на данном сайте указываются сведения о компании «КПД Партнер» - объединении профессионалов в области организационного развития, управления изменения и развития персонала. Данная компания оказывает помощь во внедрении изменений, а именно, формировании стратегии и плана реализации изменений, формировании и поддержке команд по внедрению изменений, проведению интерактивных конференций по внедрению изменений, коучингу руководителя по изменениям, подготовке руководителей как спикеров и фасилитаторов.
По используемому для размещения запрещенной информации адресу n-d-s.ru отсутствует какая – либо информация, подлежащая запрещению к размещению, поскольку на ней размещена различная реклама не имеющая отношения к оказанию услуг по предоставлению подтвержденных и заполненных, проведенных в необходимый отчетный период счетов – фактур, актов выполненных работ, накладных, счетов на оплату, корректировок и уточнения по прошлым отчетным периодам, уменьшение НДС в выплате декларации, подтверждение сделок.
Проверить доводы административного истца суду не представилось возможным.
В обоснование заявленных требований прокурором представлены скриншоты НДС PRO, а не n-d-s.ru.
На момент проверки вышеуказанные сайты в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесен.
Судом исследовалась информация, размещенная на сайтах kpdp.ru и n-d-s.ru.
Таким образом, на указанных сайтах, отсутствует информация об оказании услуг по предоставлению подтвержденных и заполненных, проведенных в необходимый отчетный период счет-фактур, актов выполненных работ, накладных, счетов на оплату, корректировка, и уточнение по прошлым отчетным периодам, уменьшение НДС к выплате в декларации, подтверждение сделок, как об этом указано в административном исковом заявлении.
При таких обстоятельствах, требования административного истца о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», расположенной по сетевым адресам: kpdp.ru и n-d-s.ru информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180, 265.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования заместителя прокурора адрес ФИО6 в защиту прав неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд адрес в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда изготовлено дата
Копия
Судья
Секретарь