Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-22/2020 (2а-186/2019;) ~ М-195/2019 от 26.12.2019

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2020 года город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего судьи Петроченко В.В.,

при секретаре Григоровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-22/2020 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Миколюка <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ», связанных с отказом включить в список нуждающихся в предоставлении служебных помещений детей административного истца,

установил:

Миколюк обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что в октябре 2019 года он обратился к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ (далее – 2 Отдел) о включении в список нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений членов его семьи – троих сыновей: <данные изъяты>, предоставив все необходимые документы. Однако решением начальника 2 Отдела от 8 ноября 2019 года № 01-36/043 ему было отказано во включении членов его семьи: <данные изъяты>. в список на предоставление служебных жилых помещений, на основании того, что факт прибытия к новому месту военной службы совместно с военнослужащим не подтвержден представленными документами. Миколюк полагает указанные действия ответчика незаконными, поскольку его дети зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <данные изъяты> (адрес места прохождения службы), прикреплены к Богучарской РБ и наблюдаются у врача педиатра, а двое из них посещают Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Солнышко» с 17 мая 2017 г. Указанные члены его семьи проживают совместно с ним, ведут общее хозяйство, и они указаны в его личном деле в качестве членов семьи, в связи с чем, имеют право на обеспечение служебным жилым помещением по месту службы военнослужащего.

Полагая свои права нарушенными, Миколюк, просил суд:

1) признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 8 ноября 2019 года № 01-36/043 в части не включения в список предоставляемых служебных жилых помещений с 29 октября 2019 года детей административного истца – <данные изъяты>

2) обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о включении в список предоставляемых служебных жилых помещений с 29 октября 2019 года детей административного истца – <данные изъяты>

3) взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Западному военному округу» в его пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания административный истец в таковое не прибыл.

Начальник 2 Отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ и представитель ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ в письменных заявлениях суду требования административного истца не признали и просили рассмотреть дело без их участия.

ФКУ “Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу” надлежащим образом уведомленное о месте и времени судебного заседания, в суд своего представителя не направило.

Рассмотрев дело, суд пришёл к следующим выводам.

Из решения начальника 2 Отдела от 8 ноября 2019 года № 01-36/043 видно, что административному истцу отказано во включении его членов семьи - троих сыновей: <данные изъяты>. в список на предоставление служебных жилых помещений в качестве членов семьи военнослужащего, в связи с тем, что факт прибытия к новому месту военной службы совместно с военнослужащим не подтвержден документами, предусмотренными пунктом 2 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам РФ, служебных жилых помещений.

Согласно справке войсковой части 91711 от 9 декабря 2019 года № 1986, в состав семьи Миколюка А.И. входят его три сына: <данные изъяты>

Из свидетельств о регистрации по месту пребывания от 21 ноября № 577, от 21 ноября 2017 г. № 578 и от 25 июля 2019 г. № 304 следует, что <данные изъяты> были зарегистрированы по месту пребывания, на момент обращения административного истца во 2 Отдел, по адресу: <данные изъяты>

Согласно справке Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Богучарский детский сад комбинированного вида «Солнышко» от 2 декабря 2019 года № 37 следует, <данные изъяты> посещают данное дошкольное образовательное учреждение с 17 мая 2017 года.

Из справки Богучарской районной больницы видно, что <данные изъяты>. прикреплены к Богучаской РБ и наблюдаются у врача участкового.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона, социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются, помимо прочего, военнослужащим и членам их семей. К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Из п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» следует, что при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации.

Статьёй 1 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.

А ст. 7 этого же Кодекса указывает, что граждане по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им правами, вытекающими из семейных отношений (семейными правами), в том числе правом на защиту этих прав, если иное не установлено настоящим Кодексом. Осуществление членами семьи своих прав и исполнение ими своих обязанностей не должны нарушать права, свободы и законные интересы других членов семьи и иных граждан.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения маневренного фонда.

Из ч.ч. 2 и 6 ст. 100 ЖК РФ усматривается, что договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения; в договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя.

В судебном заседании установлено, что административному истцу, имеющему состав семьи 4 человека (он и его три сына: Миколюка <данные изъяты> было отказано во включении его детей, в список на предоставление служебных жилых помещений в качестве членов семьи военнослужащего, в связи с тем, что факт их прибытия к новому месту военной службы совместно с военнослужащим не подтвержден. Однако, согласно представленным выше документам видно, что дети административного истца зарегистрированы по месту пребывания по месту прохождения военной службы их отца, прикреплены к Богкчаской РБ и наблюдаются у врача педиатра участкового, <данные изъяты> являются воспитанниками Богучарского детского сада комбинированного вида «Солнышко», а вместе они постоянно проживают с административным истцом, с которым ведут общее хозяйство, а также они все внесены командованием войсковой части <данные изъяты> в послужной список в качестве членов семьи военнослужащего, поэтому суд приходит к выводу, что <данные изъяты> являются членами семьи административного истца и имеют право на предоставление им в качестве членов семьи военнослужащего служебного жилого помещения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № 01-36/043 об отказе во включении <данные изъяты> в список на предоставление служебных жилых помещений, в качестве членов семьи военнослужащего, в связи с чем, на указанное должностное лицо следует возложить обязанность повторно рассмотреть вопрос о включении в список предоставляемых служебных жилых помещений детей административного истца: <данные изъяты>

В соответствии со ст. 111 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с довольствующего финансового органа ЗРУЖО – ФКУ «УФО МО РФ по ЗВО» в пользу административного истца 300 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за подачу заявления в суд.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд

решил:

Административное исковое заявление Миколюка <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ», связанных с отказом включить в список нуждающихся в предоставлении служебных помещений детей административного истца, удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 8 ноября 2019 года № 01-36/043 в части не включения в список предоставляемых служебных жилых помещений с 29 октября 2019 года детей административного истца – <данные изъяты>

Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о включении в список предоставляемых служебных жилых помещений с 29 октября 2019 года детей административного истца – <данные изъяты>

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Западному военному округу» в пользу Миколюка А.И. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу      В.В. Петроченко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2020 года город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего судьи Петроченко В.В.,

при секретаре Григоровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-22/2020 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Миколюка <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ», связанных с отказом включить в список нуждающихся в предоставлении служебных помещений детей административного истца,

установил:

Миколюк обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что в октябре 2019 года он обратился к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ (далее – 2 Отдел) о включении в список нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений членов его семьи – троих сыновей: <данные изъяты>, предоставив все необходимые документы. Однако решением начальника 2 Отдела от 8 ноября 2019 года № 01-36/043 ему было отказано во включении членов его семьи: <данные изъяты>. в список на предоставление служебных жилых помещений, на основании того, что факт прибытия к новому месту военной службы совместно с военнослужащим не подтвержден представленными документами. Миколюк полагает указанные действия ответчика незаконными, поскольку его дети зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <данные изъяты> (адрес места прохождения службы), прикреплены к Богучарской РБ и наблюдаются у врача педиатра, а двое из них посещают Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Солнышко» с 17 мая 2017 г. Указанные члены его семьи проживают совместно с ним, ведут общее хозяйство, и они указаны в его личном деле в качестве членов семьи, в связи с чем, имеют право на обеспечение служебным жилым помещением по месту службы военнослужащего.

Полагая свои права нарушенными, Миколюк, просил суд:

1) признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 8 ноября 2019 года № 01-36/043 в части не включения в список предоставляемых служебных жилых помещений с 29 октября 2019 года детей административного истца – <данные изъяты>

2) обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о включении в список предоставляемых служебных жилых помещений с 29 октября 2019 года детей административного истца – <данные изъяты>

3) взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Западному военному округу» в его пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания административный истец в таковое не прибыл.

Начальник 2 Отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ и представитель ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ в письменных заявлениях суду требования административного истца не признали и просили рассмотреть дело без их участия.

ФКУ “Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу” надлежащим образом уведомленное о месте и времени судебного заседания, в суд своего представителя не направило.

Рассмотрев дело, суд пришёл к следующим выводам.

Из решения начальника 2 Отдела от 8 ноября 2019 года № 01-36/043 видно, что административному истцу отказано во включении его членов семьи - троих сыновей: <данные изъяты>. в список на предоставление служебных жилых помещений в качестве членов семьи военнослужащего, в связи с тем, что факт прибытия к новому месту военной службы совместно с военнослужащим не подтвержден документами, предусмотренными пунктом 2 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам РФ, служебных жилых помещений.

Согласно справке войсковой части 91711 от 9 декабря 2019 года № 1986, в состав семьи Миколюка А.И. входят его три сына: <данные изъяты>

Из свидетельств о регистрации по месту пребывания от 21 ноября № 577, от 21 ноября 2017 г. № 578 и от 25 июля 2019 г. № 304 следует, что <данные изъяты> были зарегистрированы по месту пребывания, на момент обращения административного истца во 2 Отдел, по адресу: <данные изъяты>

Согласно справке Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Богучарский детский сад комбинированного вида «Солнышко» от 2 декабря 2019 года № 37 следует, <данные изъяты> посещают данное дошкольное образовательное учреждение с 17 мая 2017 года.

Из справки Богучарской районной больницы видно, что <данные изъяты>. прикреплены к Богучаской РБ и наблюдаются у врача участкового.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона, социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются, помимо прочего, военнослужащим и членам их семей. К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Из п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» следует, что при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации.

Статьёй 1 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.

А ст. 7 этого же Кодекса указывает, что граждане по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им правами, вытекающими из семейных отношений (семейными правами), в том числе правом на защиту этих прав, если иное не установлено настоящим Кодексом. Осуществление членами семьи своих прав и исполнение ими своих обязанностей не должны нарушать права, свободы и законные интересы других членов семьи и иных граждан.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения маневренного фонда.

Из ч.ч. 2 и 6 ст. 100 ЖК РФ усматривается, что договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения; в договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя.

В судебном заседании установлено, что административному истцу, имеющему состав семьи 4 человека (он и его три сына: Миколюка <данные изъяты> было отказано во включении его детей, в список на предоставление служебных жилых помещений в качестве членов семьи военнослужащего, в связи с тем, что факт их прибытия к новому месту военной службы совместно с военнослужащим не подтвержден. Однако, согласно представленным выше документам видно, что дети административного истца зарегистрированы по месту пребывания по месту прохождения военной службы их отца, прикреплены к Богкчаской РБ и наблюдаются у врача педиатра участкового, <данные изъяты> являются воспитанниками Богучарского детского сада комбинированного вида «Солнышко», а вместе они постоянно проживают с административным истцом, с которым ведут общее хозяйство, а также они все внесены командованием войсковой части <данные изъяты> в послужной список в качестве членов семьи военнослужащего, поэтому суд приходит к выводу, что <данные изъяты> являются членами семьи административного истца и имеют право на предоставление им в качестве членов семьи военнослужащего служебного жилого помещения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № 01-36/043 об отказе во включении <данные изъяты> в список на предоставление служебных жилых помещений, в качестве членов семьи военнослужащего, в связи с чем, на указанное должностное лицо следует возложить обязанность повторно рассмотреть вопрос о включении в список предоставляемых служебных жилых помещений детей административного истца: <данные изъяты>

В соответствии со ст. 111 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с довольствующего финансового органа ЗРУЖО – ФКУ «УФО МО РФ по ЗВО» в пользу административного истца 300 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за подачу заявления в суд.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд

решил:

Административное исковое заявление Миколюка <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ», связанных с отказом включить в список нуждающихся в предоставлении служебных помещений детей административного истца, удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 8 ноября 2019 года № 01-36/043 в части не включения в список предоставляемых служебных жилых помещений с 29 октября 2019 года детей административного истца – <данные изъяты>

Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о включении в список предоставляемых служебных жилых помещений с 29 октября 2019 года детей административного истца – <данные изъяты>

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Западному военному округу» в пользу Миколюка А.И. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу      В.В. Петроченко

<данные изъяты>

1версия для печати

2а-22/2020 (2а-186/2019;) ~ М-195/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Миколюк Анатолий Игоревич
Ответчики
ФКУ "УФО МО РФ по ЗВО"
ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ
Начальник 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУЗРУЖО МО РФ
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Петроченко Валерий Владимирович
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
26.12.2019Регистрация административного искового заявления
26.12.2019Передача материалов судье
27.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2020Судебное заседание
24.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2020Дело оформлено
23.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее