Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1414/2020 ~ М-1207/2020 от 10.06.2020

63RS0030-01-2020-002058-39

2а-1414/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тольятти 26.06.2020 года

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Винтер А.В., при секретаре Кузенковой Е.И., с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Кузнецовой А.И., административного истца представителя ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Ерофеева И.В., действующего на основании доверенности № 64/ТО/43/11-101 от 13.01.2020 года (срок действия доверенности 1 год), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к БЕЛОЦИЦА Л.С. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Белоцица Л.С. об установлении административного надзора сроком на 3 года со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 2-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Требования свои мотивировал тем, что Белоцица Л.С. отбывает наказание за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, совершенных в период административного надзора. 13.08.2020 года наступает конец срока отбывания наказания.

Представитель административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Ерофеев И.В.в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, подтвердил, просил административный иск удовлетворить в полном объёме.

Административный ответчик Белоцица Л.С. в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещен надлежащим образом и своевременно, копию административного искового заявления и определения суда о его принятии к производству получил, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, с административными исковыми требованиями согласен.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, материалы личного дела осужденного, заключение прокурора, приходит к следующему:

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В силу положений ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор для лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Закона устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что Белоцица Л.С. отбывает наказание по приговору Новокубанского районного суда Краснодарского края от 10.11.2019 года по ч. 1 ст. 232, ч.1 ст. 228 УК РФ, которым назначено наказание с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 год 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Конец срока отбывания наказания наступает 13.08.2020 года.

12.03.2018 года решением Новокубанского районного суда Краснодарского края в отношении Белоцица Л.С. был установлен административный надзор на срок до 06.06.2020 года, с ограничениями в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования Новокубанский район и муниципального образования г. Армавир Краснодарского края без уведомления органов внутренних дел по месту жительства, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов за исключением времени исполнения им трудовых обязанностей, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно приговору Новокубанского районного суда Краснодарского края от 10.01.2019 год Белоцица Л.С. совершил преступление в период административного надзора.

Таким образом, административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем, имеются оснований для установления в отношении Белоцица Л.С. административного надзора.

В силу ст. 15 УК РФ преступления, за совершение которых Белоцица Л.С. отбывает наказание в виде лишения свободы, относятся к категории преступлений небольшой и средней тяжести.

Согласно ст. 86 УК РФ в редакции времени назначения наказания, срок погашения судимости для преступления, относящегося к категории небольшой и средней тяжести, составляет 3 года. При указанных обстоятельствах в отношении Белоцица Л.С. должен быть установлен административный надзор на срок 3 года.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).

Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Из материалов дела следует, что за время отбывания наказания Белоцица Л.С. нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, имеет 4 поощрения от администрации ИУ. Состоит на обычных условиях отбывания наказания. Участие в общественной жизни отряда и колонии принимает под контролем администрации. На проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует удовлетворительно, но должные выводы для себя делает не всегда. Внешне опрятен, соблюдает правила личной гигиены, спальное место содержит в чистоте и порядке. Принимает участие в благоустройстве территории ИУ, согласно ст. 106 УИК РФ. В общении: с сотрудниками администрации проявляет вежливость, корректность. Распоряжения и указания представителей администрации исполняет. Посещает лекции, общие собрание осужденных, культурно-массовые и спортивные мероприятия, под контролем администрации, отношение к религии положительное. В коллективе осужденных отношения строит на основе взаимоуважения. Поддерживает дружеские отношения с осужденными положительной направленности. В целом взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. В настоящее время на объектах ИУ не трудоустроен. Вину по приговору признал. Иска по приговору суда не имеет. Социальные связи устойчивые. Связь с родственниками поддерживает путем, переписки и телефонных переговоров.

При установлении Белоцица Л.С. административного надзора и круга обязанностей, суд исходит из того, что он осужден за совершение преступлений, относящихся к категории средней и небольшой тяжести; преступления совершил, находясь под административным надзором; ранее привлекался к уголовной ответственности и отбывал наказание в местах лишения свободы; в его действиях был установлен рецидив преступлений. Административный ответчик был зарегистрирован и проживал на территории .... края, куда намерен проследовать после освобождения из исправительного учреждения.

В связи с изложенным, суд считает, что для контроля за поведением Белоцица Л.С. после освобождения, последнему следует установить административный надзор на срок 3 года, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой в ОВД по избранному месту жительства и пребывания для регистрации 2раза в месяц, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Белоцица Л.С. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического и воспитательного воздействия, социальной адаптации после освобождения из мест лишения свободы и выработке самоконтроля, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности административного ответчика, не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поднадзорное лицо вправе ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 Закона № 64-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-16 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ .... ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22-00 ░░░. ░░ 06-00 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░2░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.06.2020 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2а-1414/2020 ~ М-1207/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Комсомольского района г.Тольятти
ФКУ ИК -16 УФСИН России по Самароской области
Ответчики
Белоцица Л.С.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Винтер (Гросул) А. В.
Дело на сайте суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
10.06.2020Регистрация административного искового заявления
10.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2020Дело оформлено
25.08.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее