Адм. дело № 2а-230/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Первомайское 30 сентября 2019 года
Первомайский районный суд Томской области в составе:
председательствующего – Литвинович С.Н.,
при секретаре – Жарниковой А.В.,
с участием представителя административного истца – прокурора Чубуковой Е.А.,
представителя административного ответчика – Селиванова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Первомайского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Улу-Юльского сельского поселения о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц,
у с т а н о в и л:
Прокурор Первомайского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Улу-Юльского сельского поселения о признании незаконным бездействия Адмниистрации Улу-Юльского сельского поселения, выражающемся в не создании неснижаемого пятисуточного запаса жидкого топлива на котельной, расположенной по адресу: /адрес/ обязании Администрации Улу-Юльского сельского поселения устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц путем создания неснижаемого пятисуточного запаса жидкого топлива для нефтяной котельной, расположенной по адресу: /адрес/ на отопительный период 2019-2020 годов.
В обоснование административного иска указали, что прокуратурой Первомайского района в рамках осуществления возложенных на органы прокуратуры функций проведена проверка исполнения законодательства в сфере готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду. В собственности муниципального образования Улу-Юльского сельского поселения находится нефтяная котельная, расположенная по адресу: /адрес/Распоряжением Губернатора Томской области от 13.02.2019 № 35-р «О подготовке хозяйственного комплекса Томской области к работе в осенне-зимний период 2019 - 2020 годов» (далее - Распоряжение) утвержден перечень мероприятий по подготовке хозяйственного комплекса Томской области к работе в осенне-зимний период 2019 - 2020 годов. Пунктом 3 Распоряжения органам местного самоуправления предписано: в срок до 15 апреля 2019 года разработать и утвердить планы мероприятий по подготовке хозяйственного комплекса муниципальных образований к работе в указанный период, обеспечить контроль за выполнением названных планов; - в срок до 1 июня 2019 года разработать и утвердить графики завоза топливно-энергетических ресурсов в муниципальные образования Томской области; обеспечить качественную подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы муниципальных образований Томской области к работе в осенне-зимний период 2019 - 2020 годов в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», и организационно- методическими рекомендациями по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации, утвержденными Приказом Госстроя России от 06.09.2000 № 203 «Об утверждении организационно- методических рекомендаций по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации»; завершить подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2019 - 2020 годов в населенных пунктах Томской области по муниципальным образованиям Томской области - к 10 сентября 2019 года. 29.07.2019 прокуратурой Первомайского района по результатам проведенной проверки исполнения требований действующего законодательства в адрес главы Улу-Юльского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства. В представлении указывалось, что по состоянию на 29.07.2019 планы мероприятий по подготовке хозяйственного комплекса муниципального образования Улу-Юльское сельское поселение в сфере теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов, график завоза топливно-энергетических ресурсов органами местного самоуправления сельского поселения не разрабатывались и не утверждались, муниципальное образование Улу-Юльское сельское поселение к отопительному сезону на 2019- 2020 год не готово в связи с тем, что запас жидкого топлива на котельной создан не был. Финансовые средства на закупку жидкого топлива (нефти) для котельной в бюджете муниципального образования отсутствуют. Согласно поступившему 20.08.2019 в прокуратуру району ответу от администрации Улу-Юльского сельского от 14.08.2019 на представление, на нефтяной котельной, расположенной по адресу /адрес/ запас жидкого топлива на отопительный сезон 2019-2020 годов не создан. Отсутствие надлежащей организации в границах поселения теплоснабжения в связи с отсутствием запаса топлива и бездействием Администрации Улу-Юльского сельского поселения повлечет нарушения прав неопределенного круга лиц и возможные негативные последствия в виде имущественного ущерба, возникновения чрезвычайных ситуаций и срыву отопительного сезона.
В судебном заседании прокурор Чубукова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме, в их обоснование привела доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Дополнительно указала, что Администрация МО «Улу- Юльское сельское поселения» не располагает достаточными финансовыми средствами для приобретение запаса жидкого топлива на отопительный сезон 2019-2020 годов. Созданного запаса топлива и финансовых ресурсов будет недостаточно даже на весь октябрь 2019 года.
Представитель административного ответчика – Глава Улу-Юльского сельского поселения Селиванов В.А., действующий на основании Устава, в судебном заседании иск не признал. В обоснование своих возражений указал, что Администрация МО «Улу- Юльское сельское поселения» не располагает нефтяным хранилищем, которое бы обеспечивало сосредоточить полностью запас нефти на весь отопительный период.
Административным ответчиком представлен письменный отзыв, в котором указали, что в МУП «Жилкомхоз» произошла непредвиденная смена руководства, прежним руководством запас топлива создан не был. В настоящее время произведена опресовка системы отопления, завезено топливо в количестве 19,88 тонн, 27.09.2019г. будет осуществлена очередная поставка топлива, тем самым будет обеспечен 5 суточный запас топлива.
Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов представителя административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Таким образом, для удовлетворения административного иска необходимо установление судом двух обстоятельств в совокупности: незаконность оспариваемого решения органа (должностного лица); нарушение прав представителя административного истца, являющегося следствием данного незаконного решения, принятого органом (должностным лицом).
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является представителем административного истца, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы представителя административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:
а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделённых государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Частью 1 статьи 219 КАС РФ установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (ч.1 ст.1 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 года «О прокуратуре Российской Федерации».
В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон №131-ФЗ) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городских поселений.
В силу ч.3 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Статьей 1 Закона Томской области от 17.11.2014 N 152-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области" за сельскими поселениями Томской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 4.1, 5, 6, 8, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22, 26, 27, 33.1, 33.2, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со ст.30 Устава Улу-Юльского сельского поселения, утвержденного Решением Совета Улу-Юльского сельского поселения Первомайского района Томской области от 29.01.2016 г. № 1, Администрация муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение» осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, установленных статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Томской /адрес/ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской /адрес/», полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Томской /адрес/, в том числе является органом осуществляющим муниципальный земельный контроль.Администрация также осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Томской /адрес/, настоящим Уставом и решениями Совета Улу-Юльского сельского поселения не отнесенные настоящим Уставом к полномочиям иных органов местного самоуправления Улу-Юльского сельского поселения.
Пунктами 1, 4 части статьи 6 Федерального закона от /дата/ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон №190-ФЗ) предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Распоряжением Губернатора Томской области от 13.02.2019 N 35-р "О подготовке хозяйственного комплекса Томской области к работе в осенне-зимний период 2019 - 2020 годов" утвержден перечень мероприятий по подготовке хозяйственного комплекса Томской области к работе в осенне-зимний период 2019 - 2020 годов.
Пунктом 3 Распоряжения органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области рекомендовано:
1) в срок до 15 апреля 2019 года разработать и утвердить планы мероприятий по подготовке хозяйственного комплекса муниципальных образований Томской области к работе в осенне-зимний период 2019 - 2020 годов;
2) в срок до 10 июня 2019 года разработать и утвердить графики завоза топливно-энергетических ресурсов в муниципальные образования Томской области, расположенные в приравненных к районам Крайнего Севера местностях;
3) обеспечить качественную подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы муниципальных образований Томской области к работе в осенне-зимний период 2019 - 2020 годов в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", и Организационно-методическими рекомендациями по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации, утвержденными Приказом Госстроя России от 06.09.2000 N 203 "Об утверждении организационно-методических рекомендаций по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации";
4) создать комиссии для контроля за ходом подготовки хозяйственного комплекса муниципальных образований Томской области к работе в осенне-зимний период и предусмотреть включение в их состав специалистов Сибирского управления Ростехнадзора;
5) завершить подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2019 - 2020 годов в населенных пунктах Томской области:
по муниципальным образованиям Томской области, расположенным в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - к 1 сентября 2019 года;
по иным муниципальным образованиям Томской области - к 10 сентября 2019 года.
В силу ст.20 Федерального закона №190-ФЗ проверке готовности к отопительному периоду подлежат: 1) муниципальные образования; 2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; 3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.
Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора.
Согласно статье 3 Федерального закона №190-ФЗ к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относятся, в том числе: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, обязательные для применения и соблюдения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Согласно п.2.6.3 Правил сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
В силу п.11.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, отопительный период начинается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. и ниже, и заканчивается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и выше. Включение и отключение систем теплопотребления осуществляются по графику, согласованному с энергоснабжающей организацией.
Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 N377 "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", утвержден Порядок определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии, согласно п. 2, 3 данного Порядка, предусмотрено, что ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.
ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с п. 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ.
Пунктом 20 и таблицей N1 вышеуказанного Приказа Минэнерго России от 10.08.2012 года N377 установлено, что количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способов его доставки, при этом запас жидкого топлива, доставляемого автомобильным транспортом, должен обеспечиваться не менее 5 суток.
Пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, определено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Из материалов дела следует, что 29.07.2019 прокуратурой Первомайского района по результатам проведенной проверки в адрес главы Улу-Юльского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства, в котором указывалось, что по состоянию на 29.07.2019 планы мероприятий по подготовке хозяйственного комплекса муниципального образования Улу-Юльское сельское поселение в сфере теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов, график завоза топливно-энергетических ресурсов органами местного самоуправления сельского поселения не разрабатывались и не утверждались, муниципальное образование Улу-Юльское сельское поселение к отопительному сезону на 2019- 2020 год не готово в связи с тем, что запас жидкого топлива на котельной создан не был, финансовые средства на закупку жидкого топлива (нефти) для котельной в бюджете муниципального образования отсутствуют.
Из ответа Администрации Улу-Юльского сельского поселения на представление, следует, что на нефтяной котельной, расположенной по адресу /адрес/, запас жидкого топлива на отопительный сезон 2019-2020 годов не создан.
Между Администрацией муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение», осуществляющего права собственника в отношении муниципального имущества и Муниципальным унитарным предприятием «Жилкомхоз» (далее по тексту – МУП «Жилкомхоз») заключен договор №2 о закреплении объектов муниципального нежилого фонда на праве хозяйственного ведения от 17.10.2016.
Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что учредителем МУП «Жилкомхоз» является Администрация муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение».
Вместе с тем, факт передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение объектов теплоснабжения не является основанием для освобождения Администрации Улу-Юльского сельского поселения от исполнения обязанностей, возложенных на нее в силу закона.
Таким образом, Администрация Улу-Юльского сельского поселения, как орган местного самоуправления, как собственник имущества, была обязана предпринять меры по обеспечению запаса жидкого топлива на нефтяной котельной.
Указанные меры Администрацией Улу-Юльского сельского поселения предприняты не были, что подтверждается ответом на представление прокурора Первомайского района от 14.08.2019.
Из материалов дела следует, что между АО «Региональный деловой центр Томской области» и МУП «Жилкомхоз» /дата/ заключен договор /номер/-П на поставку нефти, в соответствии с условиями которого поставщик обязуется поставить в собственность покупателя сырую нефть, а покупатель обязуется ее принять и оплатить.
Согласно объяснениям начальника участка МУП «Жилокомхоз» Ш.В. от /дата/, данным им в ходе осуществления прокурорской проверки в хозяйственное ведение предприятия предоставлена котельная по адресу /адрес/ В связи с наличием задолженности по оплате нефти за предыдущий отопительный период, наличием заложенности за коммунальные ресурсы у населения, обязанность по обеспечению запаса жидкого топлива не исполнена.
Из отзыва административного ответчика следует, что в МУП «Жилкомхоз» произошла непредвиденная смена руководства, прежним руководством запас топлива создан не был.
Материалами дела установлено, что административным ответчиком не представлено объективных доказательств, соответствующих требованиям ст.59-61 КАС РФ, которые подтверждали бы факт выполнения требованиях, указанных прокурором в административном исковом заявлении. В виду изложенного, основания для отказа в удовлетворении требований не имеется, факт устранения допущенных нарушений не установлен. Как следует из документов представленных административным ответчиком выделенные средства в виде субсидий не покрывают необходимые расходы по запасу топлива даже на октябрь 2019 года.
Исходя из положений ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту – Федеральный закон №64-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Статьей 11 указанного Федерального закона определены полномочия органов местного самоуправления в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, к которым относятся подготовка и содержание необходимых сил и средств, создание финансовых и материальных ресурсов.
Отсутствие надлежащей организации теплоснабжения в границах сельского поселения в части не обеспечения должного запаса жидкого топлива, позволяющего обеспечить население коммунальным ресурсом, может повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации и является нарушением прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования, организаций, расположенных на данной территории.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора Первомайского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Улу-Юльского сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению котельной нормативным запасом жидкого топлива, об обязании создать неснижаемый пятисуточный запас топлива подлежат удовлетворению.
В силу ст.188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
В виду важности обеспечения надлежащего теплоснабжения, требования административного истца о немедленном исполнении решения, суд считает необходимым обратить настоящее решение к немедленному исполнению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, ст.227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Прокурора Первомайского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципальное образование Улу-Юльского сельского поселения удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Улу-Юльского сельского поселения, выражающемся в не создании неснижаемого пятисуточного запаса жидкого топлива на котельной, расположенной по адресу: /адрес/ на отопительный период 2019-2020 годов.
Обязать Администрацию муниципального образования Улу-Юльского сельского поселения устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц путем создания неснижаемого пятисуточного запаса жидкого топлива для нефтяной котельной, расположенной по адресу: /адрес/, на отопительный период 2019-2020 годов.
Настоящее решение обратить к немедленному исполнению.
Исполнительный лист направить в Отдел судебных приставов по Первомайскому району УФССП России по Томской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд Томской области.
Мотивированное решение составлено 30.09.2019.
Судья: /подпись/ С.Н. Литвинович
На момент размещения не вступило в силу.